Ср, 14 ноября, 06:08 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Обзор местной прессы » Аэропорт «Грозный»: продолжая славные традиции

Аэропорт «Грозный»: продолжая славные традиции

18.02.2008 11:26

Одним из самых ярких и знаменательных событий 2007 года стал ввод в эксплуатацию грозненского аэропорта и открытие регулярных авиарейсов. Вообще, сам по себе факт наличия действующего аэропорта говорит о многом: об общественно-политической стабильности, высоком экономическом потенциале и растущем благополучии населения.

9 февраля текущего года исполнилось 85 лет гражданской авиации Российской Федерации, а 10 февраля отмечался в нашей стране как День аэрофлота. За прошедшие годы гражданская авиация прошла большой и сложный путь развития, воплотив в себе высшие достижения научно-технического прогресса, национальной экономики и культуры, стала одним из самых современных видов транспорта.

В преддверии этой знаменательной даты необходимо вспомнить многолетнюю историю развития и становления воздушного транспорта, неразрывно связанную с историей Юга нашей страны.

По словам начальника штаба ФГУП «Вайнахавиа» Саламу Эдельханова, одна из первых линий воздушного сообщения России «Москва-Баку» проходила через аэропорты нашего региона и непосредственно через грозненский аэропорт. Первые авиационные отряды по борьбе с саранчой и другими вредителями сельхозкультур также были созданы в регионах Северного Кавказа.

История авиапредприятия Чеченской Республики берет свое начало с 1938 года, когда на самолетах Р-5 и ПО-2 начали совершать вылеты для перевозки почты, оказания срочной медицинской помощи, а также для применения авиации в народном хозяйстве.

- На протяжении многих послевоенных лет после Великой Отечественной войны аэропорт Грозного работал на фунтовых взлетно-посадочных полосах, принимая такие самолеты как Ли-2, Ил-14 и Ан-10, - рассказывает Саламу Саидович. - Одним из поворотных моментов качественно нового этапа в развитии нашего аэропорта стал ввод в действие совершенно нового аэродромного комплекса в 1977 году с искусственной взлетно-посадочной полосой и базированием скоростных пассажирских лайнеров типа Ту-134. Это позволило связать нашу республику воздушными линиями со многими регионами нашей огромной страны. Мы принимали и успешно эксплуатировали круглые сутки и в самых сложных метеоусловиях все типы воздушных судов как российских, так и зарубежных авиакомпаний.

В настоящее время аэропорт «Грозный» переживает свое второе рождение. После длительного перерыва, при активной и всесторонней поддержке руководства республики и, в первую очередь, Президента Чечни Рамзана Кадырова, аэропорт начал функционировать с марта 2007 года. Достаточно символичным было и то, что первый самолет регулярного сообщения «Москва-Грозный-Москва» совершил первый рейс 8 марта - в день наших матерей и сестер.

Сегодня аэропорт «Грозный» - это один из самых современных аэродромных комплексов не только на Юге страны, но и на всей территории России.

- Аэропорт «Грозный» позволяет использовать аэродром в сложных метеоусловиях на посадку, пригоден, и допущен к приему воздушных судов Ан-24, Ту-134, Як-42 и Ту-154. Аэропорт отремонтирован по последнему слову техники с применением новейших материалов и строительных технологий. В частности, он оборудован 6-ю постоянно действующими местами стоянок воздушных судов и пятью запасными. Закуплена и успешно эксплуатируется новейшая спецтехника и оборудование, необходимое для поддержания аэродромного комплекса в должном состоянии, - отмечает в беседе С. Эдельханов. - Отдельно стоит сказать об аэровокзале, отвечающему европейским стандартам. Он располагает прекрасно оборудованными вестибюлями, залами ожидания для пассажиров, а также для встречающих и провожающих, блоком общественного питания и рестораном. В аэровокзальном комплексе расположена прекрасная гостиница. Имеется зал для VIP-пассажиров и официальных делегаций с галереей и зимним садом, не имеющих себе аналогов на Северном Кавказе. А применяемая современная техника контроля досмотра пассажиров позволяет обеспечить авиационную безопасность и безопасность полетов на самом высоком уровне.

Как нам рассказали в ФГУП «Вайнахавиа» - компания, которая занимается эксплуатацией аэропорта - в данное время для обеспечения внутренних рейсов функционирует западное крыло аэровокзала, пропускной способностью до 150 пассажиров в час. Восточную половину аэровокзала, пропускной способностью до двухсот пассажиров в час, предусматривается использовать для обеспечения международных рейсов. В целом общая пропускная способность аэровокзального комплекса составляет порядка 400-450 пассажиров в час. Пропускная способность грузовых комплексов аэропорта составляет около 22 тонн.

Здесь отмечают, что выгодное географическое положение аэропорта между европейской частью России и Ближним Востоком может сделать грозненский аэропорт удобной точкой для транзитных рейсов и базой их дозаправки. Это, помимо всего прочего, будет способствовать дополнительной прибыли в аэропортовой деятельности, а значит, и дополнительные поступления в бюджет республики. Как отметил начальник штаба ФГУП «Вайнахавиа» Саламу Эдельханов, для придания аэропорту «Грозный» международного статуса необходимо оборудовать пункт пропуска через границу с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным и иными видами государственного контроля.

- Для решения вопроса о присвоении нашему аэропорту статуса международного возводится терминал для пограничной и таможенной службы. В более короткие сроки эту проблему можно решить путем создания временных, выездных постов служб государственного контроля с выделением для этих целей помещений в зоне контроля и досмотра, - говорит Саламу Саидович. - Представителями пограничной и таможенной служб эти помещения осмотрены и признаны пригодными для использования. Ремонт служебных и бытовых помещений для данных служб будет завершен в ближайшее время.

Открытие коммерческих рейсов в страны Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии позволит увеличить ввоз необходимых товаров широкого потребления, оборудования и материалов для национального хозяйства. Кроме того, придание грозненскому аэропорту статуса международного позволит в перспективе трудоустроить до трехсот человек по линиям таможни и различного рода государственного контроля.

Нужно отметить и то, что в 1997-98 годах грозненский аэропорт использовался в качестве международного при совершении паломничества в Саудовскую Аравию. Тогда для этих целей были привлечены выездные пограничные и таможенные посты России.

В настоящее время с аэропорта «Грозный» осуществляются ежедневные регулярные рейсы в Москву. В ближайших планах открытие воздушных сообщений с Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Тюменью. Восстановление регулярных авиарейсов с Москвой и другими регионами страны является важной геополитической задачей, символом стабилизации обстановки в республике и признаком оживления экономики.

В свою очередь работники аэропорта «Грозный» отмечают, что главным для них всегда было и остается обеспечение безопасности полетов, сохранение авиационных традиций, должное внимание и уважение по отношению к пассажирам, сохранение в своих сердцах и памяти тех, кто безвременно ушел из жизни, тех, кто с честью выходил из беды, спасая жизни людей.

- В преддверии праздника все мы приложим максимум возможных усилий для обеспечения успешных полетов.

Этот период станет для нас периодом качества и гарантированного обеспечения безопасности», - подчеркнули в «Вайнахавиа».

Сайд-Эми Хасиев, «Вести республики» №25.

37

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter