Ср, 21 февраля, 20:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Модернизация российского образования в 2000-х годах

Модернизация российского образования в 2000-х годах

16.01.2018 11:55

Образование - это фундамент страны. Наличие высококвалифицированных кадров подразумевает собой рост потенциала государства.

Кризис 90-х годов отразился не только на социально-экономическом, культурном и политическом состоянии России. Кризис оставил свой отпечаток на системе образования страны. Несмотря на то, что в 90-е годы были предприняты некоторые шаги по реформированию образования, средства на реализацию этих программ практически не выделялись. Недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования.

Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% опрошенных учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей -после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег и тд.

Произошедшие в 1990-е годы в России кардинальные перемены в политической, социально-экономической и других сферах настоятельно требовали адекватных шагов в образовательной сфере. Модернизация образования в России была необходима в связи с информационно-технологическим развитием в XXI века. Оно подразумевало собой, что определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, ее способность развивать прогрессивные технологии.

В начале 2000-х для реформирования образования появилось больше возможностей - рост экономического потенциала страны. В октябре 2000 года правительство утвердило Национальную доктрину образования в Российской Федерации. Доктрина подразумевала собой поэтапное увеличение расходов на систему образования, для того чтобы через 25 лет вывести финансирование образования на уровень развитых стран. В декабре 2000 г. правительство приступило к разработке Программы информатизации в 2001—2005 гг. всей сферы российского образования. В бюджете на 2001 г. образование стало самой крупной статьей расходов бюджета, обогнав финансирование обороны. В стране из 68 тыс. школ две трети представляли собой сельские школы. В этой связи уже в 2001 г. правительство выделило более 2 млрд руб. на масштабную программу компьютеризации сельских школ России, во все школы страны была доставлена новая учебно-методическая литература, впервые за долгие годы. Кроме того, уменьшена задолженность в заработной плате учителям, ВУЗам стали выделять деньги на коммунальные платежи, компьютеры, библиотеки, учебное оборудование, ремонт.

Несмотря на успехи в области образования, было решено не экстренно реформировать данную сферу, а модернизировать ее путем эксперимента. Последний подразумевал: введение 12 -летнего школьного образования, замену вступительных экзаменов единым государственным тестированием, введение государственного стандарта образования и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), деление стипендий на социальную (нуждающимся) и академическую (за высокие результаты), оптимизацию сети сельских школ.

Эксперимент по введению ЕГЭ длился три года в шести регионах страны и дал положительные результаты. В 2002 г. эксперимент по применению единого экзамена был продолжен уже в 15 регионах РФ, а в 2003-м проводился уже в 47. В 2007 году Путин подписал Федеральный закон о введении единого госэкзамена, согласно которому с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой государственной итоговой аттестации и совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные в техникумы и вузы.

С вступлением России в Болонский процесс в 2003 году произошли изменения в структуре высшего образования. Болонский процесс подразумевал собой переход к новой системе в области высшего образования по западному образцу. Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран. Разумеется, что к реализации пришлось подойти аккуратно. Уже в 2007 году Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Законом в России была введена двухуровневая система высшего образования: высшее профессиональное образование — бакалавриат и высшее профессиональное образование – магистратура, или специалитет. В настоящее время российское образование вышло на новый уровень. Происходит ремонт старых и строительство новых школ, открываются различные курсы повышения уровня педагогов, что не маловажно для качества образования. Несмотря на то, что существует разница между сельским и городским школьником, каждый из них имеет возможность получить высшее образование. Стоит заметить, что оснащение школ новым оборудованием повысило уровень качества образования в школах, колледжах, ВУЗах. Изменения, произошедшие в области высшего образования, позволили российским студентам стажироваться в зарубежных ВУЗах.

Элиза Абиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

183

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter