Сб, 18 мая, 19:39 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Жизнь – это движение, а оно бывает разное

Жизнь – это движение, а оно бывает разное

24.09.2012 16:18

Если не каждая десятая, но седьмая семья в республике обеспечена собственными автомашинами. Ну, а у кого нет еще средства передвижения, вынужден пользоваться общественным транспортом.

Анекдоты, реальные курьезные случаи, трагикомедийные моменты – все это о нем, «любимом».

Час пик. Автобус битком забит пассажирами. Он делает остановку, водитель открывает двери, забыв почему-то про заднюю. Один пассажир, который стоял у задней двери, истошно кричит водителю, чтоб тот открыл заднюю дверь. Реакции водителя не наблюдается. Тогда мужик протискивается к передней двери. Но не успевает. Водитель закрывает все двери и трогает. Пассажир опять истошно кричит, чтоб остановили автобус и открыли двери. Автобус, отъехав от остановки несколько метров, останавливается, водитель открывает, но уже заднюю дверь. А пассажир находится возле передней двери, и вернуться к задней у него нет возможности. Он опять кричит и требует открыть ему переднюю дверь. Водитель, занятый неизвестно какими мыслями, закрывает заднюю дверь и трогает. Пассажир, весь красный от обиды, опять орет водителю, чтобы он, остановился и открыл переднюю дверь. Автобус, отъехав еще несколько метров, вновь останавливается, водитель открывает переднюю дверь. Чтобы пропустить мужика, из автобуса выходит парень, который стоит возле двери. Едва студент оказывается на улице, дверь закрывается и автобус трогается в путь. Мужик, которому надо выйти, по-прежнему в автобусе. Парень, который оказался на улице, в шоке. Он и так еле втиснулся! Мужик опять кричит через весь салон, чтобы автобус остановился. Мужик, наконец-то, выходит, а парень, незаслуженно оставшийся на улице, догоняет автобус и пытается в него влезть. Но влезть ему уже не удается, он и в прошлый-то раз едва вместился в набитый салон. Водитель нервничает, передняя дверь никак не закрывается, половина студента торчит на улице. Потеряв терпение, шофер выбегает на улицу и начинает собственноручно утрамбовывать студента.

Тут подбегает к автобусу со словами «Слава Аллаху, успел!» весьма внушительных размеров мужчина. Он энергично заталкивает в автобус и студента, и водителя, и себя не обижает. После чего дверцы захлопываются…

Не правда ли забавный случай, причем классический для любого города в час «пик». Да, и было бы это все смешно, когда бы ни было так грустно.

Старопромысловский район города – один из самых больших и густонаселенных районов Грозного. Дороги там – мечта любого водителя: 18-километровое «зеркало» (именно такова протяженность маршрута от центра города до 36 участка) без ухабов-выбоин, ямок и колдобин (спасибо Минавтодору республики). К сожалению, эта светлая лирика, которая темнеет от той самой ложки дегтя под названием автобус № 4.

Можно с уверенностью сказать, что жители Старопромысловского района, вынужденные на работу и с работы ездить в этом автобусе, проходят дважды в день испытание под названием «общественный транспорт».

Самое главное, ностальгически вспоминаются на каждой остановке столбы с указанием интервалов движения автобуса. Это все «благополучно» кануло в Лету вместе с «Союзом нерушимым». Ладно, эти столбы можно пережить, если бы было налажено движение автобуса под номером 4 должным образом, особенно в час «пик».

Что мы наблюдаем на самом деле на этом маршруте, причем не первый год?

Во-первых, в рабочую перевозку автобус №4 набит до отказа. Кому посчастливилось, те заняли сидячие места, а «стоячие» девушки могут не опасаться упасть при движении автобуса, потому как вплотную стоящие со всех сторон представители мужского пола не дадут этому случиться. И о каком соблюдении этических мусульманских норм в такой ситуации может идти речь?!

Во-вторых, водитель останавливается на каждой остановке и в уже битком набитую «четверку» втискивается еще несколько человек. И здесь главным для него является не принцип «они тоже хотят быстрее попасть домой», а, чего уж греха таить, стремление больше заработать денег. И возникает вопрос, пассажиры для автобусов или наоборот?

В-третьих, на работу мы стараемся одеться как можно лучше. Действительно, не в домашнем же халате направляться в офис. И вот глубокой осенью, когда грязь и слякоть, что весьма характерно для нашего климата, мы начинаем «атаковать» «четверку», причем мы не в одиночестве, «атака» автобусных дверей идет со всех сторон, да и в самом автобусе не лучше. Женщины с маленькими детьми, люди, привыкшие ходить везде походкой цапли… и вот на наших пальто-шубах, куртках-брюках несмываемые пятна «позора» общественного транспорта. Это своего рода бытовые неудобства.

В-четвертых, общественный транспорт это своеобразный полигон, на котором человек проверяется на умение держать себя в руках, в критической ситуации оставаться невозмутимым, вежливым, благожелательным, ни при каких ситуациях не выходить за рамки хорошего тона.

К великому сожалению, это не всегда и не у всех пассажиров автобуса №4 получается.

В-пятых, Старопромысловский район Грозного после 22 часов должен затихать как деревня Простоквашино, поскольку, начиная с этого времени, общественного транспорта у нас просто нет.

Вечером количество автобусов сокращается, а ожидание его увеличивается. Мотивируют свое решение перевозчики тем, что задействовать весь транспорт им в такое время невыгодно. Именно поэтому после 22 часов летом и после 21 часа зимой жители Старопромысловского района обречены ездить на такси или ходить пешком . Что делать? А кто ж его знает!

И приходим мы к печальному выводу со сплошными минусами: утром и вечером практически невозможно сесть в автобус №4, так как он слишком загружен; «четверки» уже не передвигаются по городу с наступлением темноты; простаивают на конечных остановках до полной его загрузки; автобусы часто игнорируют расписание маршрутов и не приезжают долгое время.

Как же решить эти проблемы и превратить минусы в плюсы? Этот вопрос для пассажиров автобуса №4 остается пока риторическим…

Аза Чимаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |