Пн, 06 мая, 12:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Грозном обсудили актуальные проблемы развития системы образования

В Грозном обсудили актуальные проблемы развития системы образования

23.08.2014 16:20

В Грозном состоялась августовская конференция педагогических работников Чеченской Республики.

Представители педагогической, родительской общественности, органов исполнительной, законодательной властей разных уровней собрались для обсуждения актуальных проблем развития системы образования. В работе конференции, проходившей в Президентском лицее, приняли участие:

первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, директор Департамента по вопросам государственной службы, кадров и профилактики коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации Владимир Голубовский, заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики Абдула Магомадов, министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов, заместитель председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию Зарема Масаева.

Здесь, говоря о системе образования Чечни, было подмечено, что за период чуть более 10-и лет, она прошла огромный путь в своем развитии, который можно охарактеризовать тремя основными этапами.

– 2003-2008 годы - этап восстановления и строительства образовательных учреждений. За эти годы было восстановлено и создано заново более 120 тысяч ученических мест. Это было выдающимся достижением, если еще учесть и факт, что создание ученических мест происходило с одновременным восстановлением хозяйственной инфраструктуры республики, - выступил с подробным докладом министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов.

2009-2013 годы, по его словам, этап обеспечения материально-технической базы, и модернизация системы образования в целом. За эти годы удалось обеспечить образовательные учреждения самым необходимым учебным и лабораторным оборудованием, учебниками и методическими материалами.

Обучающиеся школ, колледжей и техникумов Чеченской Республики начали знакомиться с мультимедийной техникой и «вышли онлайн» - в настоящее время в республике нет ни одного образовательного учреждения, не подключенного к сети интернет.

- Сегодня «текущий момент» и реалии современного мира ставит перед нами новую задачу – повышение качества образования. Нам необходимо строить систему образования, отвечающую потребностям современной экономики и с учетом ее возможностей, т. е. эффективную систему образования. Нам необходимо оценить, сколько наша экономика может вложить в образование, и что она может получить взамен, - отметил И. Байханов. Подчеркнув, что, безусловно, при решении главной задачи текущего этапа развития - повышение качества образования - не теряют своей актуальности и вопросы создания новых ученических мест, улучшения материально-технической базы и модернизации. Их диктует демографическая ситуация в республике и золотое правило - тот, кто не движется вперед, тот отстает безнадежно.

По анализу состояния в сфере общего образования относительно требований инновационного развития Чеченской Республики он выделил следующие проблемы, на решение которых необходимо обратить особое внимание. В их числе: несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: обеспеченность предметными кабинетами сегодня составляет 44%, интерактивными досками -20%; отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, отставание значительной части образовательных учреждений в инновационном развитии и также информационного общества;

ограниченность кадрового ресурса инновационного развития, низкая динамика кадрового обновления в системе образования;

недостаточное использование современных образовательных технологий;

отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования;

сохраняющийся в системе общего образования старый подход принятия и исполнения решений.

Решение указанных проблем в сфере общего образования, по словам министра, должно быть обеспечено созданием и использованием финансовых и организационных механизмов, что позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

-повышенные нагрузки на обучающихся, крайне отрицательно влияющие на здоровье и психику детей;

- увеличение разрыва доступности качественного образования для различных групп населения;

-отставание материально-технической базы общего образования от стандартов современного образовательного процесса.

- Таковы сегодня, на наш взгляд, основные проблемы, назревшие в сфере общего образования, и я уверен, что совместными усилиями органов государственной власти, муниципальных образований, педагогических коллективов и родительских организаций мы сможем решить стоящие перед нами задачи по устойчивому развитию системы общего образования республики, - сказал И. Байханов. В числе же успехов в сфере общего образования назвал полную обеспеченность в 2014-2015 учебном году обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками, включая учебную литературу регионального сегмента.

Он также озвучил проблемы, в решении которых не обойтись без помощи федерального центра. Первая и главная из них – нехватка посадочных мест.

- В связи с дефицитом посадочных мест в общеобразовательных учреждениях республики с 1-го сентября 2014 года 55 учреждений будут заниматься в 3 смены, в которых по предварительным данным начнут обучаться около 15тысяч школьников. Кроме того, еще в 72 школах на одно ученическое место приходится более 2-х учащихся, что станет причиной перехода данных общеобразовательных учреждений на трехсменный режим работы в ближайшие годы, - сообщил министр образования и науки ЧР.

По его словам, для решения проблемы трехсменного обучения в подпрограмму «Юг России (2014-2020гг.)» государственной программы внесены предложения, предусматривающие строительство на первом этапе 32-х общеобразовательных школ на 17500 посадочных мест. На второй этап планируется включить строительство еще 32 школ мощностью 15704 ученических мест, что позволит с учетом прогнозируемого прироста учащихся на 37541 человек в 2020 году, сохранить удельный вес занимающихся в первую смену на цифре 62,64% в общем числе учащихся. В этом году строиться 8 школ, мощностью на 4680 ученических мест, с лимитом капвложений 804млн.782 тыс. рублей. Вся обосновывающая документация по объектам направлена в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Следующая проблема, это удовлетворение потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в качественных образовательных услугах.

В республике функционирует 4 специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых обучается 519 учащихся. Данные образовательные учреждения предусмотрены для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих и детей с задержкой психического развития. При этом в республике нет образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

- Не менее острой является проблема обеспечения школ современным мультимедийным, учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием. Обеспеченность оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, начальных классов, иностранных языков в наших общеобразовательных учреждениях составляет 44%, компьютерами и интерактивными досками-20%. В этом году нами приобретено 1000 интерактивных досок, 1000 компьютеров. Однако это позволит закрыть нашу потребность только на 30%. Поэтому, хотелось бы, чтобы в масштабах страны был реализован еще один проект, подобный Комплексу мер модернизации общего образования, - подчеркнул И. Байханов.

Заслушав и обсудив доклад министра образования и науки Чеченской Республики Байханова И.Б. «Актуальные проблемы развития образования Чеченской Республики», участники конференции отметили, что система образования республики находится на важном и ответственном этапе своего развития - этапе перехода от стадии восстановления к стадии развития. Усилия педагогических коллективов, Министерства образования и науки были направлены на реализацию мер по повышению доступности дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Вместе с тем, в развитии системы образования сохраняются проблемы, которые препятствуют её динамичному и последовательному развитию.

Участники конференции предложили активизировать работу по наиболее значимым для системы образования направлениям деятельности. В частности, в системе дошкольного образования: обеспечить доступность дошкольного образования; формировать систему независимой оценки качества дошкольного образования, ее проведение и обеспечение публичной доступности результатов. В системе общего образования: обеспечить инновационный характер образования; предоставить детям-инвалидам возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования и т.д.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |