Мир
Салах-Хаджи Межиев принял участие в VI Всемирном форуме по межкультурному диалогу
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Чеченском госуниверситете обсудили теоретические проблемы этноса в рамках I Международного Конгресса
В Чеченском госуниверситете обсудили теоретические проблемы этноса в рамках I Международного Конгресса
01.11.2014 12:03
«Пространство этноса в современном мире», под таким названием в Грозном прошел I Международный Конгресс, посвященный актуальным проблемам современной этнокультурологии.
Представители высших учебных заведений Российской Федерации на Международном конгрессе представили своим коллегам работы и исследования о разных народах России, об их культуре, традициях, особенностях языка.
В аудитории с надписью «Секция № 1» обсуждались теоретические проблемы этноса. Каждый из участников представил свой доклад. Прозвучали такие темы, как «Этничность – феномен социальной жизни», «Политическое содержание этноса и этничности», «Антропологическая модель этнокультурной идентичности горца и горянки на Кавказе», «Синергия этнической системы чеченцев в условиях депортации» и т.д.
После каждого выступления проходила дискуссия по имеющейся проблеме. Присутствующие бурно обсуждали тему значимости и нужности изучения второго государственного языка.
Фаниль Файзуллин, заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор Уфимского государственного авиационного технического университета, подчеркнул, что принадлежность человека к тому или иному народу определяет именно культура и язык.
Фото Луизы Цагуевой
Переходя от одной темы к другой, участники секции остановились на определении именно таких обозначений, как этнос, народ, нация. Когда каждый стал формулировать понятие термина, также возникли небольшие разногласия. Данную ситуацию объяснила Анжелика Тавадова, старший преподаватель кафедры истории и теории социологии МГУ им. М.В.Ломоносова.
- Когда я начинала работать над своим докладом о проблемах социологии государства, я наткнулась на проблемы всего этноса и стала искать причину. Начала именно с терминов этнос, народ. Так вот, этнос – это совокупность людей, проживающих на одной территории, относящихся к одной психологии, самосознанию. Такое определение я нашла в одном из источников. Но сегодня представители одной и той же нации могут проживать где угодно, говорить на любом другом языке. Например, мордвы разговаривают на двух языках, это тоже признак того, что относятся они к разным этносам, но все–таки, это один народ, один этнос, одна нация, - говорит Анжелика Тавадова.
Она прокомментировала также проблему по изучению и знанию родного языка.
- Знание родного языка – это важно. Но, к сожалению, все чаще приходится встречаться с такими случаями, когда представители того или иного народа не владеют своим языком. Проводя опрос среди той же мордвы, большинство из респондентов отвечали, что изучение их родного языка немодно. Английский язык, например. Почему его учат, потому что он востребован, он необходим везде. Но люди не задумываются о ценностях своего языка, который просто-напросто может «умереть».
На следующих трех секциях велись дискуссии об этнокультурном ландшафте, национальном образе мира, в общем об этнокультурном мире в условиях глобализации, об этничности в контексте современного мегаполиса, а также о проблемах и перспективах этнокультурного брендинга и этнотуризма.
Напомним, что Организаторами форума стали: Чеченский государственный университет, Северо-Кавказский центр этнокультурных исследований ЧГУ, Южный федеральный университет, Министерство культуры ЧР, Комитет Правительства ЧР по туризму, мэрия г. Грозного.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 04.05.2024 / 11.22
- Чеченская школьница вошла в тройку победителей Всероссийской олимпиады по английскому языку
- 03.05.2024 / 20.44
- Школьник из ЧР стал призером Всероссийской олимпиады школьников «Курчатов»
- 03.05.2024 / 14.30
- Стали известны имена шести призеров регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2024 году
- 02.05.2024 / 18.39
- Глава ЧР поручил Айшат Кадыровой определить нового министра культуры ЧР
- 02.05.2024 / 14.42
- В Джагларгинской школе успешно реализовывается проект «Точка роста»