Чт, 16 мая, 07:51 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Москве представили лучшие региональные модели социализации детей

В Москве представили лучшие региональные модели социализации детей

17.11.2014 12:25

В Москве состоялся Всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих инновационные модели успешной социализации детей, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с МИА «Россия сегодня». В форуме приняли участие специалисты из Вологодской, Воронежской, Калужской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областей, Республики Башкортостан и Северной Осетии, которые получили возможность в режиме диалога получить ответы на все интересующие вопросы от руководителей Минобрнауки России и экспертов в области социализации детей.

В рамках форума обсуждались основные тенденции развития региональных моделей социализации детей. Евгений Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, проинформировал участников форума о том, что в период с 2011 по 2013 год в стране была создана 81 стажировочная площадка. Здесь реализуются инновационные образовательные модели по двум основным направлениям: социализация детей и апробация нового федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Смысл создания стажировочных площадок заключается в том, чтобы вовремя внести своевременные корректировки и новые предложения в программы. И уже с учетом этого постепенно внедрять инновационные методы образования и социализации детей по всей территории страны, - подчеркнул Евгений Сильянов.

Он также отметил, что в этом процессе важная роль отведена регионам и призвал представителей российских субъектов принять непосредственное участие в разработке новой целевой программы развития образования.

- Мы ждем ваших идей, предложений по моделям социализации детей, которые будут проанализированы и учтены в новом документе, - отметил Евгений Сильянов.

Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобранауки России пояснила, что за пять лет работы по распространению на территории нашей страны моделей успешной социализации детей и апробации нового стандарта образования для детей с ОВЗ, из госбюджета было выделено более 1 миллиарда рублей.

- Все эти средства пошли на то, чтобы на стажировочных площадках создать материально-технические условия, соответствующие современным тенденциям системы образования, и провести ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. На сегодняшний день на базе этих площадок прошли стажировку более 25 тысяч педагогов и специалистов системы образования, – отметила она.

Говоря об особенностях работы по апробации нового федерального стандарта для детей с ОВЗ, который должен быть принят в конце текущего года, Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркнула, что стандарт охватывает абсолютно все категории детей с ОВЗ. Кроме того, впервые разработаны адаптированные образовательные программы.

- Это важный документ, который позволит понять, насколько учебные планы реализуемы на практике, насколько конкретно прописаны компетенции, - пояснила Лариса Фальковская.

В ходе работы форума были также презентованы лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. А также проведены мастер-классы ведущих федеральных экспертов в области социализации для представителей региональных пилотных площадок.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |