Пн, 20 мая, 08:45 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Грозном прошла республиканская конференция учителей физики

В Грозном прошла республиканская конференция учителей физики

24.12.2014 11:04

В Президентском лицее г.Грозного состоялась Республиканская конференция учителей физики общеобразовательных учреждений Чеченской Республики по теме: «Физическое образование в школах Чеченской Республики: проблемы и перспективы развития».

Организаторы конференции Министерство образования и науки ЧР и Чеченский институт повышения квалификации работников образования. Активное участие в ней приняли также кафедры физики Чеченского государственного университета и Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М.Д.Миллионщикова.

Проректор Чеченского института повышения квалификации работников образования Малика Исламова рассказала, что конференция проводилась в целях развития профессиональной компетентности учителей физики и повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ, а также актуализации проблемы физического образования в регионе и налаживания партнерских взаимоотношений школ и вузов Чеченской Республики.

Конференцию открыл министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов. Министр актуализировал наиболее важные проблемы, связанные с преподаванием предмета «Физика» и уровнем знаний учащихся. Исмаил Баутдинович отметил, что результаты ЕГЭ по физике в 2014 году требуют принятия безотлагательных мер по повышению качества преподавания одного из важнейших учебных предметов.

«В ходе конференции следует не только обсудить наболевшие вопросы, поделиться лучшим опытом, но и принять конструктивные решения, позволяющие вывести обучение физике на новый качественный уровень», – сказал министр.

Ректор Чеченского института повышения квалификации работников образования Ганга Эльмурзаева посвятила свое выступление

конструктивному анализу проблем изучения физики в современной школе.

На конференции выступили заместители министра образования и науки И.Д. Тааев, А.А. Каимов, председатель Республиканского совета по физико-математическому образованию С.-Э. С. Даурбеков, руководитель Республиканского центра оценки качества образования Ш.Ш. Бечиев.

С докладами и презентациями по актуальным темам выступили видные ученые-физики нашей республики: доктор ф.-м. наук, профессор, действительный член Академии наук ЧР, вице-президент Академии наук ЧР Райком Дадашев, канд. ф.-м. наук, доцент кафедры общей физики ЧГУ Рукман Магомадов, канд. ф.-м. наук, доцент, зав. кафедрой «Физика» ГГНТУ Рамзан Хаджиев.

Анализ ЕГЭ по физике в 2014 году представила председатель республиканской экспертной комиссии ЕГЭ по физике Р.А. Хатуева. Во второй части конференции своим опытом преподавания поделились лучшие учителя физики, участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года». В своих выступлениях они подняли вопросы, связанные с проблемами использования современных педагогических технологий на уроках физики, обсудили некоторые аспекты подготовки к ЕГЭ и ГИА по физике, работы с одаренными детьми; активные методы обучения.

В выступлениях учителей основное внимание уделялось самому важному моменту в педагогической деятельности - как школьников из пассивных слушателей, «слепо» переписывающих с доски в тетрадь, превратить в активных участников учебного процесса, а урок физики превратить в продуктивное сотрудничество учителя с учениками.

Участники конференции в своих докладах и выступлениях отмечали, что естественнонаучное образование выполняет важнейшую роль в познании природных закономерностей и общественных процессов, что является основой интеллектуального и творческого развития личности, а также подготовки к будущей профессии; оно является содержательным и концептуальным ядром образования для устойчивого развития общества в целом и стратегическим ресурсом инновационного развития республики и страны в целом; служит задачам формирования у учащихся материалистического понимания мира, практического применения знаний физики в жизни, развития творческих способностей, подготовки молодёжи к труду и продолжению образования в высшей школе.

– Владение физическими знаниями, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья, способствуют социальной адаптации выпускника школы к изменяющимся условиям современного мира, - констатировали физики.

Конференция завершилась принятием резолюции, в которой участники форума отметили, что сложившаяся к настоящему времени ситуация в области школьного физического образования вызывает тревогу и озабоченность педагогического сообщества. Низкие результаты Единого государственного экзамена по физике в этом году в нашей республике являются поводом, чтобы пересмотреть методику преподавания и требования к качеству работы учителей.

Исходя из актуальности принятия мер, для повышения качества преподавания физики и выработки единых подходов к принципам и методам воспитания коммуникативной личности, участники конференции констатировали: физическое образование в школе является важнейшим и определяющим условием становления личности гражданина и его социализации, формирования нравственной и гражданской позиции, развития творческих и интеллектуальных способностей личности.

Физики признали, что снижение качества школьной подготовки по физике в целом обусловлено: изменением направленности обучения, смещением акцента с практической составляющей предмета на его теоретическое содержание, недостаточной степенью профессиональной методической подготовки учителей физики; нерешенностью проблемы организации процесса обучения в классах с разным уровнем знаний учащихся.

Было предложено провести мониторинг результатов ЕГЭ по физике выпускников общеобразовательных учреждений предыдущих лет для определения направлений работы по повышению предметных компетенций школьников и рекомендовать общеобразовательным учреждениям регулярно проводить мониторинг успешности учащихся и анализ решаемости заданий уровня (от внутришкольного до всероссийского).

Участники форума призвали педагогическое сообщество учителей-физиков к объединению усилий в рамках деятельности регионального отделения Ассоциации учителей физики РФ с целью повышения качества преподавания физики в школах Чеченской Республики. В то же время они предложили высшим учебным заведениям активизировать работу с будущими абитуриентами через организацию подготовительных курсов, воскресных лекториев и т.д.

В работе конференции приняли участие более 350 учителей физики из всех районов республики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |