Чт, 18 апреля, 21:56 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Грозном прошел семинар «Актуальные вопросы системы общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»

В Грозном прошел семинар «Актуальные вопросы системы общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»

24.04.2015 17:41

В Чеченском государственном педагогическом институте г.Грозный состоялся семинар-совещание на тему «Актуальные вопросы системы общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

Организаторы данной встречи: Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Чеченской Республики. В семинаре приняли участие руководители органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования из 26 регионов страны: республик Алтай, Коми, Мордовия, Крым, Саха (Якутия), Ингушетия, Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, г. Москвы, Иркутской, Московской, Ленинградской, Свердловской, Тамбовской, Ростовской, Тульской, Новгородской, Челябинской, Липецкой, Вологодской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского и Ставропольского краев, Камчатки и Еврейской автономной области.

Напомним, мероприятия семинара-совещания проходили на базе ЧГПИ, Президентского лицея и Гимназии №5 г. Урус-Мартан. Открывая работу семинара первый заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Тааев выступил с докладом «Актуальные проблемы развития системы образования Чеченской Республики».

- За прошедшие 15 лет система образования Чеченской Республики прошла три этапа:

этап восстановления и строительства образовательных учреждений, было восстановлено и создано заново более 120 тысяч ученических мест, формирования материально-технической базы и модернизации системы образования. За этот период удалось обеспечить образовательные учреждения самым необходимым учебным и лабораторным оборудованием, учебниками и методическими материалами, транспортными средствами, компьютерным и интерактивным оборудованием, в школах появился стабильный и качественный доступ к сети Интернет и переход от формирования материально-технической базы образования к работе над повышением его качества.

Безусловно, при решении главной задачи текущего этапа, не теряют своей актуальности и вопросы создания новых ученических мест, улучшения материально-технической базы и модернизации. Их диктует нам демографическая ситуация в республике и золотое правило: «Тот, кто не движется вперед, тот отстает безнадежно», - отметил в докладе И.Тааев.

О внедрении ФГОС в сфере образования начальной школы пояснил заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Алексей Благинин. Он отметил, что задачи, наметившиеся в модернизации Российского образования, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства и самоотдачи. Также А.Благинин сказал, что с начала учебного 2015 года в начальной школе не будет введен второй иностранный язык, - стоит уточнить, министерством образования РФ не запрещается введение второго иностранного языка в начальной школе, лишь в том случае, если данная школа готова и преподавательским составом и уровнем знаний, - сказал он в своем выступлении.

- Введение ФГОС на базе начальной школы обязательно, с начала 2015 учебного года должны работать по этим стандартам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты предполагает изменение не столько содержания образования, отраженного в программах разных предметов, сколько изменение подходов к работе с этим содержанием для решения новых задач. Стандарт каждой ступени образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника, составленный на основе социологических исследований запросов общества, предъявляемых к образованию, анализа современной ситуации в стране и мире, научных достижений, - добавил он.

После выступления А.Благинин ответил на вопросы присутствующий, насчет учебников, и т.д. А.Благинин сказал, что к началу учебного года во все образовательные школы России поступит обновленный список учебного пособия.

На семинаре со своими докладами выступили директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Данута Чернышова, и ректор ФГАОУ ВПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Евгений Малеванов и другие. Также на семинаре были обсуждены вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Работу региональных школьных учителей приехавшие эксперты оценили высоко, во время визитов в Урус-Мартановском районе и в столичных школах.

- Сегодня система общего образования Чеченской Республики представлена всеми видами разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр образовательных услуг. В республике функционируют 451 общеобразовательная организация, 5 учреждений образования интернатного типа, три из которых коррекционные, 1 центр дистанционного обучения. Продолжается работа по улучшению материально-технических и организационных условий обучения в учреждениях общего образования, реализуется комплекс мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала сферы общего образования. Повышению качества образования способствуют реализация приоритетного национального проекта «Образование» и комплекса мер по модернизации общего образования Чеченской Республики. К примеру был сформирован инновационный кадровый ресурс: количество лучших учителей - победителей республиканских конкурсов составило 1457 человек, осуществлялась поддержка талантливой молодежи и т.д. ,- сказал в своем выступлении И.Тааев.

Также по данным министерства образования и науки ЧР, в последние годы, по мере совершенствования процедур проведения и оценивания результатов ЕГЭ, педагогическим сообществом Чеченской Республики все яснее стала осознаваться необходимость принятия комплексных и системных мер в области преподавания и изучения русского языка. Сегодня русскоязычное население все более активно возвращается в республику, обогащая социальную среду, в которой функционирует школа, -добавили выступавшие.

- Главой Чеченской Республики на реализацию данной Программы выделено 10 миллионов рублей, определенные средства заложены и в планах мероприятий муниципальных образований. Следующим из направлений повышения качества изучения русского языка считаем выделение грантов по различным номинациям. Министерство образования и науки Чеченской Республики определило 8 грантов, по 2-3 гранта готовы определить муниципалитеты, -отметил И.Тааев.

Были озвучены и некоторые проблемы, существующие в сфере общего образования Чеченской Республики, которые необходимо решать совместными усилиями органов государственной власти, муниципальных образований, педагогических коллективов и родительских организаций. После выступления экспертов и обсуждений актуальных проблем развития системы общего образования Российской Федерации, были проведены мастер-классы для учителей, посещение общеобразовательных организаций и т.д. А завершится семинар торжественным ужином и концертной программой устроенной для гостей Руководством республики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |