Пт, 19 апреля, 02:32 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » А. Шилов: «Ни политика, ни мода не могут влиять на художника»

А. Шилов: «Ни политика, ни мода не могут влиять на художника»

27.04.2015 15:34

Александр Шилов, видный российский художник-пейзажист, в интервью ИА «Грозный-информ» рассказал о своей работе, о том, каких принципов необходимо придерживаться художникам, а также поделился мнением о современном искусстве.

Александр Александрович, думаю, Вы, как никто другой, знаете, что желающих посвятить себя искусству, много. Как Вы думаете, насколько важно получить высшее профильное образование человеку, который планирует посвятить себя этому делу?

- Я считаю, что это необходимо. Это как в музыке, для начала нужно хотя бы изучить нотную грамоту, сольфеджио, так называемое, на котором очень многие засыпают, бросают заниматься музыкой, пропадает желание. Это и есть труд, а в труде рождается вдохновение, настоящее, которое идет от Творца. Можно заниматься «Искусством», от слова искусственный или искушение, а можно заниматься «Творчеством», тем, что дается свыше, от Бога. Это то, что ты переносишь путем реальных усилий, то, что может приблизить к гениальности, что-то неповторимое, что и будет, возможно, являться частью нашей культуры.

Фото Тимура Абдуева

Касательно жанра, в котором Вы работаете. Как художник выбирает для себя тот или иной путь?

- Думаю, художник должен почувствовать это в виде призвания. Понимаете, существует слово «профессия», и существует слово «призвание». Вот, в моем примере, это призвание. То, без чего я не могу дышать. Если ты просыпаешься и понимаешь, что не можешь комфортно находиться, если не занимаешься отображением красоты Края, причем, вкладывая туда свою душу, ибо природа нам себя отдает целиком и полностью. Если это не будет взаимным диалогом, тогда не будет получаться разговора со зрителем.

У вас особая связь с природой? По крайней мере, Вы часто упоминаете ее в разговоре…

- Природа с нами всегда разговаривает. Она нас успокаивает, убаюкивает, исцеляет нашу душу. В связи с этим, ответственность на художнике лежит именно в этих параметрах, т.е. исцелить, преобразить, духовно возродить душу зрителя.

В среднем, сколько времени уходит на написание одной работы?

- В связи с тем, что я работаю с натуры, четкую характеристики времени дать невозможно, но это приблизительно занимает две недели. Некоторые работы я пишу до трех лет, т.е. один и тот же сюжет. Я выезжаю на одно и тоже место, ловлю состояние, которое я должен отобразить в работе, если меня энергетически в себя впускает картина, я успешно в нее вхожу и доделываю, если нет, значит я перекладываю на следующий год, пока не впустит, пока я не стану таким же чистым внутри как природа. Именно это и имеет основополагающие принципы в моем творчестве. Только так можно отобразить мелодию и истинную ментальность природы.

Как пейзажист, как Вы относитесь к современному искусству?

- Знаете, я вообще не пойму слово «современный». Вот видите, искусство взяли и разделили. Значит уже что-то не так. На мой взгляд, обозначения современное и несовременное излишни.

Так что же произошло? Произошло разделение искусства?

- Именно. Произошло, я бы сказал, некое искусственное разделение и сразу появилось определение «современное искусство», которого следует избегать.

Как оно появилось, это определение?

- Я считаю, что люди, которые не достигли своим трудом определенного мастерства или у которых не хватило таланта и дарования, именно они сделали это разделение. Сделали для того, чтобы прикрыть свою безграмотность, бескультурье и попросту грязь, которую сливают на наши корни. Но это не выход. Мир этим не спасешь.

А чем, по Вашему мнению, можно спасти мир?

- Уверен, что красотой. Сейчас изуродованными пропорциями и ликами искусства льется на нас то мракобесие, которое разрушает духовную основу любых народов. И ведет это, сами знаете, к броне танка. Это есть политическая задача разрушения духовного стержня народов. Нужно просто создавать и показывать альтернативу того, что еще живо: настоящее, подлинное, то есть, те корни, которые нас питают. Без корней дерево сохнет. Поэтому, чтобы мы процветали, нужно пропагандировать самобытность и культуру, и приумножать ее, соблюдая те правила и традиции, которые положили наши отцы и деды.

И, наконец, скажите, тяжело ли быть художником в 21 веке?

- Считаю, что необходимо иметь свою гражданскую позицию и любить Родину. Нужно иметь внутри себя духовный стержень, который не дает той или иной политической ситуации или моде начинать себя разрушать, держаться своей линии. Это важно.

Спасибо, Александр Александрович, за интересный разговор.

- Спасибо Вам.

Справка:

Александр Шилов родился в 1974 году в семье художников. Сын Александра Максовича Шилова – народного художника СССР. Является членом-корреспондентом Российской академии художеств, творческого Союза художников России, Международной федерации художников, Международного художественного фонда Московского объединения художников.

Факт: В 2011 году было принято решение отправить картины Александра Шилова на Международную космическую станцию (МКС) для «психологической поддержки экипажа». Однако, после старта ракеты-носителя «Союз - У» с космическим грузовиком «Прогресс М-12М», на 325-й секунде полета произошла авария, в результате чего 10 картин художника сгорели, так и не долетев до МКС.

Тимур Абдуев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |