Пт, 17 мая, 07:31 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Учитель — не просто профессия, это миссия

Учитель — не просто профессия, это миссия

10.12.2015 17:31

Один из значимых критериев работы учителя - это привитие интереса к своему предмету и мотивации к его изучению.

Сегодня деятельность в системе образования требует немалых усилий – бумажная работа, требуемая от учителей, занимает большую часть времени преподавателя.

И все-таки есть учителя, как говорится в народе, на своем месте. На их уроках дети получают 100 % знаний по предмету. Одной из таких является учитель химии общеобразовательной школы № 61 г.Грозного Шавхалова Малика Ахмедовна.

Малика Ахмедовна родилась и выросла в городе Малгобек Республики Ингушетия. После окончания школы Малика решила поступить в Чеченский государственный педагогический университет, вместе с семьей переехала жить в Грозный. Отучившись в ЧГПУ, Малика Ахмедовна устроилась работать в 61 школу, преподавателем химии.

Малика, по словам директора школы Межидовой Тамары Хож-Ахмедовны, очень ответственна и заслуженно уважаема, как среди учащихся, так и среди коллег.

- Малика за время работы показала хорошие знания по предмету, помимо обучения, она занимается и воспитанием учеников. Малика стремится к формированию творческой, самостоятельной, способной к самообразованию личности учащегося. Что касается преподавания, за это говорят результаты ЕГЭ. К примеру, выпускники, которых готовила Малика Ахмедовна, все сдали экзамены с высокими баллами и поступили на медицинский факультет ЧГУ, - рассказывает Тамара Хож-Ахмедовна.

За время своей деятельности Малика разработала педагогическую систему - школьное общество «Эрудит», куда входят дети практически со всех классов школы.

Малика Ахмедовна, рассказывая о своих воспитанниках, говорит, что работа ей не в тягость, потому что видит отдачу.

- Ребята, с которыми я занимаюсь, очень талантливы, у них 7 побед в научно-практических конкурсах за прошлый год. Среди них есть дети, вырастившие кристаллы, сделавшие мыло, выводящие парфюм из эфиров и т.д. К примеру, Джамал Кусариев, ученик 5 класса, работает над темой «Насвай - вред здоровью», он проводит опросы и акции среди учащихся, привлекая к данной теме и специалистов разных отраслей, Алан Хатуев, ученик 9 класса - победитель многих городских и республиканских конкурсов, работает над проектом «Мое мнение», Сагириевы Хеда и Рамзан - лауреаты научно-практических конкурсов 2014-2015 гг., - с гордостью рассказывает о своих учениках педагог.

Малика Ахмедовна всегда подчеркивает, что каждый ребенок индивидуален в своих способностях, и важно, не ломая эту сущность, развивать его в том направлении, в котором он силен.

- Малика Ахмедовна умеет планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его познавательные интересы, способности. Умело подходит к учебной программе, составляя ее с учетом уровня знаний учащихся, добивается хороших результатов, - отзываются о Малике Ахмедовне коллеги.

Так же можно охарактеризовать практически весь преподавательский состав школы №61 г Грозного. Среди прошлогодних выпускников - двое с золотыми медалями и трое получили аттестаты особого образца.

-Учителям постоянно приходится общаться не только со школьниками, но и с их родителями - это люди разного социального уровня, и с каждым из них мы пытаемся найти общий язык, чтобы и для них слова педагога были важны и они выполняли его рекомендации. От этого взаимопонимания многое зависит. Если родители с недоверием относятся к учителю, то это непременно сказывается на отношениях с ребенком, - отмечает Малика Ахмедовна.

Безусловно, профессия учителя - одна из самых важных и тяжелых. Педагог формирует личность человека. Не зря сказано, «учитель — не просто профессия, это миссия».

Хеда Хачукаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |