Пт, 26 апреля, 06:03 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Сотрудник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Олег Эрлих провел семинар в Грозном

Сотрудник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Олег Эрлих провел семинар в Грозном

25.08.2016 15:34

В Гимназии № 14 г. Грозного кандидат педагогических наук, Федеральный эксперт Рособрнадзора, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Олег Эрлих провёл семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе.

Фото с сайта auditdv.ru

Учёный представил неординарные подходы к профилактике девиантного поведения школьников, говорил о взаимодействии педагога, родителей и ребёнка в целях решения личностных проблем школьника, приводил множество примеров из своей практики.

- Структура готовности учителя к профилактике девиантного поведения включает мотивационно-ценностный, деятельностно-поведенческий и личностный компоненты. Ведущая роль мотивационно-ценностного компонента готовности педагога принадлежит мотиву, так как именно он является побудительным стимулом любого действия. Когнитивно-мировоззренческий компонент такой готовности определяется совокупностью знаний, необходимых для эффективного осуществления профилактического процесса. Деятельностно-поведенческий компонент обусловлен предстоящей практической деятельностью, требующей перехода от теории к практике. Личностный компонент готовности характеризуется профессиональной направленностью, личностными профессионально значимыми качествами, которые обеспечивают эффективное влияние педагога на учеников,- рассказал Олег Эрлих.

По его словам, подготовка учителей начальных классов к работе по ранней профилактике девиантного поведения учащихся в системе внутришкольного повышения квалификации показывает, что педагогические работники оказываются в недостаточной мере готовыми к работе в данном направлении.

- Во-первых, отсутствие системной подготовки учителей в средних и высших учебных заведениях к описанной профилактике, во-вторых, фрагментарность и неэффективность подготовки, в-третьих, недостаточная теоретическая и технологическая разработанность проблемы. Актуальной в решении данного вопроса является система внутришкольного повышения квалификации учителей,- добавил ученый.

В настоящее время повышение квалификации педагогов, по мнению исследователя, ориентируется на трансформацию менталитета педагогов, развитие у них восприимчивости к новейшему научному знанию, что требует от учителя гибкости и конкретного набора личностных качеств.

Также Олегом Эрлихом обозначена шкала сформированности профессиональной готовности учителя начальных классов к работе по ранней профилактике девиантного поведения учащихся: критический, допустимый и оптимальный уровни. Анализ диссертационных исследований позволил детализировать феноменологию такого явления, как педагогическая готовность.

Сотрудничество с Санкт-Петербургской академией позволило чеченским педагогам на курсах повышения квалификации и семинарах познакомиться с высокопрофессиональными преподавателями, видными учеными, получить представление о новейших разработках в области педагогики, о современных образовательных технологиях.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |