Мир
Число тел в массовых захоронениях в Хан-Юнисе в секторе Газа достигло 392
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Глава Рособрнадзора напомнил о важности объективного проведения ЕГЭ
Глава Рособрнадзора напомнил о важности объективного проведения ЕГЭ
26.10.2016 14:43
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал о формировании единой системы оценки качества школьного образования на совещании в Петрозаводском государственном университете. Говоря о принципах системы оценки качества школьного образования, Сергей Кравцов подчеркнул важность объективного проведения оценочных процедур.
Фото: ИТАР-ТАСС
- Если оценка необъективна в начальной и основной школе, формируется педагогическая запущенность, которая проявляется и при аттестации в старших классах. К этому времени сложно что-то изменить, поэтому диагностика должна проводиться с 1-го по 11 классы. Сейчас необходимо усилить контроль за преподаванием в 5–9 классах. Именно там, согласно результатам исследований, сосредоточены основные проблемы. Невнимание к основной школе порождает проблемы в итоговой аттестации выпускников, - подчеркнул Сергей Кравцов.
Также участники совещания обсудили развитие единой комплексной системы оценки качества образования в России, включающей ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.
По словам главы Рособрнадзора, сегодня ЕГЭ представляет собой контрольную работу, которая проходит максимально объективно для всех школьников. В этом году контрольно-измерительные материалы по всем предметам, за исключением иностранного языка, не содержат вариантов с выбором ответа, разрабатывается модель устной части ЕГЭ по русскому языку, содержание заданий по истории приводится в соответствие с историко-культурным стандартом, активно внедряются новые технологии доставки и обработки результатов экзаменов.
Национальные исследования качества образования (НИКО) и Всероссийские проверочные работы (ВПР) помогают видеть динамику, качество работы школы, выявлять системные проблемы и тенденции в подготовке школьников по отдельным предметам. Результаты указанных исследований позволяют школам проводить самооценку, направлять учителей на обучение, а федеральным службам - корректировать программы подготовки педагогов.
Руководитель ведомства отметил существующую закономерность: там, где объективно проходят оценочные процедуры, там и качество образования выше.
- Мы сейчас работаем со школами, регионами, чтобы экзамены, контрольные работы, оценка учителей проходили максимально объективно. Это – ключевая задача, - сказал Сергей Кравцов.
Совершенствование деятельности предметных комиссий, изменение технологии работы с общественными наблюдателями, включая привлечение студентов, обучение работников пунктов проведения экзаменов, в том числе по применению новых технологий, будут приоритетными при подготовке к следующей экзаменационной кампании.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 26.04.2024 / 17.22
- В ЧР отобрали 18 финалистов конкурса «Учитель-профессионал»
- 26.04.2024 / 16.21
- В школах ЧР проведено занятие курса внеурочной деятельности «по теме «Пробую профессию в сфере медицины»
- 25.04.2024 / 12.55
- Копилка достижений педагога Математической школы № 1 пополнилась новой победой
- 25.04.2024 / 10.56
- Команда школы № 47 Грозного выиграла грант почти на 6 000 000 рублей для реализации инклюзивного театрального проекта
- 24.04.2024 / 12.46
- В Минмоле ЧР прошла интеллектуальная игра ко Дню чеченского языка