Чт, 28 марта, 15:18 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Чеченские дороги – одни из самых лучших в России

Чеченские дороги – одни из самых лучших в России

12.11.2018 15:11

Автомобильно-дорожная сеть Российской Федерации является важной инфраструктурой страны. Россия - огромная мировая держава, отсутствие или же изношенность дорог – главные преграды в деле повышения конкурентного преимущества РФ в современном мире – в мире рыночной экономики.

Большой стране необходима развитая дорожная сеть: скоростные автомагистрали, безопасные и качественные дороги как в больших городах, так и в малых городских и сельских поселениях. Появление такой инфраструктуры станет немаловажным фактором в создании динамично развивающейся национальной экономики.

Может быть, кто-то удивится, но такой положительный опыт есть в РФ, а именно – в Чеченской Республике. В регионе, где недавно бушевала война, за небольшой период восстановления построены комфортные дороги, на которых можно ездить с удобством. Они стали визитной карточкой Чечни и особой гордостью жителей республики.

Вот уже на протяжении многих лет в различных рейтингах состояния и качества дорог Чечня занимает первые позиции. Большая работа в этой области проводится министерством автомобильных дорог ЧР. На официальном сайте Минавтодора ЧР сообщается, что на балансе ведомства 330 дорог общего пользования регионального значения протяженностью 3 161,9 км. Из них: 1 755 км – с асфальтобетонным покрытием; 1 170,8 км – с гравийным покрытием; 236,1 км – с естественным покрытием. Мостов на балансе – 238 шт. (протяженностью 8008,9 п.м.); трубных переходов - 1 389 шт (протяженностью –18 198 п.м.).

По словам заместителя Председателя Правительства ЧР - министра автомобильных дорог ЧР Абубакара Тумхаджиева, в 2018 году в числе наиболее значимых объектов: реконструкция моста на 4-ом км автодороги ст. Ищерская – г. Грозный, реконструкция моста на 6-ом км а/д Шалажи – Янди, реконструкция автодороги Серноводск – Грозный, км35 – км38,5 и реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, км38,8 – км45,5.

Стоит отметить, что мост через реку Терек на 4-ом км автодороги ст. Ищерская – г. Грозный – один из стратегических объектов не только для ЧР, но всего СКФО. Данная переправа обеспечивает транспортное сообщение между Надтеречным и Наурским районами республики. Кроме того, по ней проходит межрегиональный грузопоток.

В феврале 2016 года из-за аварийного состояния прежнего моста Минавтодор ЧР ввел ограничения для проезда большегрузов. Эти меры создавали большие неудобства для водителей, а также жителей муниципальных образований –приходилось ездить в обход, что увеличивало маршрут на 180 км., тратилось лишнее время в пути, увеличивались транспортные расходы.

«Мост, к реконструкции которого мы приступили в 2016 году, практически заново отстроен, и этим летом мы открыли по нему проезд. Его длина 292,8 метра, и это на сегодняшний день самый длинный мост в республике», – сообщил А. Тумхаджиев.

Между тем важное стратегическое значение для социального и экономического развития Чеченской Республики, особенно ее горной части, имеет и другой объект – реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, ведущей к горнолыжному курортному комплексу «Ведучи», а также связывающей с городом Грозным Шаройский, Шатойский, Итум-Калинский районы и часть населенных пунктов Шалинского и Грозненского районов.

«В текущем году планируем сдать 6,7 км автодороги на участке с 38,8 км по 45,5 км. Замечу, мы работаем на данном направлении с 2013 года. В предыдущие годы нами уже реконструировано 29 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, построен мост на 32-ом км, построен путепровод на 42-ом км. Для уширения отдельных участков дороги проводили буровзрывные работы. На многих участках русла реки Аргун проводились и проводятся берегоукрепительные работы, то есть мы делаем все, чтобы обеспечить комфортный и безопасный проезд по данному направлению», – отметил А. Тумхаджиев.

Говорить о достижениях дорожного хозяйства, конечно, можно довольно долго. Но в этом уходящем году действительно сделано немало. Среди прочих объектов введен в эксплуатацию моста на 6-ом км а/д Шалажи – Янди, который соединяет Урус-Мартановский и Ачхой-Мартановский районы республики. Прежний мост находился в аварийном состоянии и представлял реальную угрозу. Длина нового моста составляет 55 п.м., ширина – 13 п.м. Возведенные по обе стороны берега регуляционные сооружения позволят избежать размыва берега реки, а также выхода ее из русла и подтопления домов. Мост расположен в центре села Янди. При реконструкции моста были одновременно обустроены подъезды к нему.

По словам А. Тумхаджиева, важным направлением дорожной сети республики, связывающим ее западную и центральную части, является автодорога Серноводск – Грозный.

«На этом направлении мы работаем с 2015 года. Ее реконструкция делает более безопасным и экономичным проезд автотранспорта из города Грозного к населенным пунктам Грозненского, Ачхой-Мартановского, Сунженского районов и далее в Республику Ингушетия. Что немаловажно, реконструкция автодороги позволяет максимально разгрузить федеральную трассу Р-217 «Кавказ», проходящую по территории Чеченской Республики. За 2015-2017 годы реконструировано несколько участков данной автодороги общей протяженностью 21,7 км. В 2018 году реконструкция ведется на оставшихся 3,5 км автодороги», – рассказал руководитель Минавтодора Чечни.

Вместе с тем в регионе реализуется госпрограмма «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики». В ее рамках запланировано строительство моста на 14-ом км автодороги Гудермес – Курчалой; реконструкция моста на 14-ом км автодороги Бачи-Юрт – Ялхой-Мохк – Ножай-Юрт – гр. Дагестана; реконструкция моста на 35-ом км автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана; реконструкция моста на 18-ом км автодороги Саясан - Беной – Беной - Ведено; реконструкция автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана, км38 – км41; реконструкция автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана, км31,2 – км33,8; реконструкция подъезда к с.Кенхи от автодороги Шатой – Шаро-Аргун – Химой, км2 – км12; реконструкция подъезда от автодороги Р-217 «Кавказ» к г. Урус-Мартану, км0 – км8; реконструкция объезда г. Урус-Мартана, км 0 – км 6,9; реконструкция подъезда от автодороги Ойсхара – Курчалой – Мескер-Юрт к с. Курчалою, км0 –км1,4.

Между тем большим достижением, по мнению А. Тумхаджиева, является то, что при содействии Главы ЧР Рамзана Кадырова в текущем году была разрешена важная для республики задача: вопрос передачи в федеральную собственность дороги регионального значения - Грозный – Кизляр, требующей больших средств для круглогодичного содержания и работ по ремонту и реконструкции.

«На обслуживание Росавтодора передано 111 км, именно таков километраж данной автодороги. Это хорошая разгрузка для дорожного хозяйства Чечни», - подчеркнули в Минавтодоре ЧР.

Жители Чеченской Республики благодарны работникам дорожного хозяйства за все, что сделано. Само собой, есть проблемные дороги, в частности, в муниципальных районах. Все эти вопросы необходимо решить, и, что заметно, возникающие трудности на таких участках потихоньку устраняются. Если вспомнить тяжелые 2000-е годы, в каком состоянии находилась инфраструктура региона, то можно с уверенностью сказать, что данные существующие проблемы сведут к минимуму.

Свидетельством тому является заявление координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Чечне Магомеда Хаджимурадова, сделанное в прошлом месяце. По его словам, в 2017 году Чеченская Республика вошла в десятку лучших регионов, в которых были приняты меры по ремонту дорог, занесенных на интерактивную карту ОНФ местными жителями.

В региональном отделении ОНФ Чеченской Республики сообщили, что баннеры со ссылкой на карту «убитых» дорог размещены на сайтах министерства автомобильных дорог, министерства транспорта и связи, а также мэрии города Грозного.

«Кликнув на наш баннер, вы можете перейти на интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» и отметить тот или иной проблемный участок. Действует и мобильное приложение проекта. Пользователи могут сообщить о проблеме с дорогой, сфотографировав яму, дорожный знак или нарушение технологии ремонта и описав её. Дефекты и проблемы, зафиксированные пользователями, после проверки включаются в единую базу проекта ОНФ. Главная задача - учет мнения граждан в сфере дорожной политики», – поделился М. Хаджимурадов.

Говоря другими словами, в рамках дорожного проекта налажено тесное взаимодействие общественников с органами местной власти. За период его реализации из 31 участка, которые жители Чеченской Республики добавили на сайт «Карта убитых дорог», отремонтированы капитально 11, ямочный ремонт провели на 9 дорогах, в планах ремонта числятся 5 участков.

Ибрагим Эстамиров

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |