Чт, 28 марта, 17:13 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » На Российском инвестфоруме «Сочи-2019» представили Стратегию развития туризма на Северном Кавказе

На Российском инвестфоруме «Сочи-2019» представили Стратегию развития туризма на Северном Кавказе

14.02.2019 21:40

На площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2019» состоялась панельная сессия «Экономика гостеприимства: сегодня и завтра», организованная при поддержке Минкавказа России.

В ходе мероприятия были представлены основные направления Стратегии развития туризма на территории СКФО до 2035 года, разработанной министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа с участием федеральных и региональных экспертов.

Участники дискуссии обсудили стратегические приоритеты развития туризма в стране, ориентируясь, в том числе, на опыт Северного Кавказа, рассмотрели вопросы продвижения туристического потенциала СКФО на российском и международном рынках, сообщает пресс-служба Корпорации развития Северного Кавказа.

В сессии приняли участие министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв, первый заместитель министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, заместитель министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Сергей Галкин, генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев, генеральный директор АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Сергей Харитонов, председатель Общественного совета при Минкавказе России - советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Анвар Гаджиев, руководители и представители субъектов СКФО, а также ведущие российские и иностранные эксперты в области туризма.

«Туристическая отрасль является стратегической для Северного Кавказа, и мы много делаем для ее развития. Для развития туризма у нас есть благоприятные возможности - прекрасный климат, огромное количество достопримечательностей и, самый главный наш ресурс, потенциал – гостеприимные люди, которые живут на Кавказе, традиции, кавказское гостеприимство. Это притягивает, как российских, так и иностранных туристов. Уверены, что усилия, прилагаемые государством и негосударственными структурами, будут способствовать росту турпотока», - сказал Сергей Чеботарев, открывая сессию.

Одни из главных задач в развитии туризма – обновление туристической инфраструктуры, строительство новых горнолыжных трасс, подъемников, мест размещений для туристов на горнолыжных курортах Северо-Кавказского туристического кластера. Планируется, что посещаемость курортов «Архыз», «Эльбрус», «Ведучи» до 2025 года вырастет до 1 млн 600 тыс. человек.

Составлен план комплексного развития Кисловодска, в котором предусмотрено 77 мероприятий. Общий объем его финансирования составляет порядка 70 млрд рублей. По его словам, в Госпрограмму РФ «Развитие СКФО» до 2025 года включена подпрограмма развития Кавказских Минеральных Вод, в рамках которой на развитие городов-курортов Пятигорска и Кисловодска в 2019 году будет выделено порядка 1 млрд 200 млн рублей, в 2020 и 2021 годах – около 1,5 млрд рублей.

Министр представил ключевые направления Стратегии развития туризма в СКФО, среди которых создание современной туристской инфраструктуры, обеспечение безопасности туристов, подготовка кадров, пути формирования и продвижения туристического продукта, также определены приоритетные виды туризма.

Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров в ходе дискуссии отметил, что регион активно взаимодействует с Курортами Северного Кавказа. По его словам, необходимо интегрировать туристическую отрасль республики в окружную повестку, чтобы туристы, приезжающие в Ингушетию, могли увидеть и другие регионы СКФО.

Первый секретарь, атташе по внешнеэкономическим связям (туризм) Посольства Венгрии в Российской Федерации Шандор Фабиан рассказал о том, что число туристов в этой стране с 2010 по 2017 год выросло на 51%. «Фишка» Венгрии - термальные лечебные воды, тысячелетняя история, хорошее расположение в центре Европы. Рост турпотока, по его словам, связан именно с точным выбором направлений туристических продуктов. «Туристические продукты должны быть привлекательны для туристов. Необходимо продвигать данные направления, важен маркетинг», - отметил он.

Врио Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбек Коков отметил, что регион занимается популяризацией термальных минеральных источников.

Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов подчеркнул, что на Северном Кавказе сформировалась «мощная» команда Минкавказа России, АО «КСК», АО «КРСК», занимающихся развитием туристической инфраструктуры. Огромное внимание этой сфере уделяет полпред Президента РФ в СКФО Александр Матовников.

Советник генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Анвар Гаджиев в своем выступлении отметил, что для повышения туристической привлекательности Северного Кавказа необходима консолидация ресурсов власти, бизнеса и общества. Он также рассказал об интересных инициативах АСИ, призванных помочь в решении этой задачи. В частности, по созданию площадок, на которых инициативные группы из представителей общественности субъектов могли бы доносить до власти волнующие местных жителей вопросы.

Генеральный директор ЗАО «Лечебно-профилактическое учреждение естественного оздоровления «Клиника Кивач» Александра Улич в своем выступлении подчеркнула, что Карелия, где находится здравница, и Северный Кавказ очень похожи в плане развития инфраструктуры и проблемных вопросов. «У нас нет гор и моря, но мы нашли свой уникальный продукт. «Клиника Кивач» работает более 20 лет. Согласно статистике прирост платных санаторно-курортных услуг в Карелии в прошлом году составил 17% , из них 15% - наши», - сказала Александра Улич.

По ее словам, клиника работает в премиальном сегменте, здесь отдыхают около 5 тысяч человек в год из 34 стран мира и 76 регионов России. Многие клиенты возвращаются в клинику снова. «Поддерживаю предыдущих спикеров, нужно четко знать, что интересно вашим клиентам, знать их в лицо, и тогда люди поедут», - отметила она.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |