Сб, 25 мая, 09:41 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Правосудие для потребителей мобильной связи

Правосудие для потребителей мобильной связи

13.03.2014 16:53

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой ООН. В преддверии праздника корреспондент Информационного агентства «Грозный-информ» встретилась с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЧР С.М. Вахабовым, который ответил на ряд вопросов.

-Салавди Мутушевич, как известно, Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. Под каким девизом отмечается праздник в текущем году?

- В 2014 году этот день пройдет под девизом «Fix Our Phone Rights! Justice for mobile consumers» (Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи).

Соответственно, в 2014 году акцент делается на защите прав потребителей услуг мобильной связи. И это не случайно. В мире общее число пользователей услуг мобильной связи приближается к 7 миллиардам. При этом рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи.

-Что должен знать потребитель о своих правах по услугам мобильной связи?

- Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров, заключаемых в письменной форме в 2 экземплярах, и подписываются сторонами. В нем должны быть обозначены права и обязанности оператора и абонента. Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.

Гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Также он не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

-Какую помощь может оказать Ваше ведомство обманутому потребителю?

- Жители нашей республики могут обратиться к нам лично, либо по телефону. Дежурный сотрудник по его звонку на «горячей линии» даст необходимую консультацию. При необходимости мы выезжаем на место. Номер телефона горячей линии 8 (8712) 29-41-87.

-Как быть, если потребитель недоволен качеством оказываемых услуг?

- Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.

К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору ("оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; "оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера).

Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.

В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

- Какие мероприятия проведены Вашим ведомством в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей?

- Нашим отделом организованы и проводятся комплекс мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности населения. Это «горячие линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей; лекции, семинары и факультативные занятия в общеобразовательных учреждениях и на всех факультетах Чеченского государственного университета, Грозненского государственного нефтяного технического университета по защите прав потребителей мобильной связи: «Выбор – одно из основных прав потребителя»; «На что необходимо обратить внимание потребителю при заключении договора купли-продажи»; а также по основам потребительских знаний, куда включены основные права потребителей, что делать, если все-таки свои права придется отстаивать, образец претензий, экспертиза товаров и услуг, информация об ответственности предпринимателя в случае продажи товара с недостатками.

Кроме того, организованы круглые столы в Комитете Правительства ЧР по малому бизнесу и предпринимательству по разъяснению индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность на потребительском рынке Чеченской Республики, требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «Правил продажи отдельных видов товаров», Закона РФ «О защите прав потребителей»; технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, внесённых изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

- У каждого праздника есть своя история. Хотелось бы узнать, о каких именно правах идет речь и как давно мир начал отмечать день защиты прав потребителей?

- Как и у других праздничных дат, у нашего праздника есть своя история, а также появились традиции его празднования. История Всемирного дня защиты прав потребителей началась более полувека назад, когда 15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. Это: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация союзов потребителей дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.

В том же году в Нидерландах была зарегистрирована Всемирная организация союзов потребителей (CI). Это независимая некоммерческая бесприбыльная неполитическая организация, объединяющая сегодня более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.

А в нашей стране (бывшем СССР) в 1989 году была создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы и т.п. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг.

Впервые Россия отметила Всемирный день защиты прав потребителей в 1992 году, когда был принят Закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги «системы защиты прав потребителей». Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную Организацию Союза потребителей.

-Салавди Мутушевич, спасибо за содержательные ответы. Мы желаем Вам успехов и всех благ.

-Спасибо.

Санет Магадаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |