Пт, 10 мая, 14:07 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Чеченцы должны быть миротворцами переговорного процесса

Чеченцы должны быть миротворцами переговорного процесса

22.08.2015 11:19

(В Грозном учреждён Комитет чечено-грузинской дружбы)

20 августа 2015 года в ряде Интернет-ресурсов проскользнула информации об учреждении в Грозном «Комитета чечено-грузинской дружбы». За более подробными комментариями относительно указанного события ИА «Грозный-информ» обратилось к одному из участников встречи. О целях и результатах встречи рассказывает начальник информационного отдела аппарата Общественной палаты Чеченской Республики Зелимхан Мусаев:

Организатором встречи выступила инициативная группа, которая для участия приглашала руководителя аппарата общественной палаты ЧР А.А Мальсагову. Однако эту миссию из-за напряжённого рабочего графика Аминат Алиевна возложила на меня.

Начало учредительного мероприятия было в 10:00 по московскому времени в банкетном зале министерства Чеченской Республики по делам молодёжи. Сразу же было решено, что речи не ведётся об открытии нового юридического лица, так как достаточно функционировать под эгидой Межрегиональной ассоциации общественных объединений «Кавказский миротворческий форум».

Помимо представителя Пресс-службы министерства молодёжи Изновра Тазуркаева, также присутствовали: начальник отдела территориальных представителей министерства ЧР по делам молодёжи Ислам Сайдаев, руководитель РОО «Оптимум» Руслан Ахмаев, известный общественный деятель и публицист Альберт Мачигов, председатель Правления Межрегиональной ассоциации общественных объединений «Кавказский миротворческий форум» Тимур Гаургаев. По уважительной причине с опозданием во встрече принял участие и представитель Грузии Паата Звиадаури.

Как уже было отмечено, заседание, ведущим которого был заместитель начальника отдела проектной и программной деятельности министерства ЧР по делам молодёжи Альберт Индербиев, было посвящено учреждению Комитета чечено-грузинской дружбы.

Индербиев зачитал повестку: «1. О создании Комитета чечено-грузинской дружбы (докладчик И.В. Сайдаев); 2) выборы председателя и трёх сопредседателей Комитета (докладчик А.А. Индербиев); 3) определение целей и задач Комитета (все участники)».

Присутствующих могло быть гораздо больше, так как многие общественные деятели, искренне заинтересованные в развитии российско-грузинского диалога, в эти дни находятся в разных районах республики, проводя работу по организации мероприятий. Тем не менее по их поводу сразу же было отмечено, что двери КЧГД открыты для всех желающих принять участие в столь благородной миссии.

Ислам Сайдаев подчеркнул, что на этой встрече собрались все без исключения единомышленники, прежде надёжно зарекомендовавшие себя убеждёнными и преданными сторонниками российско-грузинской дружбы, считая, что Чечня и чеченцы в состоянии сделать многое для осуществления указанной идеи. И. Сайдаев обрисовал существующие реалии, указав на общие корни и духовную близость кавказцев, в частности, чеченцев и грузин, чьи предки оказались разъединены не по собственной воле, в силу всевозможных исторических коллизий: «И потому сегодня с обновлённой силой назревает актуальность диалога и культурного обмена между братскими народами, в котором должна превалировать позитивная историческая тематика в направлении восстановления исторической справедливости, так как по обе стороны Кавказского хребта живут генетические братья, ощущающие свою духовную связь и потребность общения. Сегодня подобная деятельность называется народной дипломатией, тогда как в старину чеченский социум из своих недр выдвигал инициативных добровольцев-функционеров, чья деятельность посвящалась налаживанию отношений и добрых связей со всем окружающим миром. Таких самовыдвиженцев, защитников народных интересов, которые отводили удар от нации, называли «ТУРСЛОЙ», от чеченского «ТУРС», означающего «ЩИТ». Впрочем, в русском слове «ЗАЩИТНИК» виден этот же корень.

Сегодня, говоря о воссоединении, прежде всего, мы подразумеваем партнёрство, культурное взаимодействие».

Далее единогласным решением присутствующих был избран актив Комитета - председатель и два сопредседателя Комитета чечено-грузинской дружбы. Ими стали И. Сайдаев (председатель), Р. Ахмаев, Т. Гаургаев.

Затем я попросил слово, чтобы напомнить всем присутствующим о том, что нынешняя встреча имеет предысторию шестилетней давности, когда несколько общественных организаций нашей республики учредили Межрегиональную ассоциацию общественных объединений Кавказский миротворческий форум». В числе учредителей «КМФ» были Тамази Гаургаев, Руслан Ахмаев, Саламу Асуев, Аминат Мальсагова. К сожалению, политическая конъюнктура того периода не способствовала нормальному политическому климату, и этот благородный почин тогда подвергся забвению и вся деятельность в указанном направлении оказалась заблокирована.

Ещё в 2012 году в составе группы чеченских журналистов и общественников я и Тимур Гаургаев посещали Тбилиси. Мы действовали по собственной инициативе, в русле общественной деятельности, как представители Кавказского миротворческого форума («КМФ»). Мы тогда провели много встреч и бесед с представителями местных общественных организаций, а также интеллигенции, которые готовы были организовать любую встречу с любыми государственными деятелями Грузии. Сам фактор того, что мы – чеченцы, – играл едва ли не основную роль. Разумеется, мы понимали, что серьёзные решения должны приниматься государственными мужами высокого ранга. Помнится, из Грузии мы привезли письменные обращения, включая обращение грузинских общественников Главе Чеченской Республики Р.А. Кадырову. По сути, это был целый пакет деловых предложений. Наши собеседники настойчиво предлагали не только открыть в Тбилиси культурный центр Чеченской Республики, но и открыть небольшой пограничный пункт между Душетским районом Грузии и Итум-Калинским районом Чеченской Республики, что могло задать начало торгово-экономическим отношениям между Россией и Грузией.

В связи с изложенными выше моментами я предложил вернуться к тем инициативам и вновь уделить внимание идее создания чеченского культурного центра в Тбилиси и грузинского – в Грозном. Далее, напомнил о необходимости введения хотя бы приграничной торговли, что экономическая необходимость которой не только обоснованна, но и жизненно необходима, тем более на фоне недавних политических и геополитических событий. Кстати, тогда же, в 2012 году, по поводу открытия если не таможни, то хотя бы небольшого пункта я имел беседы с представителями пограничного управления, и они одобрительно относились к этой идее. Единственное, в тех условиях ещё господствовала определённая политическая конъюнктура и позиция федерального центра была относительно жёсткой в отношении прежнего руководства Грузии.

Далее свою позицию по поводу обсуждаемой темы высказал Тимур Гаургаев: «Мы прежде всего должны исходить из готовности грузинской стороны к налаживанию и развитию российско-грузинских отношений. Несмотря на то, что в настоящее время в Грузии активизированы настроения, связанные со стремлением наладить всестороннее сотрудничество с Россией, там есть и другие силы, которые делают всё возможное, чтобы этот диалог не состоялся. Вот почему наши контакты должны быть с конструктивной и адекватной частью грузинского общества».

Ислам Сайдаев: «Мы – граждане России, а Чечня – часть Российской Федерации. И, исходя из этого, нам необходимо искать правильные пути. К счастью, сегодня намечен процесс налаживания отношений между Россией и Грузией. И мы всеми своими силами планируем помочь в этом деле».

Руслан Ахмаев: «В налаживании диалога огромную роль играют живое соприкосновение и личные знакомства. Эти контакты и приводят в итоге к нормализации любой ситуации. Мне вспоминается инцидент, который произошёл в Пермском крае, где из-за девушки повздорили два молодых человека – местный житель и чеченец. Ситуация была настолько накалена, что грозила перерасти в массовую драку. И тогда чеченские общественники вместе с заместителем министра Василием Ивановичем Светличным выехали на место из Чеченской Республики. В результате проведённых бесед конфликтующие стороны согласились на примирение и с того момента эти конфликты прекратились навсегда, рецидивов больше не было. Когда случается какое-либо недопонимание, его легко и просто затушить, когда на противоположной стороне есть к кому обратиться из числа достойных и авторитетных людей. Конечно же, можно дружить через спорт, через проведение спортивных состязаний. Это хорошо! Но грузины – высококультурная нация, и потому я считаю, что должен осуществляться культурный обмен».

Альберт Мачигов: «В нашем вопросе, прежде всего, важно наладить взаимопонимание с властными структурами, потому что многое зависит от активной позиции нашего руководства. Например, Р.А. Кадыров в своём декабрьском интервью затронул тему возможного налаживания прямого автомобильного сообщения между Грузией и Россией через чеченский участок посредством строительства трассы Тбилиси – Грозный, и сразу же эту идею перехватили наши соседи-дагестанцы. Вот почему нам важен карт-бланш, когда наша власть будет понимать и разделять наши идеи, чтобы была надёжная поддержка. Здесь много аспектов, включая также вопрос безопасности, связанный с угрозой вторжения боевиков группировки ИГИЛ. Мы все понимаем, что маршрут всех этих передвижений лежит через Грузию. И вряд ли они пойдут в обход Чечни. В этом случае спецслужбы наших стран будут заинтересованы в том, чтобы в Россию не проникали банды через территорию Грузии. Мы, чеченцы, имеем шанс стать продуктивными посредниками в урегулировании российско-грузинских отношений. При содействии КЧГД город Грозный мог бы уподобиться Минску и стать переговорной площадкой по Абхазии, учитывая доверие к чеченцам, которое есть и у грузин, и у абхазов. Чеченцы не раз доказывали свою воинственность, но в нас есть и другой потенциал. Вот почему чеченцы изначально должны быть миротворцами переговорного процесса».

Ислам Сайдаев: «Увы, многие наши идею перехватываются другими. Не налажено понимания с пограничниками. Потом эти задумки воплощает кто угодно, только не мы. Но никто, кроме нас самих, не сможет довести начатое до логического завершения. Потому что все цели и задачи нам предельно ясны и понятны. В данной ситуации мы исходим из того, что идея учреждения нашего Комитета находит понимание в обществе.

Тимур Гаургаев: «Действительно, нам нужно искать единомышленников, и, прежде всего, символом нашего успеха станет отклик на наш призыв грузинских общественников, и не только их. Если мы говорим об участии чеченской стороны в урегулировании грузино-абхазского конфликта и при этом мы не хотим ничем ущемить грузин, то априори должны придерживаться формата Женевских соглашений. Мы должны уважать всё, что свято для наших братьев».

Руслан Ахмаев: «Как я уже ранее высказался, во главу угла политику можно и не ставить, лишь бы мы налаживали культурные контакты. Можно организовывать форумы, встречи. А это уже политика, направленная на позитив! Очень своевременна мысль об открытии прямого транспортного сообщения между Тбилиси и Грозным, так как это выгодно как для России, так и для Грузии и чревато созданием рабочих мест».

Ислам Сайдаев: «Я много лет прожил среди грузин в Грузии. Знаю все положительные стороны этого замечательного народа. Я горжусь тем, что в этой стране у меня есть друзья. К сожалению, в грузинском обществе нет однозначности. Увы, есть немало провокаторов, о которых я упоминал неоднократно. Эти люди порой успешно манипулируют общественным мнением, зная о том, что в Грузии проживает большое число беженцев из Абхазии. А эта тема очень болезненна для любого грузина. В этой связи я неоднократно бывал очевидцем того, как некоторые позитивные начинания губились на корню, из-за крикунов-провокаторов, призывавших к неучастию в проектах, где фигурируют чеченцы. Я уверен, что эти же товарищи будут нам мешать в налаживании отношений между Россией и Грузией, грузинами и чеченцами. И ещё мы должны быть готовы к тому, что мы не дождёмся ничьей благодарности за наши усилия. Если мы делаем, то делаем ради достижения намеченной цели».

Паата Звиадаури: «Огромное вам спасибо за возможность такой встречи и шанса думать и говорить о темах, которые дороги и близки сердцу каждого кавказца. Во мне есть и грузинская, и чеченская кровь, и потому я всецело поддерживаю озвученные здесь идеи. Правы те из вас, кто говорит о необходимости поиска истинных единомышленников и налаживания диалога через них. Будем работать!»

В завершении встречи Тимуру Гаургаеву было поручено проследить за безупречностью юридической составляющей текущей документации, включая протоколы заседаний. Также было указано на необходимость взаимодействие с местными СМИ для информирования общественности в деятельности Комитета чечено-грузинской дружбы. Первое рабочее заседание намечено на ближайшую неделю.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |