Сб, 18 мая, 17:34 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Журналистика как перспективное направление проектной деятельности

Журналистика как перспективное направление проектной деятельности

20.06.2016 10:02

Приближается период проведения самых масштабных молодежных форумов России: «Таврида», «Территория смыслов на Клязьме», «Машук», «Балтийский Артек», «Итурупе». Форумы ежегодно выявляют наиболее социально и экономически активную часть молодого поколения. Эти мероприятия являются превосходным шансом для представителей молодежи проявить свои творческие и коммерческие способности и заявить о себе большой аудитории.

Ежегодно на форумах принимает участие и чеченская молодёжь. В некоторых направлениях она особенно активна и ежегодно выигрывает гранты, например: социальные и культурные проекты. Однако, как было отмечено на презентации форумной кампании, прошедшей в начале июня в Доме радио, чеченская молодежь в сравнении с представителями других регионов сильно уступает в продвижении проектов по журналистике. На презентации прозвучал призыв к активности, на который откликнулись несколько представителей республиканских СМИ. Один из них – Ваид Дадаев, успевший за свою неполную четверть века поработать во многих изданиях республики. В этом году он планирует представить свой проект на форуме «Территория смыслов». На вопрос о причинах пассивности молодежи в, казалось бы, интересном и перспективном направлении проектной деятельности, он отвечает, что импульсом к активизации для неё должны послужить конкретные примеры результативности. То есть помимо презентации форума, молодежи необходима и конкретная практическая иллюстрация.

Однако следует отметить, что журналистика по ряду причин является для коммерции специфичным направлением. Нельзя стать успешным предпринимателем в этой сфере, не зная основ самой профессии, аудиторию, ментальный климат и прочие особенности «журналистского ландшафта».

Примеров, подтверждающих этот тезис, в истории масса. Знаменитый французский издатель Эмиль Жирарден, живший в начале 19 века, был одним из тех, кто создал у журналистики тот образ, который существует у неё сейчас. Он повысил тираж своей газеты за счёт того, что снизил цену издания намного ниже себестоимости, за счёт чего повысилась её популярность у слоев населения с низкими финансовыми возможностями. Однако, уйдя на первой стадии в убыток, Жирарден быстро возместил вложения, начав продавать рекламу на страницах издания за огромные суммы, которая запрашивалась в соответствии с впечатляющим тиражом в один миллион экземпляров.

Успех Жирардена был обусловлен смелостью и прогрессивностью идей. Именно технологически и творчески продвинутые проекты, отражающие быстрый темп жизни в информационной эпохе и отражающие дух времени, должны быть конечной целью молодёжи.

С 22 по 29 августа на форуме «Территория смыслов на Клязьме» будет проходить смена «Молодые преподаватели журналистики и молодые журналисты», на которой у участников будет уникальная возможность заработать на свой проект от 100 до 300 тысяч. В сфере журналистики много пространства для разработки проектов: от создания своего портала или официальной страницы в Интернете до учреждения конкурса или фестиваля. К тому же в Чечне нет жесткой конкуренции на рынке негосударственных печатных СМИ. Как сказал крупный австралийский предприниматель, владелец множества периодических изданий Руперт Мердок, «всегда останутся люди, которые любят держать в руках газеты, которым нужна оценка, а не факты; в этом бизнесе найдётся место для всех».

Говоря о коммерческой стороне журналистики, нельзя не вспомнить грандиозное соперничество двух медиамагнатов, живших на стыке 19-20 веков: Уильяма Херста и Джозефа Пулитцера. Если Херст происходил из зажиточной семьи и получил свою первую газету в подарок от родителей, то Пулитцер пробивался к вершинам исключительно собственными усилиями и творческим подходом к работе, впоследствии заработав баснословное состояние. Оба журналиста непрерывно боролись за внимание читательской аудитории к своему изданию, придумывали новые формы подачи информации, применяли экстраординарные коммерческие решения. Именно самобытный подход к своему делу позволил обоим войти во всемирную историю. Именем Пулитцера впоследствии назвали одну из наиболее престижных наград США в области журналистики, литературы, театра и музыки – Пулитцеровскую премию, а историю жизни Херста выдающийся режиссер Орсон Уэллс положил в основу сюжета своего легендарного фильма «Гражданин Кейн», считающегося одним из лучших в истории кинематографа.

Справедливости ради необходимо также подчеркнуть, что и на самих молодежных форумах направление журналистика является относительно новым. Вполне вероятно, что оно осталось обделенным участниками из-за отсутствия должной гласности в предыдущие годы.

Подводя итог, стоит отметить – цикличность истории предполагает, что при отсутствии ориентира в осуществлении планов история зачастую служит превосходным гидом. Вполне вероятно, дело Жирардена или Пулитцера отразится реинкарнацией в проекте молодых журналистов нашей республики. Для этого необходимо лишь начало, подобное изобретению печатного станка – его положат в этом году первопроходцы.

Аслан Магомедов

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |