Пт, 26 апреля, 01:27 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Обама предложил Путину план «Б»

Обама предложил Путину план «Б»

01.07.2016 18:54

Замысловатые дипломатические перипетии, происходящие во всем мире, не оставляют сомнения в том, что грядет решающая битва… Как утверждал знаменитый Маккиавелли, автор не менее знаменитого трактата «Государь»: «Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить — к выгоде вашего противника».

© РИА Новости, Михаил Климентьев

Общественность как-то настороженно отнеслось к извинениям Эрдогана и к некоторым поспешным действиям правительства России, когда были отменены запреты на туристические рейсы, снято продовольственное эмбарго и запрет на ведения бизнеса в РФ.

Но… Предтечей такого разворота событий можно считать два значительных события, произошедших в Турции, а вернее в турецкой внешнеполитической деятельности. В апреле 2016 года Анкара и Тегеран договорились вернуться к добрососедским отношениям и повысить уровень политического диалога между двумя странами. Такое заявление прозвучало из уст президента Турции Тайипа Эрдогана на совместной пресс-конференции со своим иранским коллегой Хасаном Роухани. Отметим, визит Эрдогана в Иран состоялся впервые с начала сирийского кризиса, разделившего страны на два противоположных лагеря.

А в мае турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу объявил о решении уйти в отставку с постов лидера правящей партии и главы правительства. По некоторым сведениям, Давутоглу пытался слишком рьяно реализовывать свое право быть главой государства, так как по конституции Турция парламентская республика, и фактический глава государства – премьер-министр. И второй момент, премьер Турции являлся автором миграционного соглашения ЕС – Турция и некоторым проводником политики, а также инструментом влияния на внутренние и внешние политические действия турецкого правительства со стороны США-НАТО-ЕС.

Но султан не был бы султаном, если бы мог делиться властью с кем бы то ни было, и Эрдоган не был бы Эрдоганом, если бы не разбирался во всех тонкостях геополитической игры.

Зажатый со всех сторон, вынужденный не только принимать чью-то сторону в процессах на Ближнем Востоке, турецкий лидер должен был соблюдать требования своих союзников в среде суннитских государств (Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар), но и проводить политику НАТО-США в регионе. При этом, удовлетворить требования Европейского союза в миграционной политике и по переговорам по вступлению в ЕС, а также блюсти экономические интересы своего государства и народа, когда только тесные связи с Россией и Ираном дают Турции энергетическую безопасность и экономическое развитие.

Восток дело тонкое, но еще тоньше дело Эрдогана.

Частые визиты Нетаньяху в Москву и встречи с Путиным предопределили дальнейший разворот турецкой политики. После многолетнего отсутствия дипломатических отношений, из-за инцидента в 2010 году с "Флотилией свободы", когда в результате действий израильского спецназа на борту одного из судов флотилии "Мави Мармара" погибли десять турецких активистов, Израиль и Турция подписали соглашением о нормализации отношений между двумя странами в Анкаре и в Тель-Авиве.

Назначение на пост премьер-министра Турции Бинали Йылдырыма и возвращение к стратегии «0 проблем с соседями» чревато последствиями, и жертвовать придется отношениями с европейскими странами. После оглашения результатов референдума о выходе Великобритании из Европейского союза, так называемый Brexit, Эрдоган перестал сомневаться. Ведь после отставки Давутоглу в руках у турецкого президента остался внушительный «миграционный козырь», а договариваться ЕС в Турции уже не с кем, следовательно, развитие с миграционными потоками может получиться от самого радикального сюжета до самого неконтролируемого.

Заглядывая за океан и приглядевшись к политике США, можно предположить, что стратегия и тактика госдепартамента и ЦРУ все еще витает в XX веке. Как только прозвучали извинения, а Россия и Турция заговорили о нормализации отношений на самом высшем уровне, прозвучал террористический акт в аэропорту Стамбула. Через подконтрольные СМИ, Штаты попытались создать необходимый информационный фон. Нам попробовали внушить, что теракт никак не связан с «извинениями», так как, чтобы подготовить такое нападение нужно минимум 2 недели, и тут же связали убийства с выходцами из России, и, конечно, прозвучала Чечня.

Это простые обыватели, проснувшись утром 25 июня вдруг из телевизора узнали, что Турция извинилась за сбитый Су-24, выразила сожаления по поводу смерти российского летчика и обязалась заплатить компенсацию, но в дипломатических каналах информация об этом появилась намного раньше. Ни одно руководство государства не принимает подобное решение, не проконсультировавшись с определенным количеством политиков, военных и экономистов, а также наиболее верных геополитических союзников. Так что пресловутые 2 недели для подготовки к теракту в Стамбуле были и у ИГИЛ (организация запрещена в России), и у американских спецслужб.

На огромном пространстве от Страны восходящего солнца до туманов Альбиона происходит геополитический сдвиг, и в центре стоит Россия во главе с Путиным. И сдвиг идет явно не в пользу Соединенных Штатов Америки.

Сочинские договоренности Президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ, когда даже при настоятельной рекомендации Обамы отложить визит на неопределенное время, глава Японии встретился с Президентом России и положил начало переговорам по подписанию Мирного договора, а требования по Курилам получили немного другую трактовку, говорят о том, что наиболее верные союзники США на Евразийском континенте начали принимать решения исходя из реальных экономических выгод своей страны, а не «единственной мировой державы».

Попытки ковбоя вскочить на полном ходу в уходящий дипломатический поезд Российской Федерации окончились неудачей, и все, что ему оставалось – это вытащить кольт 45 калибра и беспорядочно палить в последний вагон. Взрывы в аэропорту Стамбула, когда погибло около 50 человек, и попытки украинских силовиков совершить прорыв под Дебальцево, продвинувшись на четыре километра на территорию ДНР, и есть отголоски этих выстрелов.

Кстати, единственный верный союзник США в континентальной Европе – Украина, сыграла не самым лучшим образом. Застигнутый врасплох Brexit и извинениями Эрдогана, Порошенко не нашел ничего лучшего, как бросить клич «в атаку», разумеется повторяя приказ из-за океана. Но какой полководец украинский лидер мы помним из прошлых попыток ВСУ взять контроль над ДНР и ЛНР военными действиями. Дебальцевский котел и гибель около двух тысяч военнослужащих украинской армии ярко продемонстрировали полководческие способности Порошенко.

Дипломатическое превосходство в военное время нужно доказывать тактическими победами на поле брани. Поездка министра обороны РФ в Иран и Сирию, когда Шойгу встретился с руководителями военных ведомств союзников России на Ближнем Востоке и переговоры с Башаром Асадом говорят о том, что решающее сражение произойдет в Сирии. Победы иракской армии над ИГИЛ, как бы ни противились этому американцы, взятие Эль-Фаллуджи и подготовка к освобождению Мосула оставляет Америке место для маневра только в районе Алеппо. Администрация Барака Обамы предложила России совместные военные операции против «Джебхат ан-Нусры» в Сирии в обмен на отказ от бомбардировок прозападных повстанцев. То есть фактически американцы требуют прекратить полеты сирийской авиации в этом стратегически важном районе.

Можно предположить, что даже если договор и будет заключен, а он будет только к выгоде США и их союзников, предстоит битва за Алеппо, исход которой на многие десятилетия вперед определит дальнейшее развитие мировой политики.

Израиль – это своего рода лакмусовая бумажка о геополитических изменениях на Ближнем Востоке и во всем мире, и, исходя из развития событий, Израиль, скорее всего, ставит на Россию.

Мавсар Вараев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |