Пт, 29 марта, 18:54 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » «Кавказский узел» забывает о религиозных тонкостях, сопоставляя пиар и Хадж

«Кавказский узел» забывает о религиозных тонкостях, сопоставляя пиар и Хадж

19.10.2016 17:38

«Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов», – сказал немецкий философ Георг Гегель. Эта фраза ярко иллюстрирует деятельность многих современных СМИ. В этом нельзя было упрекнуть «Кавказский узел» – солидное, авторитетное издание. Однако его отдельные публикации вводят в недоумение. В их числе вышедшая сегодня статья с громким заголовком: «Жители Чечни назвали посещение Каабы приближенными Кадырова пиар-акцией».

Фото с сайта all-about-russia.ru

В ней говорится, что «местные жители высказывают недовольство тем, что практически все, кто побывал внутри Каабы, а также большинство паломников в Мекку из числа жителей Чечни - лица из ближайшего окружения Кадырова, его родственники, близкие и знакомые».

После ознакомления с содержанием публикации моментально возникает вопрос: какова её социальная значимость? «Кавказский узел» – казалось бы, серьезное издание, но публикует материал с таким откровенно «желтым» оттенком.

Агентство, занимающееся освещением жизни Кавказа, знакомое с его особенностями, в том числе религиозными, не стало учитывать, что говоря о тех, кто не смог помолиться в Каабе, оно неизбежно затронет личности тех, кто там молитву совершил. То есть, статью можно расценивать как обвинения в адрес тех 150 жителей Чечни, которые смогли совершить молитву в Каабе, в том, что они притеснили и потеснили других мусульман, желающих совершить священный для тех и других обряд.

Если не учитывать значение молитвы и Хаджа для верующих, не учитывать ментальный климат региона, то вполне можно спровоцировать религиозный конфликт. Не говоря уже о том, что подобные вбросы могут использовать в свою пользу различные радикальные, экстремистские течения.

Также внимания заслуживает непосредственно сам заголовок статьи, который вызывает ряд вопросов: «Жители Чечни назвали посещение Каабы приближенными Кадырова пиар-акцией». Кто пиарится? Если речь о Рамзане Кадырове, то зачем одному из самых популярных политиков России такой пиар? И почему для пиара выбран столь экзотичный способ?

Возникает также ещё один, самый главный вопрос: почему на религиозной теме пиарится сам «Кавказский узел», если это чревато последствиями, о которых написано выше?

К тому же достоверность приводимых изданием данных можно поставить под сомнение хотя бы из-за того, что ни у одной из приведенных цитат не указан конкретный автор.

В журналистике такое допустимо, пусть и не желательно. Но для «Кавказского узла» это стало системой, чем-то обыденным. Если по такому же принципу начнут писать материалы все недобросовестные и солидные СМИ, то это будет последний день Помпеи для всей российской журналистики. Нужно нести ответственность за приводимые мысли, слова и доводы. Как проверить вменяемость или хотя бы адекватность людей, к которым за комментариями обращаются журналисты на «Кавказском узле»? Вдруг приводимый примером «грозненец Салавди» – это вовсе какой-нибудь 13-летний школьник. Читатель должен быть заведомо уверен, что респондент является компетентным и сведущим в обсуждаемом вопросе? Откуда информация у самого этого Салавди? Является ли он достаточно осведомленным, чтобы давать комментарии от лица более 1 миллиона 300 тысяч жителей Чечни?

Или что будет, если написать в этом тексте: «По данным слесаря из Грозного Шарпудди, приводимые на «Кавказском узле» цитаты не являются достоверными»? Неужели не последует какая-то ответственность?

Важен и другой момент: имеет ли социальное, экономическое и политическое значение для региона данный «факт», придуманный «Кавказским узлом»? Могут ли СМИ ставить абсолютно беспочвенные вопросы и обсуждают ситуацию, которая «тонко» завуалирована под желанием дискредитировать не только руководство Чеченской Республики, но даже тех, кто совершил молитву в Священной Каабе? Имеет ли средство массовой информации осведомленность в вопросе об искренности чувств тех верующих, которые совершают молитву в Запретной мечети?

В конце хотелось бы отметить, что в журналистских работах необходимо давать исключительно взвешенную оценку именно в религиозных мотивах. Корреспондент не должен сортировать или отсеивать цитаты респондентов, останавливая выбор на тех из них, которые наиболее удобны для эмоционального оттенка, посыла статьи. Не в рамках журналисткой этики вырывать из реальности факты и информацию для заранее заготовленной позиции. И не хотелось бы, чтобы «Кавказский узел» стал одним из приверженцев принципа, высказанного немецким философом.

Аслан Магомадов

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |