Сб, 20 апреля, 15:57 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Союзники Сирии обыграли геополитических противников

Союзники Сирии обыграли геополитических противников

09.12.2016 12:03

Ситуация на Ближнем Востоке четко определила геополитические реалии новейшей истории. Новые центры силы диктуют условия сообразно состоянию государств, лидирующих в этих центрах. Если в Тихоокеанском регионе Китаю, посредством экономических и людских ресурсов утверждающему ценности Азии, принадлежит главенствующее место, то на Ближнем Востоке идет борьба за региональное лидерство.

Фото с сайта politobzor.net

Такие величины вселенского масштаба, как НАТО, США, Европейский Союз и Россия, взирают на ситуацию как на один из главных эпизодов, но все-таки остающийся эпизодом. Однако малый момент исторических событий всегда определял начало главному событию. Ход, который делают игроки в начале игры, и намерение идти до конца всегда определяют победителей. Трудно отрицать тот факт, что Сирия выстояла, а значит условия диктуют те государства, которые поддерживали правительство САР. Иран и Россия обыграли своих противников как на региональном, так на международном уровне.

Дряхлеющий Альянс, тем не менее, пытается делать заявления на бумаге и в эфире, при этом совершает военные маневры, реально воюет и раздумывает над тем, кто будет обеспечивать НАТО. Избрание Трампа президентом США уменьшает возможности НАТО на проведение операций и упрется в реальный вопрос: нужно ли Штатам финансировать «точечные» удары военного соединения, учитывая зря потраченные 6 триллионов долларов на «революции» на Ближнем Востоке.А

Если Китай «завоевывает» мир «ползучей экономикой», Россия оказалась в ситуации, когда только военные победы и гибкая дипломатия смогут позволить государству не только «выплыть» после потрясений в виде санкций, но и утвердить новые правила. Отныне реальный индекс мировой экономики будет вынужден реагировать на заявления из Москвы. Продажа 19.5 % акций «Роснефти» консорциуму Glencore и Катарскому инвестфонду укрепила возможности России и обозначила нейтральные и заинтересованные стороны.

Основные центры силы на Ближнем Востоке – Иран, Турция, Саудовская Аравия и Катар обозначили свои интересы после битвы при Алеппо, и можно уверенно заявить, что разведение и систематизация баланса сил предстоит именно Москве. Извинения Эрдогана (с последующими финансово-экономическими событиями вроде «Турецкого потока») и участие Катарского инвестфонда в приватизации «Роснефти» четко определили позиции всех сторон. Иран вынужден ограничивать свои действия в виду двух моментов – это международные санкции и союз с Россией. Если санкции позволили Ирану развивать собственные технологии и получить возможность следовать собственному курсу, то договор с Россией предусматривает ряд уступок. Россия абсолютно не заинтересована в конфликте с суннитскими государствами Ближнего Востока, и Иран осознает это. Региональные игроки понимают, что война между, условно говоря, «суннитами и шиитами» не позволит выжить ни одному из них. Запад сумеет поглотить Ближний Восток, если в течение нескольких лет население будет убивать друг друга, а Альянс тем временем будет наносить «точечные удары» куда угодно, но не по реальным террористам.

Что касается Турции – стратегического союзника НАТО на Ближнем Востоке, то турецкому президенту и турецкому правительству можно поставить оценку 4+. Учитывая гигантские доходы некоторой части военной, экономической и политической элиты Турции от торговли дешевой нефтью, купленной у ИГИЛ (организация запрещена в России), и жизненно важный курдский вопрос, то попытка переворота должна была произойти в любом случае. Возможно Эрдоган воздействовал на путчистов посредством своих агентов в армейской и разведывательной верхушке, чтобы определить сроки начала переворота. В любом случае попытка переворота была крайне искусно использована турецким президентом для укрепления своих позиций.

Выбирать сторону победителя не стыдно, ужасно стыдно торговать судьбой народа. Если та часть правящей элиты Турции, ориентированной на Запад, и одержала бы вверх, то удержать власть она сумела бы на очень короткое время. Мы живем в век жизни в социальных сетях, доступность интернета и демографическая составляющая позволяют народу заглянуть в мир власти, денег, алчности и крови и понять очевидную вещь.

"Проигравшая клика", условно назовем Клинтон и Ко, весьма условно, ведь это только верхушка айсберга, пророчащая политическую смерть доктрине Эрдогана, не просчитала одну вещь. Восток - дело тонкое, и грубое вмешательство никогда не дает успеха. Турецкий президент, как и собственно турецкий народ, поставленный на грань жизни и смерти, вынужден был принять одно единственно правильное решение. Ведь сдача власти означала смерть Эрдогана не только в политическом смысле, но и на уровне выживания личности. Возможно Эрдоган и избежал бы смертного приговора, но остаток жизни точно провел бы в тюрьме. Изворотливость султана и точные политические, военные и экономические шаги руководства Турции позволили члену НАТО утвердить свою незаменимость в геополитическом и региональном смысле. Тем не менее, Турция осталась участником переговоров на Ближнем Востоке.

Выбор союзников и попутчиков по интересам определяется годами, выбор позволил Эрдогану договориться с Россией.

Складывается картина необходимого равновесия. Нужно точно определить границы желаемого и границы дозволенного. После победы в Алеппо никто не может разговаривать с Россией с позиции силы, и каждый должен гарантировать способность исполнять свою часть договора. Турция выполняет свою часть, и недавнее заявление Эрдогана о том, что цель Турции - свергнуть Асада в Сирии многие посчитали политическим блефом. Но публичность заявления и сама категоричная форма оставляет возможность предположить, что Турция напоминает о своих собственных интересах.

Некоторые части мозаики разбросаны по всему миру. Ливия смотрит на Россию, как на страну-освободителя, Афганистан надеется на внутриафганское примирение с поддержки России и Пакистана, Ирак все чаше запрашивает у российских военных консультации по затяжным боям в больших мегаполисах. Необходимо отметить, что опыта, подобному российскому, нет ни у одной страны мира. Штурмовать мощно укрепленный город при наличии в нем мирных жителей - непростая задача, но куда сложнее умиротворить территории. Если приоритетом США и НАТО во всем мире и, в частности, на Ближнем Востоке является постоянная региональная война, то для России жизненно важно восстановить мир. Война в Сирии должна была всколыхнуть весь материк, и только колоссальная воля руководства России способствовала перелому ситуации.

Особняком выступает Израиль. Несмотря на то, что США переводят в Израиль многомиллиардные суммы и гарантируют неизменную поддержку еврейскому государству, если не брать в расчет политическую риторику, вроде жестких заявлений по вопросу строительства поселений на оккупированных территориях, то премьер-министр Израиля Нетаньяху чаще летает в Москву, чем разговаривает по телефону со своими западными друзьями. Размещение российских средств ПВО и ПРО в Сирии уменьшает возможности ЦАХАЛА. Насколько эффективно сработает «Железный купол», если российские военные откроют радиокоридор? Нельзя просчитать все возможности, но важно договориться, при этом делая ряд уступок. Беседы Путина и Нетаньяху определили позиции Израиля и требования Москвы. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения безопасности, то Израилю выгоднее дружить с Россий, когда С-300 и С-400 перекрывают небо Израиля. Мы видим круг государств, которые будут главенствовать в урегулировании кризиса на Ближнем Востоке.

Китай, который, наряду с Россией, применил свое право вето в СБ ООН во время голосования по последней резолюции по Алеппо, определил свою стратегическую позицию. После официального вступления Трампа в должность президента США скорее всего пойдет борьба за возможность договориться с Россией. Тут важно сохранить рациональное мышление, ведь планов «Б» у НАТО, США и ЕС настолько много, что порой Госдепартамент не успевает за Пентагоном, а руководство НАТО и лидеров европейских государств ставят перед необходимостью откровенно лгать всему миру. Статус победителя в Холодной войне оброс мхом и жиром.

Ситуация в Алеппо получила стремительное развитие. Если в оставшемся районе, подконтрольном Джебхат ан-Нусре (организация запрещена в России), действительно находятся американские и британские спецназовцы и инструкторы, то определился главный момент: российские военные спецы сильнее западных. Это заставит США и НАТО пересмотреть всю свою военную стратегию и тактику. Также встанет вопрос о вооружениях. Сирийская война показала устарелость мышления западных военных стратегов, а желание перестроиться займет время, которое играет на пользу России.

Разгром террористических групп, спонсируемых США, Саудовской Аравией, Катаром и Турцией в восточном Алеппо, придал новый импульс сирийской армии, и теперь преимущество должно быть использовано для решения главной задачи – очищения Сирии от террористов.

Мавсар Вараев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |