Пт, 29 марта, 15:26 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Интервью Рамзана Кадырова телеканалу Russia Today

Интервью Рамзана Кадырова телеканалу Russia Today

20.04.2017 17:04

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров рассказал в интервью телеканалу RT о развитии в регионе туризма, об уровне безработицы, о работе духовенства, а также ответил на вопросы, касающиеся ситуации в Сирии и борьбы с терроризмом.

- Рамзан Ахматович, Вы являетесь Главой Чеченской Республики уже десять лет и, конечно же, ситуация за это время в республике изменилась колоссально. Много говорится о том, что изменения в первую очередь коснулись сферы безопасности и экономики. Но также говорят о высоком уровне безработицы среди молодежи и о том, что Чеченская Республика все еще остается в числе регионов с самой высокой террористической угрозой. Какова на самом деле сейчас ситуация в республике?

- Действительно, за десять лет сделано очень много. Это сделано благодаря чеченскому народу и команде Ахмата-Хаджи Кадырова при поддержке федерального центра. В плане безопасности у нас регион самый безопасный. Сегодня мы слышим последние данные о самых безопасных государствах. Россия не входит там и в сотню. Это придуманная статистика. Мы видим, что даже в Лондоне происходят террористические акты, в Америке, в Европе и везде. В том числе и в России тоже.

Представьте, за все эти годы западные и европейские спецслужбы делали все возможное и невозможное для того, чтобы разрушить суверенное государство - Россию. Ареной для разборок была выбрана Чеченская Республика. В последнее десятилетие здесь шли ожесточенные бои и не только с кучкой бандитов. Здесь были сильно подготовленные западными, европейскими спецслужбами, можно сказать, воины. По нашим данным, они представляли более пятидесяти государств. Россия отстояла свою суверенность, доказала, что она - сильное государство, что не позволит никому шутить с народом. Поэтому статистические данные, которые сегодня приводят европейские, западные или продажные им же шайтаны, нас это не касается. Чеченская Республика - это мирный и процветающий регион.

В плане безработицы: в прошлом году у нас было больше 12% безработных, сегодня их уже 9,2%. Это хороший показатель. Когда я стал главой республики, у нас безработица была на уровне 76%. Вся инфраструктура была разрушена, не работали ни промышленность, ни сельское хозяйство, не было стройиндустрии. На сегодняшний день Чеченскую Республику сравнивают с самыми красивыми государствами. Я считаю, что это большой успех, и мы можем этим гордиться. А про прочее у нас в народе говорят: "Собака лает, караван идет". Пусть приезжают к нам и смотрят, насколько в плане террористической направленности у нас опасно. У нас нет терроризма. Я официально заявляю, что самый низкий показатель террористической направленности в мировом сообществе наблюдается в Чеченской Республике. У нас народ определился. Мы знаем, что такое терроризм, что такое война. Поэтому мы совместно с народом боремся с этим злом и в России в целом, и, в частности, в Чеченской Республике.

- Вот в этой связи такой тяжелый инцидент, я не могу просто не вспомнить, это нападение боевиков на подразделение Росгвардии в станице Наурской. После этого Вы сказали, что чувствуете виноватым себя и силовые структуры, которые расслабились. Насколько и что делается в республике, чтобы избежать повторения подобных вылазок боевиков, активизации и разрастания бандподполья?

- У нас служащих Росгвардии считают местными жителями. Они помогали местному населению во все времена, будучи еще служащими внутренних войск. У них взаимопонимание, взаимодействие всегда было с населением и с властью. Их подвело доверие к населению. Они никак не ожидали, что со стороны так называемых людей будет такая подлость. А что касается моих слов, которые я озвучил… Мы активизировали пропагандистскую деятельность, лекции, проповеди в этом направлении. До этого мы думали, что есть понимание среди тех, кто здесь проживает, имеется в виду молодежная среда. Мы упустили, что среди них могут быть такие подлые люди. Не ожидали, что сотрудника полиции могут убить ножом в спину. У нас это никогда не приветствовалось, наоборот, во все времена удар в спину считался подлостью и позором для всего рода. Даже своего кровного врага так не убивали.

Их вербовщики сидят в разных государствах и выступают в роли кукловодов, они забирают у этих молодых людей честь, совесть и достоинство, вплоть до того, что последние становятся марионетками, роботами. Поэтому наша вина в том, что мы чуть-чуть упустили тот момент, что и среди нас могут быть такие. Но мы сейчас с учетом произошедшего разработали другую стратегию борьбы против этого зла. У нас на территории не должно быть «сырья» для спецслужб, чтобы они не смогли опять использовать наше подрастающее поколение. Мы не оставим свободных ушей, будем заполнять, если нужно - будем давать информацию о религии, если нужно - светское образование. Просто так молодежь нельзя оставить. Если оставил хоть одного, они сразу его используют.

- Это и есть новая стратегия, о которой Вы сказали?

- Да. Мы будем уделять больше внимания и ужесточим борьбу против этих шайтанов. Кто не осознает сегодняшнюю ситуацию, значит, он не достоин жить на этой территории, потому что мы настрадались. Сотни тысяч погибших за две кампании, пять тысяч пропавших без вести, вся республика была разрушена, города, села. Мы только начали строить нормальную жизнь. Третью кампанию у нас мы не потерпим, поэтому мы пойдем на все, чтобы был мир на территории республики.

- Несмотря на все меры, которые предпринимаются со стороны руководства республики и Духовного управления мусульман, других структур, все равно мы знаем, что тысячи выходцев с Северного Кавказа воюют на стороне боевиков на территории Сирии и Ирака. Что будет, когда они решат вернуться? Просто в одном из своих интервью когда-то Вы говорили, я процитирую: "Там много молодых, которые выехали и не понимают, куда они едут", подразумевая, что их можно вернуть вовремя. Но после, в том же контексте, прозвучало: "Будем сносить дома и выселять семьи боевиков". Какая сейчас ситуация с этим?

- Формулировку моих слов как хотят, так и преподносят. Я имел в виду тех людей, которые помогают. Если их сын и брат встал на путь терроризма, а семья ему помогает, и при этом сидят дома, получают пенсии и пособии, но прикрывают вставших на преступный путь, помогают финансами - таких людей мы будем выселять. Зачем нам их кормить, обеспечивать, если они помогают убивать нас? Это соучастники терроризма, и таких людей у нас не будет. Если они осуждают своего сына, не просто публично, а реально, если они помогают властям или задержать, или привести с повинной, то мы приветствуем такие семьи.

- Вы повторяете часто, что Вы пехотинец Путина и говорите, что готовы выполнить любое указание Верховного главнокомандующего. Однако какое-то время назад Рамзан Кадыров выступал против Российской армии с оружием в руках. Как изменилась Ваша идеология с тех пор? И многие задаются вопросом, особенно за пределами Российской Федерации, почему Владимир Путин так доверяет Рамзану Кадырову.

- Мне было 16-17 лет, когда была первая военная кампания. У меня в голове что было? Тогда говорили, что у нас есть все возможности, чтобы обеспечить наш народ, что люди не хотят жить в составе России, что российские власти всегда нас убивали. Такая пропаганда была. Мы тогда не понимали, что Дудаев не наш генерал. Не мы его вырастили, а Советский Союз. Мы не знали, что начальник штаба Дудаева, а в последующем президент так называемой Ичкерии Масхадов тоже не наш военный. Мы не знали их истинных намерений. И мы последовали за ними, думая, что они приведут нас к миру, благополучию и процветанию. Потом народ понял, к чему эти люди стремятся. Россию возглавил Владимир Путин. Тогда все изменилось благодаря его грамотным и решительным действиям. Планы развалить Россию, которые вынашивала верхушка так называемой Ичкерии, провалились. Мы поняли, что нас ввели в заблуждение и используют в качестве пушечного мяса.

Когда начали интересоваться мнением населения, стало понятно, что люди не разделяют взгляды и стремления ичкерийского руководства. Во время первой встречи Ахмат-Хаджи сказал Владимиру Владимировичу: «Если я возглавляю республику, мы дадим возможность сказать свое слово народу. И в любом случае я поддержу его решение». Вот такая договоренность была. И народ выразил желание жить в составе России и выступил против войны. Я никогда не был против или вместе с федеральным центром. Я всегда был с народом! И мой народ обязал нас служить этой стране. И моя религия тоже обязывает нас быть преданным Верховному главнокомандующему, поскольку он разрешает нам свободно исповедовать Ислам, строить мечети. Поэтому я убежденный пехотинец Путина. И я готов выполнить приказ любой сложности, чтобы защитить интересы нашей великой Родины. К этому мы готовимся днем и ночью, ждем приказа. И это не просто слова.

Я обязан Владимиру Владимировичу Путину, потому что в самые тяжелые дни он помог нашему народу и лично мне, когда я потерял своего дорогого отца. И я никогда этого не забуду.

- Много критики раздается в адрес Чеченской Республики по поводу того, что некоторые Ваши решения расходятся с постановлениями федерального центра или с общепринятой практикой в других регионах РФ, начиная от взаимодействия с силовиками и заканчивая разговорами о том, что в Чечне разрешено многоженство.

- Если вы говорите о многоженстве, нет ни одной регистрации в ЗАГСе, что у одного человека две или три жены. И поэтому никто не переступил через этот запрет. Но я не понимаю, когда у любого мужчины в России есть любовницы, будучи семейным человеком, и это считается нормальным. При этом он обманывает свою жену, свою семью. Ну а если кто-то, согласно нормам Ислама, взял себе вторую жену, это воспринимается как нарушение. Какая разница с точки зрения закона: поехал, погулял и приехал или получил разрешение у родителей и женился согласно требованиям Ислама?! Мы же не нарушаем закон, регистрируя эти браки в ЗАГСе. Вообще, я считаю, что регистрация в ЗАГСе является проявлением недоверия. Подписывая бумагу, они делают шаг в сторону разрушения семьи. Потому что это своего рода проявление недоверия между супругами. И я вообще против этого. Это мое личное убеждение!

Нет никаких доказательств у людей, которые обвиняют нас в нарушении закона. Никто как мы не соблюдает законы. Никто как мы не взаимодействует с федеральными структурами. Если мы добивались главенства закона, рискуя жизнью, как можно нарушать требования закона?! Все эти разговоры про нарушение закона - чушь и ерунда! Они выдуманы нашими недругами, которым не нужна сильная Чеченская Республика. Они хотят видеть здесь военные действия. Им не нравится, что президент Путин победил и защитил интересы простых граждан в Чечне, точно так же, как в Крыму. Поэтому весь мир объединился против нашей страны, нашего руководства. Они ищут любую возможность противодействовать президенту Путину и пытаются использовать меня для этого. Фамилия Кадыров на слуху, узнаваемость есть. Почему про тех, против кого возбуждаются уголовные дела, сажают в тюрьмы, никто ничего не говорит?! А про меня регулярно появляются небылицы в СМИ, и это активно обсуждают.

А ведь не против меня, а против России. Они думают, что еще возможно использовать наш народ. Не получится! Им не нравится, что у нас 50 000 людей собираются, чтобы исполнить гимн России, что мы несем самый большой в мире флаг России, что мы выходим с портретом президента. Они хотят, чтобы мы выходили с баннерами, плакатами и портретами, выступая против России. Такого не будет! Еще раз обмануть нас не получится.

- Когда началась военная операция России в Сирии, Вы сказали, что помимо ВКС туда хорошо бы еще отправить и пехоту. И когда в прессе осенью прошлого года появилась информация о том, что собираются отправить чеченский батальон в Алеппо, сразу же начались разговоры о том, что они будут принимать участие в наземной операции. А теперь этот батальон военной полиции вернулся в Чечню. Какой опыт они получили? Планируется ли его возвращение обратно в Сирию? И возможно ли расширение его миссии?

- Батальон есть там еще один. Они меняют друг друга. Что касается опыта, нового ничего не было у них там. В большинстве они являются мусульманами, которые прошли этот путь и все видели там, в том числе отношения террористов к народу, как они подло поступают, взрывают. Но больше они отвечали за вопросы обеспечения безопасности и вели разъяснительную работу с населением. У них хорошо это получилось, и со слов Министерства обороны РФ, они будут представлены к наградам, в том числе государственным. То, что было в Сирии – это то, что было у нас. Тот же сценарий, те же хозяева и те же шайтаны. Разницы никакой. Но ребята полностью изучали там ситуацию и готовы, в случае необходимости, выполнять и другие задачи. Батальон сейчас там у нас находится второй, и они будут меняться на протяжении 2-3 месяцев. Уверен, они пройдут этот путь достойно, и дай Аллах, вернутся без потерь.

- Еще у меня один вопрос по Сирии. Вы много сейчас отправляете гуманитарной помощи в САР. Медикаменты, продукты питания. Как Вы вообще оцениваете сейчас гуманитарную ситуацию в этой стране? Как Вы смотрите на борьбу западных стран с терроризмом?

- Ситуация там очень сложная. Мы видим отношение западной стороны. Они бомбят правительственные войска и ни с кем не согласовывают свои действия. Они нарушают все международные правила и потом опять же обвиняют Россию. Недоказанная химическая атака, обвинили Асада во всех грехах и обстреляли военных. Если у вас есть доказательства, точная информация об этом, то предоставьте. Но этого не последовало. Как они в свое время убили Саддама Хусейна, как хотели разрушить Египет, как они разрушили Ливию, в Сирии то же самое. Без совести, без чести делают свои дела, и весь мир, Европарламент молчат, ни слова не говорят. Если они услышат, что в Чечне где-то что-то там было, то сразу появляются многочисленные решения, заявления, все, что угодно. Они же взаимодействовали с Сирией, они считались с властями, что случилось? Появился какой-то там Абу Бакр аль-Багдади, и его сразу поддержали, вооружили, закупали нефть, а после разрушили государство. И в этом опять же обвиняют Россию. Какие они бессовестные люди. Где демократы, где правозащитники, Европарламент, ЕС, ОБСЕ, почему они все молчат?

Америка сказала – значит, все! Они не смотрят на жизнь народа, населения, людей. Там столько детей стало инвалидами, сиротами, мы им помогаем. Я и арабские страны призывал помочь сирийскому народу. Ведь народ ни в чем не виноват. У них же гуманитарная катастрофа. Нужно нам всем помочь им. Мы мусульмане. Давайте окажем помощь. Запад и Европа никому не хотят помогать. Для них главное - использовать все ресурсы против России и дальше вести борьбу. Они хотят видеть нас стоящими перед ними на коленях. Этого не будет и никогда не было в истории.

Я считаю, что сегодня мы должны объединиться. То, что делается в Сирии, полностью надо поддержать. Население России поддерживает. Если мы сегодня там не покончим с шайтанами, то они обязательно придут. Как в Питере и в других регионах будут взрывы и убийства. Нам нужно их уничтожить в их же логове, эту нечисть. Тогда нам будет безопасно.

- Совсем другая тема - развитие туризма в Чеченской Республике. Мы знаем, что сейчас республика активно развивается, принимает очень много туристов. Вы недавно сказали, что в этом году ожидается до 100 тысяч туристов в Чечне. Насколько подготовлена инфраструктура для того, чтобы их принимать и какие районы республики наиболее перспективные, где есть что показать?

- На самом деле, инфраструктура в полном объеме еще не создана на все сто процентов. Но мы над этим работаем. Мы только начали развивать туризм, открывать новые маршруты. Веденский, Итум-Калинский, Шатойский, Шаройский, Ножай-Юртовский, Курчалоевский - можно сказать, практически все районы интересны для туристов. Города Грозный, Гудермес, Аргун, Урус-Мартан. У нас есть разные маршруты, каждый день мы разрабатываем и открываем новые. В ближайшие год-два на все 100 процентов будут готовы туристические маршруты. Для этого мы делаем все. В последующем мы хотим, чтобы город Грозный стал молодежным центром Кавказа. Мы создадим все условия для молодежи, чтобы они здесь жили, учились, развивались и отдыхали. Это в нашей программе.

- Вы уже десять лет на посту Главы Чеченской Республики. Как Вы видите свое будущее через пять лет?

- Мы полагаем, а там Всевышний располагает. Я никогда не представлял свое будущее через пять лет. Я представляю будущее чеченского народа, республики. Один из самых спокойных, красивых, с решенными на сто процентов социальными проблемами регион. Вот такой я вижу Чеченскую Республику через пять лет. А что будет со мной, я об этом даже думать не хочу.

- Спасибо Вам большое за это интервью.

- И вам тоже спасибо.

Источник: Russia Today

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |