Вс, 28 апреля, 23:58 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Власть и политика » Ш. Жамалдаев: «Патриотизм и гражданское мужество Ахмат-Хаджи Кадырова давали нам уверенность в завтрашнем дне»

Ш. Жамалдаев: «Патриотизм и гражданское мужество Ахмат-Хаджи Кадырова давали нам уверенность в завтрашнем дне»

18.03.2015 16:46

В преддверии 12-ой годовщины проведения общенародного референдума и принятия Конституции Чеченской Республики министр ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ш.В. Жамалдаев дал интервью ИА «Грозный-информ».

Фото Казбека Вахаева

Шаид Вахаевич, через несколько дней мы отметим главный праздник Чечни – годовщину референдума и Конституции республики. Вы – один из тех, кто принимал активное участие в подготовке референдума. Поэтому хотелось бы спросить не как высокопоставленного чиновника, а как простого человека, гражданина своей страны, что Вы чувствуете?

- Прежде всего – гордость. Гордость за свою республику! Гордость за нашу Конституцию! И что я являюсь членом команды А.Х. Кадырова, и что я принял хотя бы маломальское участие в тех исторических процессах, архи-необходимых для чеченского народа. Я горжусь, что не только был лично знаком с Ахмат-Хаджи Абдулхамидовичем, но и за то, что я в то время оказался рядом с ним и с теми, кто его окружал. Горд за то, что все задуманное командой Кадырова осуществилось, воплотилось в жизнь на зависть всему миру, что у чеченского народа есть будущее, есть своя история.

В 2001 году Вас назначили председателем Президиума Консультативного Совета при Главе Администрации Чеченской Республики. Это было сложное время - время «зачисток», давления со стороны разных политических сил. Как в тот период Вам удавалось сохранять хладнокровие?

- В те годы было ощущение, что кроме Президента РФ Владимира Владимировича Путина и Ахмат-Хаджи Кадырова, в политической элите России и Европы никто не хотел, чтобы Чеченская Республика вошла в правовое поле Российской Федерации.

Получилось так, что мы, по неосторожности, для того, чтобы облегчить работу членов Консультативного совета, размножили их списки и отдали на блокпосты.

И что же мы увидели? Военные не то, чтобы помогали, а наоборот, чинили препятствия этим людям. Вот так работала в то время военная машина. Чем больше мы приближались к обозначенному времени для проведения референдума, тем больше препятствий нам причиняли. В больших населенных пунктах отдельные федералы начинали в шахматном порядке проводить так называемые «зачистки», цель которых - вызвать протест у населения к референдуму. Совет Европы, в частности, секретарь Совета Европы, который занимался вопросом кавказской тематики Лорд Джад, буквально всеми фибрами своей души препятствовал нам, саботировал весь этот процесс. Даже был момент, когда он звонил Ахмат-Хаджи Кадырову, говоря, что он ждет делегацию из Чечни в Москве.

А в действительности, мы прилетаем в Москву, мне звонят из Чечни и говорят, что Лорд Джад находится в селах Старые Атаги и Мескер-Юрт, проводит митинги против нас. Был еще «ичкерийский парламент», который содержал Совет Европы, они также чинили всяческие препятствия в ходе наших визитов в Совет Европы.

Шаид Вахаевич, расскажите, пожалуйста, как пришла сама идея проведения общенародного референдума?

- Вы знаете, сама идея проведения референдума возникла у первого Президента ЧР Ахмат-Хаджи Абдулхамидовича Кадырова с первых дней своего назначения на должность Главы Администрации ЧР. Он свою инициативу озвучил, а по-другому и быть не могло. Чеченская Республика долгое время находилась вне конституционного поля Российской Федерации, то есть, как отдельный субъект Федерации, республика не имела своей Конституции.

В июле 2000 года на совещании, которое проходило в г. Гудермес, Ахмат-Хаджи озвучил эту идею: провести референдум и принять Основной закон республики. Это было историческое решение. В силу своего трезвого, честного ума, патриотизма, любви к чеченскому народу, он озвучил эту идею, и знал, что никто, кроме него, этого сделать не сможет.

Ахмат-Хаджи Кадыров был очень волевым человеком, умел убеждать, и ставил перед членами своей команды осознанные цели и задачи.

Шаид Вахаевич, расскажите, что двигало вами - 85 членами Консультативного Совета, тогда, когда люди боялись выходить на любую простую работу?

- Знаете, мы были уверены в своем руководителе Ахмат-Хаджи Кадырове. Как мы знаем, он умел убеждать людей, его патриотизм, мужество, ответственность придавали нам уверенность, что мы идем по правильному пути, что за нами стоит лидер, который защитит нас в трудный час. Да, было опасно, были моменты, когда люди боялись идти в состав участковых избирательных комиссий. Тогда мы вовлекали в работу своих близких родственников.

Были ли люди, которые заступались за нас, говорили, что чеченцы хотят жить и развиваться в составе Российской Федерации?

- Конечно, были. Об этом говорили Президент Российской Федерации В.В. Путин и А.-Х. Кадыров. В то время хотели продолжить развал СССР и по инерции Америка с Европой хотели развалить Россию в целом. Инструментом для достижения этой цели выбрали Чеченскую Республику. И эти силы делали все, чтобы раскрутить чеченскую тему.

Во время наших многочисленных поездок в Совет Европы мы убеждали их в том, что не отступим от намеченных целей и задач. Тогда они, скрепя душой, соглашались. Однако, резолюция заседаний нашего сектора всегда ими менялась. Было тяжело, потому что мы не знали, что и откуда ожидать, теряли людей, начиная с глав сельских администраций, имамов... Члены Консультативного совета 24 часа в сутки находились в движении, ночевали в разных местах. Но уверенность Ахмат-Хаджи Кадырова в правоте начатого дела нас вдохновляла.

Расскажите, как готовился проект Конституции Чеченской Республики?

- Это было нелегко. Всего было до 12 проектов Конституции ЧР. В альтернативных проектах не было ничего национального, а были интересы отдельных лиц, одиозных политиков. В рассмотрении проектов принимали активное участие Совет Европы, Центральная Избирательная комиссия РФ, ОБСЕ. Следует сказать, что после тщательного рассмотрения прошел проект, подготовленный Ахмат-Хаджи Кадыровым.

Шаид Вахаевич, чем Вам запомнился день проведения референдума?

- Я был председателем Консультативного совета, на мне было много организационных вопросов, также 12 процентов избирателей республики входило в Грозненский район. Мы не ожидали такого большого количества наблюдателей из разных стран мира. Я, конечно, был удивлен, и хочу заметить, сколько бы они не искали нарушений на избирательных участках, они их не нашли. Потому что чеченский народ поверил Ахмат-Хаджи Кадырову и вышел голосовать на свои избирательные участки. На участковые избирательные участки пришли даже те, кто, став вынужденным переселенцем, уехал в соседние республики.

Пользуясь случаем, хочу выразить признательность Центризбиркому Российской Федерации, Избиркому Чеченской Республики, директорам и учителям школ за их активную гражданскую позицию.

Шаид Вахаевич, спасибо, что, несмотря на занятость, Вы ответили на наши вопросы.

- Спасибо Вам.

Индира Джабраилова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |