Пт, 19 апреля, 05:50 Пишите нам

Главная » НОВОСТИ » Общество » Утренние тренировки эффективнее всего сжигают жир

Утренние тренировки эффективнее всего сжигают жир

14.02.2023 12:33

Ученые из Каролинского института обнаружили, что физическая активность в разное время дня по-разному влияет на метаболизм жиров. Так, утренние тренировки помогают сжечь больше жиров, чем вечерние. Об этом пишет журнал PNAS.

Фото с сайта: best.fit

Авторы пришли к таким выводам, проанализировав результаты экспериментов с мышами. Ученые опирались на то, что физическая активность в разное время суток может по-разному влиять на организм, поскольку биологические процессы зависят от циркадных ритмов клеток.

Исследователи изучили различные маркеры метаболизма жиров и проанализировали, какие гены были активны в жировой ткани после тренировок, выполняемых в две точки суточного цикла мышей: ранняя активная фаза и ранняя фаза отдыха (соответствуют поздней утренней и поздней вечерней фазам у людей).

Как оказалось, физическая активность в ранней активной фазе увеличивает экспрессию генов, участвующих в расщеплении жировой ткани, термогенезе (выработке тепла) в жировой ткани, что указывает на более высокую скорость метаболизма. Эти эффекты наблюдались только у мышей, которые занимались спортом в ранней активной фазе и не зависели от приема пищи.