Пт, 03 мая, 03:30 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Ученые СКФУ выяснили, что компьютерные игры понижают глубинную агрессивность человека

Ученые СКФУ выяснили, что компьютерные игры понижают глубинную агрессивность человека

22.07.2023 11:00

В Северо-Кавказском федерально университете открыта Лаборатория когнитивных проблем киберспорта. Ученые федерального университета изучают мозговую активность любителей компьютерных игр и перспективы использования киберспорта для психокоррекции. Об этом «Грозный-информ» сообщили в управление по информации и связям с общественностью вуза.

– Это междисциплинарный проект, так как наши ученые проводят исследования в области физиологии, нейробиологии, психологии, IT и других научных сфер. Результаты этих исследований будут востребованы при подготовке спортсменов для компьютерных состязаний, – отметил ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.

Киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году. Компьютерная игра в рамках киберспорта — такое же спортивное состязание, как шахматный турнир или теннисный матч.

Ученые СКФУ применят наработки в области микроритмики церебральных процессов, чтобы исследовать нейрореабилитационную составляющую киберспортивных игр. Исследователи уже получили первоначальные результаты, которые помогут в дальнейшем определить более детально направления для научных изысканий.

– Первое направление исследований связано с изучением перспектив реабилитационных, работа ведется совместно с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ. Второе направление, собственно, изучение и тренировка киберспортсменов, повышение их показателей. Здесь ресурс и интерес колоссальный. Лаборатория в стенах СКФУ станет перспективным заделом для развития этого направления в нашем регионе, – рассказал профессор кафедры физической культуры и спорта университета, руководитель лаборатории когнитивных проблем киберспорта Герман Водолажский.

У лаборатории уже есть первые результаты – опубликованы несколько статей в рецензируемых научных изданиях. Так, в одном из исследований ученые анализировали, как на состояние испытуемых воздействуют компьютерные игры. Они пришли к выводу, что компьютерные игры, в противоположность расхожему мнению, способны понижать глубинную агрессивность человека и трансформироваться в желание достичь высокого результата («Психофизиологические корреляторы тренировочных этапов киберспорта» в сборнике трудов конференции «Актуальные медико-биологические проблемы спорта и физической культуры», Волгоград 2023 год). В эксперименте приняли участие студенты, которые играли в популярную компьютерную игру, а энцефалограф снимал показания электрической активности головного мозга.

В другой научной работе исследователи пришли к выводу, что киберспорт может обладать психокоррекционными перспективами. Выяснилось, что компьютерные игры обладают мобилизационными свойствами и положительно влияют на отдельные отделы головного мозга («Психо-коррекционные перспективы киберспорта» в сборнике трудов конференции «Инклюзивное образование в эпоху постпандемии: новые нормы, форматы, стратегии» СКФУ, 2022 год).

В дальнейшем число исследований планируется кратно увеличить, сообщили в университете. Уже сейчас в СКФУ создают компьютерный зал для тренировок университетской киберспортивной команды. Одна из задач, которую перед собой ставят исследователи, – на основе полученных данных улучшить восстановительные процессы после тренировок у игроков и реабилитационный эффект для людей с рядом заболеваний.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |