Главная » НОВОСТИ » Общество » Проблемы охраны атмосферного воздуха
Проблемы охраны атмосферного воздуха
23.01.2015 09:58
Не далеким видится то время, когда не только в России, но и во всем мире чистый атмосферный воздух будет платным. Это будет ничуть не удивительным глобальным явлением, тем более что возрастная тенденция выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух никак не сбавляется.
Согласно ст. 1 Закона об охране атмосферного воздуха под атмосферным воздухом разумеется жизненно необходимый компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Говоря об основных понятиях в области охраны атмосферного воздуха, следует упомянуть охрану атмосферного воздуха, которая представляет собой систему мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду. Нельзя оставлять без внимания и понятие качество атмосферного воздуха, под которым разумеется совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.
Основными направлениями воздухоохранной деятельности в Российской Федерации являются:
1) Нормирование выбросов загрязняющих веществ атмосферу;
2) Государственный учет этих выбросов;
3) Осуществление и взимание платы за выбросы;
4) Экологический контроль как процесс управления качеством атмосферного воздуха.
Процесс нормирования позволяет определять процент допустимой доли выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Эти вещества разграничиваются по классам опасности. Меры, принимаемые по охране атмосферного воздуха, составляют следующие действия:
1) разработка и внедрение очистных фильтров;
2) использование экологически надежных источников энергии;
3) использование безотходной технологии производства;
4) борьба с выхлопными газами автомобилей;
5) озеленение.
Борьба с загрязнением атмосферного воздуха приобретает большую актуальность в наше время. Борьба должна вестись интенсивным путем. И в этих действиях особо ощутима необходимость в новых проектах. Большую пользу принесли бы передвижные или специализированные стационарные посты, которые имели бы газоанализаторы и необходимое оборудование, по которым легко было бы установить содержание в выхлопном газе токсичных веществ. Следует упомянуть об отсутствии экологического контроля за автотранспортом. Ранее он проводился на стационарных постах ГАИ.
В странах Европы введен закон об ограничении содержания доли свинца в бензине, а в России такого рода закона нет.
По государственному докладу "О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2012 году" в стране насчитывалось почти 33 миллиона автомобилей, которыми выбрасывалось 15,2 миллиона тонн загрязняющих веществ в атмосферу.
Нормы выброса нашими автомобилями загрязняющих веществ никак не вписываются в общепринятые стандарты в странах Запада. Как показывают сведения о нормировании выбросов по стандартам на Западе, содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу по международным нормам не должно быть более 1,2 %. Это говорит о том, что отечественные стандарты нужно подвести под общепринятые международные стандарты.
Чтобы автотранспорт стал экологически чистым, должно быть и экологически приемлемое топливо. С этой целью на Московском нефтеперерабатывающем заводе, основном поставщике столичных АЗС, уже выпускается бензин со специальными присадками.
Особо не вызывает приветствия и отсутствие контроля качества топлива на АЗС. Он был полностью упразднен. Ранее этим контролем ведали органы Госстандарта. Все это говорит о том, что контроль за автомобильным транспортом полностью отсутствует. Говоря о мониторинге состояния атмосферного воздуха, следует упомянуть о его возложении на Росгидромет. По его показателям определяется качество состояния атмосферного воздуха, но, к сожалению, никак не источник загрязнения. Получается, по предоставляемым сведениям Росгидромета предъявление претензий за превышение норматива загрязнения атмосферного воздуха невозможно. Потому это составляет одну из основных проблем охраны атмосферного воздуха.
Следует упомянуть и такую проблему охраны атмосферного воздуха, как обезлесение. Вырубка лесов очень пагубно влияет на состояние атмосферного воздуха.
Лес, образно говоря, - это легкие планеты. Деревья являются той зеленой фабрикой, которая восстанавливает живительную силу отработанного воздуха. Чем лучше растут леса, тем больше они выделяют кислорода и тем быстрее поглощают углекислый газ, играют главенствующую роль в регулировании газового состава атмосферного воздуха.
Все выше сказанное дает основание говорить об ответственности каждого в охране атмосферного воздуха, в принятии безотлагательных решений по его очищению. Коренным образом необходимо изменить закон об охране атмосферного воздуха, в части недопущения несения его нормами чисто декларативного характера. Должен быть усилен контроль в области охраны атмосферного воздуха.
Фариза Умаева, студентка V курса ЧГУ
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 14.05.2024 / 22.36
- Район станет одним из самых красивейших районов столицы: Кадыров посетил строительные площадки в Грозном
- 14.05.2024 / 19.22
- Рамзан Висмурадов проверил строительство спортивного комплекса в Грозном
- 14.05.2024 / 16.50
- Общественники в Грозном проверили ход работ на улице Избербашская
- 14.05.2024 / 16.23
- В Грозном наградили участников Конкурса рисунков истории и культурного наследия чеченского народа среди учащихся
- 14.05.2024 / 16.22
- «Чеченэнерго» информирует об отключении электроэнергии в Грозном 15 мая