Чт, 09 мая, 02:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Фатима Юсупова: «В службе Спасения я нашла свое место в жизни»

Фатима Юсупова: «В службе Спасения я нашла свое место в жизни»

08.03.2015 16:51

Сегодня, в Международный женский день, несмотря на праздник, несут трудовую вахту тысячи женщин разных специальностей. В их числе – диспетчерская служба самой значимой в нашей жизни службы – службы Спасения. Одна из них – герой нашей зарисовки старший прапорщик Фатима Юсупова.

У Фатимы есть любимая поговорка «Все что не делается - делается к лучшему». В юности она мечтала поступить в ЧГУ на исторический факультет и шла к своей цели настойчиво. Но судьба распорядилась по-своему: Фатима поступила учиться в профессионально-техническое училище № 7 города Грозного по специальности «телефонист межгородской телефонной связи», которое окончила с отличием. Через некоторое время устроилась на работу в ряды МЧС России. И тут Фатима поняла, что она нашла свое место в жизни и это ее дело – помогать людям.

Сегодня Фатима Юсупова работает диспетчером службы оперативного обеспечения Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чеченской Республике.

В Центре ежедневно проводится сбор и обработка информации по оперативным событиям, готовятся прогнозы чрезвычайных ситуаций и рекомендации для проведения специальных мероприятий, а также, в случае необходимости, ведется оповещение населения через все доступные способы.

- Это место, где с первой секунды обращения, начинается оказание помощи, - отмечает Фатима.

На пульте круглосуточно дежурят трое сотрудников, которые принимают звонки, обрабатывают их и отправляют силы и средства на место происшествия.

- Приступая на дежурство, свою рабочу смену я начинаю с молитвы: прошу у Всевышнего о том, чтобы сегодня было мало звонков. И это не потому, что работать не хочется, а потому, что понимаешь - за каждым звонком какая-то беда. Принимая звонки с просьбой о помощи, слыша растерянный дрожащий голос, который находится на грани срыва, ты принимаешь все близко к сердцу, но профессиональная подготовка обязывает собраться самой и успокоить того, кто находится на другом конце провода, у которого случилась беда, - признается Фатима.

В течении дежурства очень много поступают вызовов и каждый раз, когда раздается звонок , становится тревожно: что же произошло? Но на панику времени никак нет, тут очень важна оперативность реагирования на вызов. Мы стараемся успокоить звонящего, а для этого нужны навыки психолога, потому что человек в паническом состоянии иногда даже не слышит и не реагирует на твои вопросы.

- Для меня нет чужой беды, я принимаю ее как свою и до завершения операции по спасению переживаю за каждого, - делится Фатима.

Для вызова всех служб экстренного реагирования достаточно набрать номер 112. Вызвать можно круглосуточно и бесплатно как с мобильных, так и со стационарных телефонов. Схема работы системы такова: звонок на 112 поступает в центр обработки вызовов, откуда переадресовывается в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования: пожарную, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу и службы жизнеобеспечения ЖКХ - водоканал, электрические и тепловые сети.

Для человека, попавшего в ЧП, время идет медленно. Надежда, боль и тревога превращают секунды ожидания в бесконечность.

- Иногда нам приходится сталкиваться с тем, когда звонящий начинает возмущаться, не хочет отвечать на вопросы. Мы понимаем, что в данной ситуации каждая минута дорога, ыозможно, промедление может стоить чьей-то жизни. Но система службы такова что, не собрав необходимую информацию, мы не можем зафиксировать чрезвычайную ситуацию. Ведь пока один диспетчер задает вопросы, второй уже передает сигнал и направляет группу реагирования.

Фатима родом из села Шаами-Юрт Ачхой-Мартановского района воспитывалась в небольшой семье, где с нею росли две сестры и брат. С детства была чуткой и восприимчивой к чужой беде. К старшим относилась почтительно и с уважением. Эти качества ее характера очень пригодились ей в работе. Как признается наша героиня, она нашла себя в своей работе и благодарна судьбе за возможность помогать людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, слышать благодарное «спасибо» от них.

По словам коллег по работе, Фатима надежный друг и товарищ. За внешней хрупкостью скрывается сильная, твердая натура.

- Фатима всегда улыбчива и приветлива, о таких говорят - открытой души человек, - подчеркивает напарница по смене радиотелефонист Марет Лулуева.

Несмотря на праздничный день, сотрудницы службы Спасения сегодня на боевом посту, в чем каждый из нас может убедиться, набрав на своих мобильниках три цифры: 112. Прощаясь с нами, Фатима заметила:

- Позвольте и мне, со страниц Вашего портала, поздравить всех женщин с праздником весны. Пусть в их домах всегда будут царить тепло и уют, пусть все беды обойдут их стороной. Пользуясь случаем, хотелось бы от имени всех своих коллег поблагодарить начальника ГУ МЧС России по ЧР Руслана Яхъяева и непосредственно своего начальника руководителя ЦУКС ГУ МЧС России по ЧР Хож-Бауди Кадырова за созданные хорошие условия для работы и уважительное отношение к сотрудникам.

Лайла Ильясова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |