Чт, 25 апреля, 11:04 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » ОНФ предлагает законодательно закрепить единый механизм создания условий для обучения детей-инвалидов

ОНФ предлагает законодательно закрепить единый механизм создания условий для обучения детей-инвалидов

22.05.2015 18:23

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам круглого стола выработали ряд предложений по обеспечению качественного образования детей-инвалидов, они будут направлены в правительство.

В частности, предлагается законодательно закрепить единый механизм создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечить качественный кадровый переход к инклюзивному образованию детей-инвалидов.

Также необходимо законодательно закрепить статус службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, вести регламент наполняемости групп комбинированной и компенсированной направленности с учетом возраста и вида нарушения воспитанников с ОВЗ. Эксперты считают необходимым подготовить нормативно-правовое основание работы психолого-медико-педагогических комиссий, разработать показатели соответствия образовательной организации статусу инклюзивной образовательной организации и определить критерии оценки ее деятельности.

«Мы обязательно проследим за тем, какие меры предпримет правительство в этих

направлениях, в том числе в рамках разработки проекта программы «Доступная среда» до 2020 года, которая ведется по поручению президента, лидера ОНФ Владимира Путина, и

предпримем все необходимые шаги для их реализации», – сообщила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

По мнению активистов ОНФ, процесс внедрения инклюзивного образования в обычные школы на сегодняшний день не дает ожидаемых результатов. Это связано, прежде всего, с тем, что не был обеспечен кадровый переход к инклюзивному образованию. Механическое слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру негативно отразилось как на образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, так и на профессиональном уровне работающих с ними специалистов.

«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей с ОВЗ легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», – отметила Любовь Духанина.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |