Чт, 28 марта, 18:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » В Осло поедет Петр Налич. Остальные – по домам

В Осло поедет Петр Налич. Остальные – по домам

09.03.2010 12:04

В минувшее воскресенье эфир телеканала «Россия 1» был заполнен пением участников национального отбора на международный песенный конкурс Евровидение – 2010. Пройдет он в середине мая в столице Норвегии Осло, родине победившего в прошлом году певца со скрипкой полубелоруса Александра Рыбака. Таковы правила Оргкомитета.

Из двадцати пяти исполнителей самых разных вокальных жанров больше всех голосов телезрителей и посетителей Интернета получил Петр Налич и пятеро его друзей, составившие вместе с новым победителем российской стадии отбора в Осло прекрасную шестерку победителей.

Для участия в конкурсе Петр Налич выбрал песню на английском языке под названием «Lost and Forgotten» - «Потерян и забыт», оказавшимся на поверку, как и тринадцатый номер участника, залоговым символом успеха.

До сих пор отбором, если так можно назвать потуги максимально закамуфлировать перед российскими почитателями эстрадной песни отсутствие у них всякой возможности назвать лучшего, занимался Первый канал. Но когда в прошлом году ему предложили организовать трансляцию Евровидения из Москвы совместно с РТР, потерял к нему всякий интерес.

И это трудно не понять, когда селекцией российских участников этого популярного конкурса в течение ряда лет фактически занимался лично хозяин канала Константин Эрнст. Только наивный не поверит, что вся эта «селекция», в результате которой лучшим оказывался заурядный исполнитель, а наиболее достойный – оставался в проигрыше, связаны с огромными финансовыми вливаниями в осуществление проекта. Другими словами это конкретное коммерческое мероприятие, приносящее солидный моральный и, главное, - материальный куш людям, его реализующим.

На этот раз отбор российского участника очередного конкурса «Евровидения» проводил канал «Россия 1», который в свою очередь сделал, кажется, максимально возможное для придания ему соответствующего статуса. Победителем действительно стала наиболее яркая из конкурсантов кандидатура. Хотя ни по ходу трансляции реклам, закрывавших сам ход голосования, ни в момент объявления его итогов, так и не стало понятным, откуда появились напротив фамилий конкурсантов названные суммы баллов: решение ли это жюри или все-таки вердикт телезрителей…

Вокруг проведения конкурсов «Евровидения» давно ведутся жаркие споры. Доходит до того, что наблюдатели обвиняют этот маститый конкурс в политических, но вовсе не в творческих пристрастиях. Все помнят, как его не смогли выиграть ни Пугачева, ни Киркоров, ни Алсу. Но с другой стороны среди его победителей была великая «АББА». Хотя это было так давно, что кажется уже и неправдой…

Потом выяснилось, что самые продвинутые вокалисты не могут его, этот конкурс, по определению выиграть, если поют не по-английски. Одними из первых на этом обожглись турецкие, греческие, советские и итальянские(!) исполнители.

Поняв, что такую тенденцию ей не пробить, Италия вообще отказалась от участия на Евровидении и уже много лет не посылает туда своих представителей. Но в этой стране есть ежегодный фестиваль песни, даже проигрывающие его могут дать сто очков вперед некоторым победителям «Евровидения». Им родная итальянская песня ближе и дороже.

А что творилось на описываем российском национальном конкурсе! Девяносто процентов россиян исполняли свои песни на… английском языке. Для кого они пели, так и непонятно, но только не для русскоязычной аудитории.

Или в нашей стране уже так принято? Парадокс, попавшая в десятку лучших Анна, осетинка из Беслана, пела на русском, а вся уйма москвичей и москвичек, непонятно по какому критерию попавших на национальный(!) отбор, предпочли язык обитателей туманного Альбиона.

Может, я чего-то недопонимаю. И жизнь на эстраде идет по правильному курсу? Может, в стране уже нет ни русских, ни чеченских, ни татарских , ни башкирских певцов? Или их фамилии на Евровидении априори проигрышные?

Но вот, что недавно говорила в своем интервью «Аргументам недели» прославленная Надежда Бабкина, которой в прошлом году чеченский президент Рамзан Кадыров присвоил звание Народной артистки.

«Сегодня ради того, чтобы русская песня выжила, мне не раз еще придется идти на компромисс. У нас принято ругать американцев и западную шоу-индустрию за бездушность... Но посмотрите, как там поддерживают национальный колорит. Артисты, исполняющие кантри, получают такие престижные премии, как «Грэмми». У нас же даже ротацию на радио получить невозможно. Как мне некоторое время назад сказали на «Русском радио»: «Сегодня русская песня в нашей стране неформат»

Уже третий год я провожу фестиваль-марафон «Песни России». И у меня складывается такое ощущение, что Министерство культуры против! Цель фестиваля - расшевелить народ, чтобы начал думать, развиваться, - их, видимо, не устраивает».

Праздника, на широко разрекламированном шоу под названием «национальный отборочный конкурс «Евровидения», на мой взгляд, действительно не получилось. К сожалению, еще и потому, что его организаторы изначально подменили понятие «национальный» на «региональный». К тому же - без четкой градации пределов этой региональности.

Разве участвовавшие в нем с целью представлять Россию в Осло в случае выигрыша итальянец и латвиец - граждане России? Или нашим горе-шоуменам показалось недостаточным фиаско украинки Анастасии Приходько, которое она потерпела в позапрошлом году, выступая за…Российскую Федерацию?

Кому-то, может, когда-нибудь придется ответить за массовую космополитизацию отечественной культуры. Тяжелое признание, видимо, не легко далось мэтру русской песни Надежде Бабкиной.

Российское телевидение и радио давно уже перегружено образцами песенной культуры неизвестного происхождения в исполнении одних и тех же «продвинутых» маэстро и примадонн. И это не просто затянувшаяся тенденция, но глубокое заболевание, способное вогнать в паралич все российское искусство, включая песенное творчество всех народов великой страны.

К счастью, как это ни неожиданно показалось для скептиков, случайное, скорей всего, а может, и преднамеренное включение в число конкурсантов «национального» отбора удмуртских бабушек посрамило и повергло их в уныние. «По всем параметрам» просто обязанные с треском проиграть фольклорно-эстрадные возрастные тетушки, заняли в конкурсе песни третье место, сорвав при том максимум аплодисментов непредвзятой аудитории.

Пусть себе особо заинтересованные исполнители и их богатые менеджеры упражняются в освоении чужих ритмов, мелодий и языков, но дайте подлинно народным талантам выступать перед родной аудиторией на понятном ей языке искусства. Давно пора создать собственный российский аналог итальянского «Сан-Ремо» или того же «Евровидения».

Чтобы артисты всех российских национальностей могли регулярно соревноваться перед отечественным телезрителем в вокальном искусстве, побеждать на этих конкурсах, завоевывать авторитет и зарабатывать деньги, хранить, преумножать и прославлять родную культуру.

Во благо единству и сплоченности всех российских народов. Именно такое соревнование пойдет на пользу стране, поднимет ее авторитет в мире, сделает комфортным проживание на ее территории для людей всех национальностей.

А те, кто «не понимает» этого и тем более противится ему, пусть поищут рыбку в мутной воде других акваторий…

Руслан Караев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |