Пт, 19 апреля, 21:31 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Готовятся к местному самоуправлению

Готовятся к местному самоуправлению

10.11.2007 15:43

На очередном районном совещании глав местных администраций, руководителей предприятий, организаций и учреждений Шалинского района рассматривался вопрос о подготовке к переходу на работу по федеральному закону №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Доклад по этому вопросу сделал начальник отдела имущественных отношений Администрации Шалинского района Вахита Хасуев.

Для реализации настоящего федерального закона, сказал он, используются некоторые основные термины или понятия, значение которых необходимо знать. Это сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ и муниципальное образование.

Вот сельское поселение. Это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно через выборные или иные органы местного самоуправления. Или муниципальный район, в который входят несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется, в целях решения вопросов местного значения, через выборные или иные органы местного самоуправления.

Как отметил В. Хасуев, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция РФ и федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ и Чеченской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

При переходе на работу по ФЗ №131 в муниципальную собственность необходимо передать предприятия и учреждения, находящиеся в государственной собственности ЧР. Так, во исполнение Указа Президента ЧР №484 от 18 ноября 2005 года и распоряжения №200 - рб Министерства имущественных и земельных отношений ЧР от 8 декабря 2005 года в муниципальную собственность района передано по акту приема-передачи пять предприятий и учреждений. Это ГУ «Отдел культуры Шалинского района», «Шалинская центральная районная больница» и ГУП «ПУЖКХ Шалинского района», «ПУЖКХ поселка Чири-юрт» и «Комбинат бытового обслуживания населения Шалинского района».

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике передано в муниципальную собственность района 5 договоров за аренду земельных участков и Министерством имущественных и земельных отношений ЧР - 23 договора аренды: нежилых помещений.

Кроме того, подготовлен перечень унитарных предприятий и учреждений государственной собственности ЧР, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность района. Это все 10 местных администраций, ГУП «Шалинский Бизнес-центр», : «Шалинская районная типография», Шалинский филиал ГУП ; «Чечводоканал», Чири-юртовский филиал ГУП «Чечводоканал», Шалинский центральный рынок и государственные учреждения «Шалинская районная газета «Зама», «Чири-юртовская медсанчасть» и «Шалинский районный отдел образования». Необходимо завершить работу по установлению границ муниципальных образований района и утвердить в виде картографического описания границы, наделить их соответствующим статусом, установить их наименования и административные центры.

В Администрации Шалинского района создана комиссия и рабочая группа по определению границ муниципальных образований, отметил в заключении р.Хасуев.

По ходу доклада были многочисленные вопросы. Например, Главный врач Шалинской ЦРБ поинтересовался относительно балансовой принадлежности сельских врачебных амбулаторий. Зарплату сельские врачи получают в ЦРБ, но земельные участки и здания находятся на территории сел. Вообще-то, по действующему законодательству, учреждение стоит небалансе той организации, которая выплачивает зарплату. Однако с введением ФЗ №131 амбулатории будут переданы на баланс сельского поселения.

Глава администрации села Дуба-юрт Адам Яхъяев отметил, что мы не должны повторять ошибок соседних республик, в которых распределение собственности завершилось до вступления в силу ФЗ №131 и муниципальные образования остались без чего-либо.

Выступавшие отмечали, что ФЗ №131, как и любой закон, не без недостатков и, естественно, в нем не могут быть учтены все жизненные ситуации. Поэтому должны быть разработаны механизмы ее реализации с учетом местных условий. Например, возьмем село Агишты. Здесь есть небольшой госхоз, где работают примерно 20 человек. За счет чего будет формироваться местный бюджет? Разумеется, для таких населенных пунктов должны быть предусмотрены какие-то дотации.

Было еще отмечено, что земельные участки, выделенные еще в 90-е годы под строительство индивидуального жилья, до сих пор находятся на балансе госхозов. Начальник отдела госстатистики по Шалинскому району Ваха Миназов отметил, что в местных администрациях необходимо восстановить похозяйственные книги. Если их нет, то необходимо восстановить путем подворного обхода.

Своим мнением по поводу перехода к ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» поделился глава администрации села Дуба-юрт Адам Яхъяев, который недавно побывал в Москве в составе чеченской делегации по изучению опыта перехода к данному закону. В России большинство субъектов живут по этому закону и весьма неплохо, отметил он. К таковым относится, например, Республика Мордовия. Все зависит от того, насколько местные органы власти подготовятся к переходу к этому закону. Например, Парламентом ЧР приняты 72 закона так или иначе связанных с переходом к ФЗ №131. Для нашей республики переход к местному самоуправлению вообще не будет иметь особых проблем, поскольку институты самоуправления в Чечне функционировали еще в царские времена.

Отдельный вопрос - определение границ между населенными пунктами. До сих пор эти границы были условными. Необходимо добиться, чтобы они были точными. Надо использовать архивные карты и прислушаться к мнению по этому поводу сторожилов и старейшин обеих сел, между которыми устанавливается граница.

Разумеется, после перехода к ФЗ №131 каждый рубль местных налогов будет на учете. Иначе, собственно, и не будет местного бюджета.

Между тем, перед всеми жителями Шалинского района стоит вопрос: сможет ли район жить за счет собственных ресурсов? Некоторый оптимизм в этом вопросе вселяет то, что пущена одна из линий цемзавода в поселке Чири-юрт. Уже на подходе пуск птицефабрики «Северо-Кавказская». Естественно, в формирование местного бюджета вклад этих предприятий будет огромен. Например, один из районов Ставропольского края живет за счет одного хлебоприемного пункта. Однако все это не означает, что местный бюджет будут формировать только налоги госпредприятий. Необходимо еще развивать малый и средний бизнес.

М. Рашидов «Зама» №90-91, 2007 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |