Пт, 19 апреля, 07:51 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Биль о правах потребителей, в котором сформулированы основные  направления

Биль о правах потребителей, в котором сформулированы основные  направления

03.11.2019 02:00

Права потребителя - понятие, имеющее давние исторические корни. В современном понимании: это комплекс взаимоотношений между покупателем (физическим лицом) и производителем товара (услуги). Оно сформировались относительно недавно. 15.03.1962 в США был принят Биль о правах потребителей, в котором сформулированы основные  направления их защиты:

Этот день отмечается как всемирная памятная дата, консолидирующая усилия потребителей всех стран в отстаивании и защите своих прав.

В Россию законодательство о соблюдении прав потребителей пришло с тридцатилетним запозданием. Только в 1992 году, уже после распада СССР, был принят российский Закон, близкий по смыслу (ЗПП), впервые указавший на существование такого права у граждан страны.

Из перечня прав, признанных за потребителями во всем мире, российское законодательство восприняло в тексте закона только первых 3 положения из списка:

  • на информацию;
  • на безопасность;
  • на возмещение ущерба.

Остальные права для российских граждан до сих пор декларативные. В отношении их нарушения практически отсутствует судебная практика, хотя, ст. 2 Закона № 2300-I признает действие международных норм права в сфере рассматриваемых интересов.

В отличие от большинства принятых на заре строительства нового государства законов, этот закон является действующим и весьма эффективным. За 17 лет его применения сложилась обширная судебная практика, сформировались мощные и эффективно действующие общественные организации и движения, выросла плеяда  юристов, специализирующихся на защите потребителей.

В настоящее время региональные общества, взаимодействующие со специализированными  юридическими  консультациями, оказывают потребителям широкий спектр услуг по самым различным направлениям. У жителей СПб и Ленинградской области, в случае возникновения спорной ситуации, есть возможность обратиться к специалистам в этой области права через официальный сайт: https://prava-potrebitela.ru/ или позвонив по телефону приемной: +7(812)603-45-02.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |