Пт, 29 марта, 04:27 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » М.А.Цамаев: «Электронные сервисы ФНС России – это настоящее и будущее налогового администрирования»

М.А.Цамаев: «Электронные сервисы ФНС России – это настоящее и будущее налогового администрирования»

13.02.2014 16:18

Бизнес начинается с постановки на учет в налоговых органах. Работа в правовом поле – залог успешности и перспектива развития. Данному вопросу особое внимание уделяет Глава Чеченской Республики Р.А. Кадыров, поскольку неучтенные в установленном порядке предприятия и предприниматели – это налоговые потери бюджета.

О том, как и где встать на налоговый учет рассказал в своем интервью ИА «Грозный-информ» руководитель Управления ФНС России по Чеченской Республике М.А. Цамаев.

- Мовсар Абуязитович, в Чечне заработал единый регистрационный центр. Ранее регистрационные действия осуществлялись в пяти инспекциях, теперь в одной. Насколько данные изменения облегчат жизнь налогоплательщикам?

- Действительно, в целях повышения эффективности функционирования системы Федеральной налоговой службы, а также дальнейшего совершенствования работы, связанной с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в структуре Управления ФНС России по Чеченской Республике создан Единый регистрационный – Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Чеченской Республике. С начала 2014 года она выполняет функции по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств на всей территории Чеченской Республики. Централизация функции по государственной регистрации в специализированной инспекции позволит решать вопросы государственной регистрации в приоритетном порядке, а также повысить качество обслуживания заявителей и пользователей информационных ресурсов единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- Какие еще преимущества у нововведения?

- Осуществление государственной регистрации через Единый регистрационный центр позволит, прежде всего, повысить качество обслуживания заявителей за счет аккумуляции специалистов в данной области в одном регистрирующем органе и разделения выполняемых специалистами функций, а также контроль за осуществлением государственной регистрации на всех ее стадиях. Это обеспечит своевременное и полное информирование участников гражданского оборота об изменениях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении конкретных юридических лиц, позволит повысить эффективность применения единой методологии по государственной регистрации; будет способствовать внедрению современных форм и методов работы, в том числе и при оказании государственных услуг в электронном виде.

С введением Единого регистрационного центра повысится эффективность работы по выявлению и привлечению должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (в том числе за представление при государственной регистрации несуществующих адресов, представление данных недействительных паспортов). Мы сможем осуществлять анализ (правовую экспертизу) представленных при государственной регистрации документов в целях противодействия созданию «фирм-однодневок». Кроме того, нам удастся обеспечить меры противодействия «фиктивной» миграции юридических лиц, осуществляемой в целях ухода от налогообложения.

Создание Единого регистрационного центра не должно повлечь за собой каких-либо дополнительных неудобств для заявителей, т.к. на территории Чеченской Республики и функционируют инспекции только межрайонного уровня и более 60 процентов вновь создающихся юридических лиц и 20 процентов регистрирующихся индивидуальных предпринимателей территориально располагаются в г. Грозном.

Учитывая особенности транспортных коммуникаций республики, обращение в регистрационный центр, находящийся территориально в городе Грозный, будет удобнее для заявителей, проживающих в некоторых районах Чеченской Республики (Шатойский, Шаройский, Итум-Калинский, Грозненский, Шелковской районы).

Освобождение остальных межрайонных инспекций от выполнения функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит уделять большее внимание осуществлению прямых функций по налоговому администрированию.

- Изменился порядок регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с открытием регистрационного центра – Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Чеченской Республике?

- Порядок не изменился. Он регламентирован базовым Федеральным законом №12-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Если говорить о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то процедура регистрации предельно проста. Для государственной регистрации потребуется три документа - само заявление о государственной регистрации установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями к заполнению, в котором указываются данные физического лица, сведения о видах экономической деятельности, которыми лицо, регистрируемое в качестве ИП планирует заниматься, документ об уплате государственной пошлины (для ИП это 800 рублей), копия паспорта. При этом, заверение подписи на заявлении в нотариальном порядке не требуется, если документы подаются лично. При направлении документов почтой или курьерским способом – подпись необходимо нотариально заверить.

Для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются два документа - заявление установленного образца о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и документ об уплате государственной пошлины (в этом случае размер пошлины составляет 160 рублей). К нотариальному заверению подписи на заявлении сохраняются те же требования, как и при самой регистрации.

Для государственной регистрации юридического лица перечень представляемых документов шире. Это заявление о государственной регистрации установленного образца, решение о создании юридического лица, учредительные документы (устав) в 2-х экземплярах, документ об уплате государственной пошлины (4000 рублей при регистрации создания юридического лица). Подписи заявителей при государственной регистрации юридического лица в обязательном порядке должны быть нотариально заверены, при чем, заверяются подписи всех учредителей.

- Хотелось бы узнать, с какими проблемами сталкиваются налоговики при регистрации заявителей?

- Основные проблемы при осуществлении функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникают именно на этапе подачи заявителями документов. Связаны они с недостаточно уделяемым вниманием к требованиям, к составу и заполнению представляемых на государственную регистрацию документов.

Переход к новым требованиям оказания государственных услуг диктует необходимость широкого применения современных технологий, в том числе и переход на автоматизацию обработки представляемых для государственной регистрации документов. Формы заявлений для данной услуги разработаны в машиночитаемом формате, подлежат сканированию и именно этим вызваны новые требования о заполнении документов (черными чернилами и печатными заглавными буквами и т.д.). В Едином регистрационном центре для индивидуальных предпринимателей организована визуальная экспертиза представляемых документов, преследующая цели минимизации отказов в государственной регистрации по причине несоответствия документов требованиям к порядку заполнения. По результатам проверки при необходимости заявителям оказывается консультационная помощь при заполнении документов.

Другая проблема – указание заявителем при государственной регистрации недостоверных сведений, в том числе об адресе местонахождения. Не секрет, что юридические лица, так называемые «однодневки», используются определенными лицами в неблаговидных, преступных целях, результатами действий которых становятся потери бюджета в виде незадекларированных и не уплаченных налогов.

Схемы ухода от налогообложения известны. Единый регистрационный центр, максимально содействуя законопослушным гражданам в деле регистрации, являющемся первым шагом в организации бизнеса, станет преградой на пути для сомнительных юридических действий. Необходимо отдельно обратить внимание потенциальных заявителей на то, что одним из установленных законодательством оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица является указание при регистрации недостоверных сведений об адресе. Поэтому к выбору местонахождения исполнительного органа создаваемого юридического лица надо подходить со всей серьезностью, учитывая то, что адрес юридического лица будет востребован большим кругом заинтересованных лиц, потенциальных контрагентов, в том числе и органами государственной власти.

- Осуществить регистрационные действия можно с помощью электронных услуг ФНС России, о которых вы часто говорите в различных интервью и материалах. Напомните нашему читателю, где их найти и как ими воспользоваться?

- С целью совершенствования работы с налогоплательщиками, упрощения процедуры обращения налогоплательщиков в налоговые органы по инициативе руководства ФНС России созданы электронные услуги, позволяющие налогоплательщикам решать вопросы с налоговыми органами, не выходя из дома или офиса. Для этого достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет. Сервисы расположены на сайте Федеральной налоговой службы по адресу в Интернете www.nalog.ru , получить к ним доступ также можно через сайт Управления ФНС России по Чеченской Республике по адресу в Интернете www.r20.nalog.ru. Так, например, с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно направить пакет документов в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сервис требует наличия ЭЦП и установки специальной программы подготовки пакета документов. При этом свидетельство о государственной регистрации можно получить удобным для налогоплательщика способом, не требуется обязательного личного визита в налоговую инспекцию.

Сервис «Подача заявления физического лица о постановке на учет» позволяет:

- заполнить заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации;

- зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление (в том числе заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя);

- получать информацию о состоянии обработки (о статусе) заявления в налоговом органе по адресу электронной почты (если Вы укажете его в заявлении) или при повторном обращении на сайт ФНС России;

- получить Свидетельство о постановке на учет (в бумажном или электронном виде по Вашему выбору).

Сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» позволяет физическим лицам, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, направить заявку на государственную регистрацию. Сервис работает в интерактивном режиме и не требует наличия ЭЦП. Для получения свидетельства о государственной регистрации потребуется личный визит в налоговую инспекцию.

Очень популярным и пользующимся большим спросом является сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Он позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи; скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме №3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Для получения регистрационной карты и доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» Вы должны лично обратиться в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет.

При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет. В сервисе предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке. При наличии вопросов по работе сервиса Вы можете воспользоваться режимом «Вопрос-ответ».

Всего для налогоплательщиков более 30 электронных услуг! Электронные услуги ФНС России – это настоящее и будущее налогового администрирования.

- Спасибо за содержательные ответы.

Беседовал Казбек Чумаков

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |