Чт, 25 апреля, 07:16 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Салман Закриев: «Чеченская Республика справляется с поставленными задачами»

Салман Закриев: «Чеченская Республика справляется с поставленными задачами»

31.03.2009 17:27

Грозный. - Салман Соипович, в Парламенте первого созыва Вы возглавляли Комитет строительства и ЖКХ, курировали строительство. Во втором созыве Вы занимаете должность первого заместителя Председателя Парламента и все еще курируете данную сферу. На чем намерен акцентировать внимание Комитет строительства и ЖКХ в настоящее время?

- Да, вы совершенно верно отметили, что к моменту формирования Парламента первого созыва руководством республики были четко определены перспективы развития региона, и одним из приоритетных являлся вопрос восстановления разрушенного жилья в период военных кампаний. Необходимость восстановления производственных мощностей, объектов социально-культурной сферы, а также жилищно-коммунального хозяйства была совершенно очевидна. Однако из-за того, что в течение многих лет в республике фактически отсутствовали органы государственной власти, занимающиеся разработкой и осуществлением программ жилищного и промышленного строительства на территории республики, созданием благоприятных условий для развития строительной индустрии, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, участвующих в жилищном строительстве, созданием условий четкого регулирования экономических и социальных факторов при планировании и прогнозировании строительства, а также определением полномочий органов государственной власти в осуществлении жилищного строительства и развитии инженерной инфраструктуры городов и сел республики, Комитету пришлось создавать всю необходимую законодательную базу фактически с нуля.

За два года деятельности возглавляемого мной Комитета было подготовлено восемнадцать и принято шесть законопроектов, которые позволили создать правовое поле для организации развития строительного комплекса в республике, а также обеспечить необходимые социальные гарантии гражданам. Нами были подготовлены и вынесены на рассмотрение законопроекты: «Об основах жилищного строительства в Чеченской Республике», «Об автомобильных дорогах», «Об отходах производства и потребления», «Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства в Чеченской Республике», «О порядке принятия на учет органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» «О градостроительной деятельности в Чеченской Республике». В настоящее время данные законы работают на благо чеченского народа.

Кроме того, Комитетом был предложен еще ряд законопроектов. В том числе, «О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Чеченской Республике», а также «Об оплате за жилье и коммунальные услуги нанимателями и собственниками жилья в государственном, муниципальном и общественном жилищном фонде» объединены в один законопроект «Об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в Чеченской Республике»; «О налоге на имущество организаций»; «О приватизации жилых помещений в Чеченской Республике»; «О порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чеченской Республики»; «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан Чеченской Республики малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»; «О предоставлении гражданам жилых помещений из государственного жилищного фонда».

Как мы знаем, за последние несколько лет скоординированные действия всех ветвей власти республики привели к успешной реализации ряда программ, в частности «Без следов войны». Восстановлены города и села, объекты образования, здравоохранения, спорта, культуры, что является результатом целенаправленной работы команды Кадырова.

В настоящее время по темпам восстановления и строительства новых объектов наша республика опережает все соседние регионы Северного Кавказа и это говорит о том, что в ближайшей перспективе получим определенные экономические преимущества, повысим конкурентоспособность республики, сделает ее более привлекательной для развития бизнеса.

Однако останавливаться на достигнутых результатах мы не должны. Окружающая нас действительность очень динамична и поэтому требует постоянных изменений как уже в существующей нормативно-правовой базе, так и создания совершенно новых законодательных актов, направленных на дельнейшее развитие уже достигнутых положительных результатов.

Так уже во втором созыве Парламентом Чеченской Республики принят закон «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки», подготовленный Комитетом по строительству и ЖКХ. Первое чтение прошел законопроект «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Кроме того, на рассмотрение Парламента вынесены еще два весьма важных законопроекта. Это «О составе, порядке подготовки и утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования на территории Чеченской Республики» и «О документах территориального планирования муниципальных образований Чеченской Республики». В настоящее время Комитет разрабатывает важный для республики проект закона «О приватизации жилья в Чеченской Республике».

- Разрабатываются ли Комитетом законопроекты, включающие в себя особенности нашего региона? Ведь в республике все еще требуется восстановить нефтеперерабатывающий комплекс, промышленность?

- Подготовка законопроекта это сложная и кропотливая работа, участие в которой, как правило, принимает большое количество людей. Для обсуждения предлагаемых законопроектов в комитете регулярно проводились и сейчас проводятся встречи и консультации с экспертами, специалистами, учеными, представителями различных министерств и ведомств с целью обобщения опыта и повышения качества разрабатываемых законопроектов.

Основными партнерами Комитета в разработке законопроектов были и остаются: ГНИ им. Миллионщикова, МЖКХ ЧР, министерство строительства ЧР, Департамент автомобильных дорог ЧР, главный архитектор г. Грозного, администрация г. Грозного, УФКП «Дирекция», Центр развития градостроительства Чеченской Республики, Госкомитет по архитектуре и градостроительству ЧР, Министерство имущественных и земельных отношений ЧР, Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЧР, ГУ «Дирекция», Министерство финансов ЧР, Министерство экономического развития и торговли ЧР.

Привлечение к разработке законопроектов столь широкого круга участников, несомненно, позволило учесть в подготовленных комитетом законопроектах нынешнее реальное состояние экономики республики, уклад жизни населения, его традиции, культуру и другие особенности Чеченской Республики.

Относительно второй части Вашего вопроса хотелось бы сказать следующее, учитывая, что значительная часть нашего трудоспособного населения не имеет постоянной работы, а соответственно и дохода, развитие промышленного потенциала республики и тем самым создание новых высококвалифицированных рабочих мест является еще одним приоритетом дальнейшего развития республики, обозначенным нашим Президентом.

Как нам известно, Президентом Чеченской Республики Р.А. Кадыровым на встречах с Президентом и Председателем Правительства Российской Федерации неоднократно поднимались вопросы строительства промышленных объектов на территории республики. В результате данных переговоров были достигнуты соглашения о строительстве ряда промышленных предприятий за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики (на 2008-2011 годы). Однако, в силу большой бюрократизации государственного аппарата, своевременное выделение финансов федеральным бюджетом зачастую дает сбои. Денежные средства, выделенные на строительство, приходят в республику только в конце IV квартала и потому не могут быть освоены своевременно и в полном объеме.

В дополнение к финансированию восстановительного процесса из бюджета государства руководством республики совместно с федеральным центром была проведена большая работа по привлечению средств частных инвесторов. В настоящее время инвесторы (в основном это крупные банки нашей страны) и иностранные компании под предоставленные гарантии Правительства Российской Федерации готовы развивать практически все отрасли хозяйства Чеченской Республики. Правительством республики совместно с министерствами и ведомствами подготовлены инвестиционные проекты на общую сумму миллиарды рублей.

С моей точки зрения наиболее значимым из них является проект по строительству гидроэлектростанций на реке Аргун. Реализация этого проекта позволит получить республике необходимую собственную электроэнергию, причем в количестве гораздо превышающую существующую потребность внутри республики, что позволит нам выступать поставщиками электроэнергии на региональном рынке. Большой объем собственной дешевой электроэнергии послужит и дополнительным стимулом к дальнейшему развитию промышленности, станет дополнительным конкурентным преимуществом наших предприятий.

Если говорить о конкретных отраслях промышленности, то лично мне не хотелось бы, чтобы в дальнейшем экономика нашей республики была в значительной степени завязана на нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий комплекс. Считаю, что усилия нашего Президента, направленные на развитие как можно большего количества различных отраслей, совершенно оправданы, т.к. в дальнейшем при истощении нефтяных запасов и прекращении добычи нефти на территории Чеченской Республики, имея достаточно развитую промышленность, не подсаженную на «нефтяную иглу», наша республика смогла бы получить ряд стратегических преимуществ. Принимая во внимание опыт развития индустриальных стран можно сделать однозначный вывод, что наибольшего успеха добились страны, сделавшие ставку на развитие наукоемких, высокотехнологичных производств.

Что же касается развития агропромышленного комплекса, то его значение для республики, где большая часть населения традиционно проживает в сельской местности трудно переоценить. Именно поэтому этот год проходит под девизом восстановления сельского хозяйства республики.

- Помимо строительного сектора Вы курируете еще и правовой блок. Какую оценку Вы сегодня дали бы деятельности правоохранительных органов республики?

- Считаю, что со своей непосредственной задачей охраны правопорядка на территории Чеченской Республики все наши силовые структуры справляются в полном объеме и работают эффективно.

Обстановка в городах и селах республики спокойная, все мы это чувствуем непосредственно на себе. Сейчас уже трудно даже представить себе такую обычную в недавнем прошлом ситуацию, как проведение так называемых «зачисток», когда в массовом порядке нарушались основные права граждан, ушли в прошлое преступления, связанные с похищением людей, их незаконным задержанием.

Жители нашей республики чувствуют себя защищенными благодаря целенаправленной работе руководства республики и силового блока в целом.

- Руководство республики сегодня ориентирует общество на борьбу с проявлениями экстремизма и на возрождение духовных ценностей. Какую роль в этом процессе занимает, на Ваш взгляд, парламент и предполагается ли взаимодействие в этом плане с соседними регионами?

- Считаю, что в данном вопросе не следует отделять Парламент от других органов власти республики, государственных структур и общества в целом. Поскольку эффективная борьба с экстремизмом и возрождение национальных и духовных ценностей народа возможна только при четко обозначенной государственной политике в данном вопросе и консолидации усилий всех здоровых сил общества. В последние годы для этого в республике сделано очень много. Это и проведение амнистий для лиц, ранее принимавших участие в незаконных вооруженных формированиях, но решивших вернуться к мирной жизни. Создание и поддержание атмосферы стабильности внутри республики и доверия к ней как федерального центра, так и отдельных субъектов федерации. Нам стоило огромных усилий переломить тот негативный образ чеченцев сложившийся в сознании определенной части граждан России и мира. К сожалению, этот процесс не быстрый и зачастую единственно реальная возможность убедить людей в чем-либо это наше личное общение с представителями других регионов и национальностей в рамках проведения различных государственных и частных мероприятий. Поэтому представители практически всех государственных структур республики и Парламента в том числе, неоднократно выезжали в другие регионы России, принимали участие в проводимых научно-практических конференциях, семинарах и других мероприятиях, где обменивались опытом с коллегами, доводили до них информацию тех позитивных изменения, которые происходили и происходят в республике.

В настоящее время основной заботой руководства республики является наша молодежь, ведь именно подрастающее поколение в силу ряда объективных причин наиболее подвержено влиянию так называемых ваххабитов, зачастую толкающих этих почти еще детей к совершению противоправных действий.

По этой причине Председателем Парламента Чеченской Республики Д.Б. Абдурахмановым дано поручение о проведении постоянных встреч депутатов парламента как с населением республики в целом, так и отдельно с молодежью. Согласно этому поручению разработан план проведения таких мероприятий. За каждым районом республики и столицы закреплены ответственные лица, которые проводят активную работу с избирателями, доводят до их сведения информацию о ситуации, складывающейся в республике, политике проводимой Президентом Чеченской Республики. Хочу отметить, что эффект от таких встреч всегда бывает положительным. Хочу также высказать свое мнение о роли выездного заседания Комитета по Безопасности Государственной Думы ФС РФ, прошедшего накануне в Чеченской Республике под руководством Рамзана Кадырова. Что бесспорно является большим достижением руководства республики и всего чеченского народа в борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом. Россия в настоящее время изучает опыт в преодолении этого зла на территории нашего региона для дальнейшего использования его в других регионах. Не для кого не секрет, что именно чеченский народ защитил государственную целостность Российской Федерации, став на пути международного терроризма.

- Не менее актуальной сегодня видится борьба с коррупцией. Как вы думаете, можно ли ее искоренить в нашей республике, и каким образом?

- Хотелось бы опять начать с того, что наша республика является частью большой страны, в которой, к большому сожалению, коррупция государственных служащих имеет давнюю историю. Прошедшие на нашей территории две военные кампании, а также прежние совершенно неэффективные попытки послевоенного восстановления республики с непонятными схемами финансирования наглядно показали нам, что искоренение коррупции в отдельно взятом регионе, без принятия общегосударственных мер, едва ли возможно.

Но вместе с тем, нужно четко представлять себе, что коррупцию невозможно победить за один день, изданием какого-либо нормативного акта. Поскольку это сложное социально-культурное явление тесно переплетено с мировоззрением людей, их культурой, осознанием себя как личностей и граждан своей страны, т.е. государство и общество возможно на протяжении нескольких поколений должно проводить четко направленную политику подбора кадров государственных служащих и в целом воспитания нетерпимости к коррупционерам.

По моему глубокому убеждению, для борьбы с коррупцией непосредственно в нашей республике, наряду с федеральным и региональным законодательством должны быть задействованы именно нормы нашей традиционной культуры и морали. Ведь подавляющее большинство жителей Чеченской Республики – мусульмане, а любому мусульманину известно, что Всевышний проклинает не только того, кто берет взятки, но и того, кто их дает.

Согласен с позицией Президента нашей страны Д.А. Медведева, который в своем недавнем телевизионном интервью по поводу борьбы с коррупцией сказал буквально следующее: «У нас есть два пути борьбы с коррупцией: не делать совсем ничего, или попытаться сделать хоть что-то».

- Салман Соипович, какие изменения в жизни республики Вы ожидаете в наступившем году?

- Со стопроцентной уверенностью могу сказать лишь то, что все обозначенные Президентом республики направления развития будут осуществляться, темпы развития республики снижены не будут. Несмотря на кризисные явления, которые происходят в мировой экономике и, несомненно, повлиявшие на экономическое развитие нашей страны, их последствия конкретно для нашей республики будут минимальны. Поскольку экономики нашей республики находится лишь в стадии становления.

Также сохранится и политическая стабильность в республике, которая была достигнута благодаря грамотно выстроенной национальной политики национальным лидером России В.В. Путиным и первым Президентом Чеченской Республики А-Х. Кадыровым. Лично я, как гражданин России и депутат Парламента Чеченской Республики, горжусь своей страной, той данной мне Всевышним возможностью в такое, может быть совсем непростое время жить и работать на благо России и народа Чеченской Республики.

- В завершении хочу поблагодарить Вас за интересные ответы. Спасибо.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |