Ср, 24 апреля, 11:10 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Для пожарных разработали автоцистерну обеспечивающую работоспособность при температуре до -50

Для пожарных разработали автоцистерну обеспечивающую работоспособность при температуре до -50

09.01.2020 09:44

Ученые Академии Государственной противопожарной службы МЧС России и конструкторы Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования разработали спецавтомобиль «Гефест» способный тушить пожары в условиях низких температур.

Уникальную автоцистерну в действии презентовали в декабре на заводе-изготовителе в Курганской области.

Опытный образец пожарной спецтехники выполнен на шасси «КАМАЗ». Он способен не только тушить пожар, но и обеспечивать работоспособность рукавных систем других пожарных автомобилей при крайне низких температурах окружающей среды (до -50). Как известно, в таких условиях при тушении пожаров вода замерзает в рукавных линиях, от этого их приходится заменять на новые. Тратится время, заледеневшие пожарные рукава ломаются в местах сгибов.

Как поясняют разработчики, уникальный автомобильный комплекс позволяет не тратить время на смену рукавных линий, а отогревать их горячей водой. Ее вырабатывает энергетическая установка «Гефеста», состоящая из автономного двигателя и двух теплогенераторов. Дополнительный нагрев воды в цистерне, изготовленной из укрепленного стеклопластика, обеспечивает автономный подогреватель. Температура нагрева воды — порядка +60-70 градусов на выходе. Этого достаточно для отогрева линии в условиях крайне низких температур.

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по ЧР, еще одна особенность автомобиля — автономный воздушный компрессор и два ресивера общим объемом 200 литров. В них под высоким давлением закачивается воздух, который полностью вытесняет воду. Рукавные линии длиной до 400 метров становятся легкими и пустыми - процесс их сборки облегчается и ускоряется.

Добавим, что «Гефест» может служить как самостоятельной боевой единицей, так и подавать горячую воду сторонним источникам: другим пожарным машинам или жилому дому. С его помощью можно сохранять тепло на соцобъекте или в многоэтажке более суток, до устранения аварии.

Напомним, на Варгашинском заводе Курганской области ранее реализованы и другие разработки ученых Академии ГПС МЧС России. Результатами сотрудничества стали пожарно-спасательные автомобили для ликвидации пожаров и аварий в автодорожных тоннелях «Тоннель», «Челнок», высокоманевренный автомобиль для крупных городов «Поворот», пожарный автомобиль для тушения пожаров при низких температурах «Север» и др.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |