Чт, 28 марта, 15:00 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В ЧР к 2023 году можно будет сделать электронный паспорт

В ЧР к 2023 году можно будет сделать электронный паспорт

07.05.2021 13:59

Документы один за другим уходят в онлайн: свидетельство о собственности, трудовая книжка и т. д. Но пока отмена бумажных документов вызывает множество страхов. Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко ответил на вопросы читателей «АиФ».

— Дмитрий Николаевич, вы сообщили, что на сайте Госуслуг будут запущены суперсервисы. Что это такое и в чём принципиальная разница между тем, что мы видим на Госуслугах сейчас, и тем, что будет потом?

— По сути, суперсервис — это комплекс нескольких услуг, которые требуются человеку в конкретной жизненной ситуации: при поступлении в вуз, оформлении материнского капитала и т. д. С помощью суперсервиса вы сможете решить насущные вопросы и получить нужные услуги «в один клик», без сбора бумажных документов и посещения учреждений. Один из примеров — суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Он запустился в июне 2020 г., изначально к нему подключились 54 вуза. С его помощью абитуриент может выбрать вузы для поступления, подать заявление, узнать даты дополнительных вступительных испытаний, отследить свою позицию в конкурсных списках и получить от вуза уведомление о зачислении или отказе в нём. В прошлом году через этот суперсервис было подано 70 тыс. заявлений.

В нынешнем году вузов будет уже 113, и каждый год их число будет расти. Впереди масштабирование суперсервиса на все российские вузы.

Каждый год в институты и университеты поступает до миллиона абитуриентов, так что востребованность суперсервиса очевидна. Ведь период подачи документов и поступления в вуз весьма волнителен, а новые технологии делают этот процесс простым, понятным и комфортным, что очень важно для будущих студентов. Ну и, конечно, такой онлайн-формат подачи документов удобен, ведь многие абитуриенты поступают сразу в несколько вузов в разных городах и регионах.

— Привычные бумажные документы всё чаще заменяются электронными. Почему в обращении не остаются оба варианта (бумажный и электронный)?

— Электронные услуги и документы не отменяют бумажных. Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. Подчеркну: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде является правом, а не обязанностью человека. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой.

— Минцифры заявило, что с декабря появятся электронные паспорта. Как они будут работать?

— Электронный паспорт — это пластиковая карта формата обычной банковской карточки. На ней будут фотография владельца, его ФИО и дата рождения. Карта будет содержать электронный носитель информации, он нужен для хранения персональных и биометрических данных человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации. По желанию вы можете установить на свой смартфон приложение — мобильный идентификатор гражданина. Его нужно будет активировать в биометрической кабине, которая есть в МФЦ. После активации приложение будет выполнять все функции паспорта, и вы сами сможете управлять доступом к данным в зависимости от ситуации — при получении посылки в почтовом отделении, при покупке авиа- и ж/д билетов и т. д.

— Будут ли упраздняться бумажные паспорта?

— Электронный паспорт будет использоваться на территории России наравне с бумажным, его оформление исключительно добровольное. Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным. С 1 декабря 2021 г. такой паспорт смогут оформить и получить жители Москвы. В регионах услуга появится позднее — в середине 2023 г.

— Но ведь это огромные траты и сил, и средств. Зачем?

— Переход на электронный документооборот — общемировой тренд, и 2020-й, ковидный год нам показал, что этот процесс неизбежен, а главное — не страшен. «Цифра» уже давно проникла в нашу повседневную жизнь и сделала её намного удобнее. Так что ввод электронных паспортов — мера абсолютно своевременная, имеющая по сравнению со своим бумажным аналогом много плюсов.

Физически электронный паспорт намного удобнее в использовании: он компактен и более долговечен. Сейчас при предъявлении бумажного паспорта данные из него приходится перепечатывать или переписывать вручную, снимать с документа копии — всё это очень долго и утомительно. Электронный паспорт нужно будет всего лишь поднести к терминалу — и все данные будут обработаны автоматически. Время, которое тратится на такие рутинные и очень распространённые, частые процессы, сократится в разы.

Человек постоянно контактирует с государством, и электронный паспорт станет единым ключом ко всем актуальным сведениям, которые могут потребоваться гражданину. Чиновникам не придётся отправлять официальные запросы в смежные ведомства и потом ожидать ответа «в течение 30 рабочих дней»: вся необходимая информация уже хранится в защищённом «облаке», и электронный паспорт сразу же открывает к ней доступ.

При желании человек сможет привязать к паспорту свою электронную подпись, это даст ему возможность удалённо подписывать документы и идентифицировать себя. Заверять доверенности, оформлять договоры и сделки, подписывать заявления — всё это можно делать дистанционно с помощью электронной подписи, и электронный паспорт значительно упрощает её использование.

— Ну паспорт ещё ладно. А вот ввели электронные трудовые книжки. Страшновато, если честно, что где-то список «обнулится», и свой стаж потом никак не докажешь.

— Электронная трудовая книжка появилась в России с 1 января 2020 г. Это новый формат документа, хорошо знакомого всем работающим гражданам. Она обеспечивает им постоянный и удобный доступ к информации о своём трудовом стаже. Переход к новому формату трудовой книжки опять же добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя, она существует только в цифровом формате. Посмотреть сведения из неё можно в личном кабинете на портале Госуслуг, в том числе в мобильном приложении.

У электронной книжки на самом деле много преимуществ. В неё нельзя вписать ошибочную или юридически неверную информацию — все записи можно внести только по строго унифицированному образцу. Она упрощает процесс трудоустройства на дистанционную работу: вы можете выслать работодателю всю информацию о своём трудовом стаже по электронной почте, такую выписку легко запросить в личном кабинете на Госуслугах. Пенсию с электронной трудовой книжкой тоже оформить легко, не нужно будет нести в Пенсионный фонд дополнительные документы — там сами соберут всю необходимую информацию по вашему лицевому счёту. Эта информация хранится на ресурсах ПФР, и риск её утраты оттуда намного ниже, чем риск утраты бумажной трудовой, которая может потеряться или сгореть.

— Есть ощущение, что перевод всех документов, отражающих жизнь человека, в электронный вид является шагом к социальному рейтингу, как в Китае. Ведь для выставления «оценок» в первую очередь нужно, чтобы сведения о каждом из нас были накоплены в одном месте.

— Нет, такую систему мы внедрять не планируем. Запуская цифровые государственные сервисы, мы преследуем единственную цель — улучшить качество жизни людей. И достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами.

Граждане доверяют нам свои персональные данные, и защитить их — важнейшая задача государства, иначе ни о каком удобстве и повышении качества жизни не может быть речи. Использовать персональные данные людей без их согласия в любых целях, в том числе для составления социальных рейтингов, государство не собирается.

— В регионах интернет есть не везде, а у многих нет личных компьютеров или смартфонов. При переводе всех операций с государством в электронный формат как будут решаться проблемы таких людей?

— Как я уже говорил, возможность лично обратиться в госорганы и получить там необходимые услуги и документы никто не отменяет и отменять не собирается. Сегодня у граждан есть три способа взаимодействия с государством: лично в МФЦ, лично в профильном государственном учреждении и онлайн на портале Госуслуг, в электронном виде. Пользоваться электронными сервисами — право, а не обязанность.

Вместе с тем идёт масштабная работа по обеспечению интернетом самых удалённых и малонаселённых уголков страны. В этом году установим более тысячи станций для подключения к интернету небольших населённых пунктов, подключим все социально значимые объекты — школы, фельдшерско-акушерские пункты, органы госвласти и местного самоуправления.

Напомним, Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов ранее заявил, что в ЧР не возникнет никаких заминок в реализации Послания Президента РФ, в которое входит и организация электронного документооборота.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |