Мир
Минздрав Газы сообщил о более чем 34 тыс. погибших при ударах Израиля по анклаву
Главная » НОВОСТИ » Общество » Единороссы хотят создать министерство пропаганды здоровья
Единороссы хотят создать министерство пропаганды здоровья
23.11.2012 12:32
Новая структура по внедрению идеологии здорового образа жизни будет работать за счет отчислений производителей табака и алкоголя.
В российском правительстве должно появиться ведомство, которое с помощью телевидения, кино, рекламы будет заниматься пропагандой здорового образа жизни и антипропагандой наркотиков, табакокурения и употребления спиртных напитков. С таким предложением выступает депутат от «Единой России» Шамсаил Саралиев. Он рассказал «Известиям», что уже подготовил концепцию структуры (это может быть министерство, федеральное агентство или межведомственная комиссия) и в ближайшее время вынесет ее на широкое обсуждение в Государственной думе.
— Это должна быть реально работающая мощная структура, которая сможет под единые знамена собрать лучших специалистов творческих профессий: пиарщиков, рекламщиков, режиссеров, сценаристов, журналистов, — говорит Саралиев.
По его словам, о целесообразности создания такой структуры говорят данные статистики: 80% убийств в России совершается в состоянии алкогольного опьянения, огромное число разводов также происходит из-за пагубных пристрастий членов семей, алкоголизм — наиболее распространенная причина распада семей, оставления детей, лишения родительских прав.
За пять лет по вине пьяных водителей погибло более 11 тыс. человек. Столько же погибло советских воинов во время войны в Афганистане. 1,7 трлн рублей государство тратит на ликвидацию последствий пьянства: лечение, содержание, заключение в тюрьмах убийц-пьяниц.
— Деньги для нового министерства, агентства или межведомственной комиссии должны поступать от акцизов на табак и спиртное. Я думаю, что общественность нас поддержит: предприятия, выпускающие продукцию, которая травит людей, должны давать деньги на пропаганду здорового образа жизни, — заявил депутат.
Свою идею он объясняет просто: «Если травишь людей, будь добр давать деньги на рекламу для подрастающего поколения».
Работать с новым органом будет выгодно как средствам массовой информации, так и пиар-агентствам и производителям кинопродукции.
— Ведомство, выкупая площади у газет, журналов, ТВ-каналов, компаний — производителей массовых сериалов и другой кинопродукции, будет пропагандировать правильный образ жизни у подрастающего поколения. Нам необходимо достучаться до сердца каждого молодого человека, чтобы он через любимые фильмы, издания, сайты мог получать информацию, которая окажет влияние на формирование его взглядов, — считает Саралиев.
Как поясняет сам депутат, многие скептики могут заявить, что подобные меры нужного результата не принесут, однако пример Чечни, депутатом от которой он избирался в Госдуму, говорит об обратном.
— На днях, Глава республики Рамзан Кадыров предложил запретить продажу энергетиков, до этого в республике ограничена продажа спиртного, в СМИ также нет рекламы вредной продукции, и по прошествии небольшого количества времени на улицах уже не встретишь человека с бутылкой. Такая же практика сейчас вводится в Республике Саха, — рассказал парламентарий.
Предложение Шамсаила Саралиева поддержали и другие парламентарии-единороссы.
— Я считаю, что лобби здорового образа жизни должно быть обязательно. Нужно решать проблемы с потреблением табака и алкоголя не только на законодательном уровне, что мы и делаем в Государственной думе, но еще и создавать тренды на здоровье и правильный образ жизни. Не знаю, в какой форме будет работать наше лобби, но ответ табачникам и производителям алкоголя должен быть как минимум прямо пропорциональным. Пока в России слишком много средств тратится именно на борьбу с последствиями вредных привычек, а необходимо тратить на профилактику. Все проекты по сбережению человеческих ресурсов нужно поддерживать, — уверена депутат Алена Аршинова.
В свою очередь, эксперты считают, что ведомство по работе с идеологией не должно повторять ошибки советского агитпропа.
— В России необходимо актуализировать работу по формированию и модернизации общественного мнения, однако создание ведомства в стиле старых советских рецептов вряд ли сработает. Задачи и внешняя среда сильно изменились, и равняться на предыдущие результаты нельзя. Советский агитпроп умер от собственной монополии, поэтому централизованный бюрократический орган вряд ли даст нужный эффект. То, что хотят привлечь лучшие креативные умы, — это хорошо, но главное, в какой обстановке они будут работать. Лучше создать координационную структуру с минимальным бюрократическим аппаратом, — рассуждает заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 19.04.2024 / 22.00
- В Гудермесе открылась мечеть на 2500 верующих
- 19.04.2024 / 21.50
- Кавказский инвестиционный форум в 2024 году состоится в Грозном
- 19.04.2024 / 17.32
- Артем Барат провел для молодых учителей физики и математики Грозного методический семинар
- 19.04.2024 / 17.27
- Самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг на 2,2 млрд рублей
- 19.04.2024 / 16.50
- Неделя российского ритейла пройдет с 27 по 30 мая