Ср, 24 апреля, 07:04 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Каждый имеет право регистрировать земельные участки в соответствии с требованиями законодательства

Каждый имеет право регистрировать земельные участки в соответствии с требованиями законодательства

18.02.2013 17:53

Перед населением Чеченской Республики возникают вопросы, касающиеся регистрации прав собственности земельных участков, приватизации квартир.

В связи с этим мы встретились с заместителем руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике Индирой Яхъяевой, которая дала разъяснения по этим вопросам.

То есть, рассказала о проведении государственной регистрации прав собственности на земельные участки, жилые дома и приватизированные квартиры.

По ее словам, в этом вопросе есть несколько направлений. То есть, в вопросе о земельных участках, существует такое понятие как «дачная амнистия», о которой говорит Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" и Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", где говорится о регистрации земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуальное жилищное строительство. Если земельные участки предоставлены до введения Земельного кодекса в законную силу. То есть, до 30 октября 2001 года, то на них проводится регистрация права собственности в упрощенном порядке.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставлялись в сельских населенных пунктах.

В органах местного самоуправления на такие земельные участки для регистрации права собственности выдают выписки из похозяйственной книги, в которых указываются все данные о земельном участке: когда он был предоставлен, площадь участка и так далее.

На основании выписки из похозяйственной книги и кадастрового паспорта земельного участка проводим государственную регистрацию. Если быть точнее, для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный до введения Земельного кодекса РФ, для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности необходимо предоставить следующие документы:

Заявление о государственной регистрации права собственности;

Документ об уплате государственной пошлины;

Документ, удостоверяющий личность физического лица, (для представителя физического лица, кроме того, нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом);

Документ-основание для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок (выписка из похозяйственной книги).

За государственную регистрацию такого земельного участка взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Хочу обратить внимание населения республики на вопрос о государственной пошлине, взимание которой неправильно истолковывается некоторыми гражданами. Государственная пошлина, взимаемая за государственную регистрацию тех или иных действий и регламентирована статьей 333.33 Налогового кодекса РФ. В этой статье четко расписаны все действия и размеры такой госпошлины.

В основном, это госпошлина, которая уплачивается за регистрацию прав и сделок в размере 1(одной) тысячи рублей с физического лица и 15 тысяч рублей с юридических лиц. Существуют разные виды регистрационных действий, по которым также производится оплата государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Здесь необходимо обратить внимание на предоставляемую информацию из ЕГРП. К нам также обращаются граждане за предоставлением информации из ЕГРП и естественно за это также взимается плата. Плата за предоставление информации из ЕГРП регламентирована приказом Минэкономразвития РФ от 16 декабря 2010 года за №650.

Ни одна плата госпошлины не взимается наличными. Оплата государственной пошлины производится в любом отделении банка. Также для удобства населения в здании Управления Росреестра по ЧР установлены 2 (два) банковских терминала , где выдается квитанция об уплате госпошлины на месте, что в свою очередь, очень удобно для населения.

По поводу регистрации жилых домов хотелось бы обратить внимание.

Конечно, в нашей республике идет строительство новых объектов. Очень много красивых домов, зданий и граждане, утратившие свое жилье, восстанавливают дома и естественно площади таких домов намного отличаются от площадей разрушенных домов. Однако наши граждане не понимают того, что предоставляют правоустанавливающие документы, ранее разрушенных жилых домов, а не новых отстроенных заново.

Для оформления прав на объект индивидуального жилищного строительства, расположенный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости со следующим пакетом документов:

Заявление о государственной регистрации права собственности;

Документ об уплате государственной пошлины;

Документ, удостоверяющий личность физического лица, (для представителя физического лица, кроме того, нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом);

Кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;

Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества; представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Хочу заметить, упрощенная регистрация на земельные участки и жилые дома продлена до 2015 года и граждане могут без разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию, регистрировать жилые объекты при наличии вышеуказанных документов.

Пользуясь случаем, хочу разъяснить вопрос о приватизации квартир.

Приватизация квартир проводится в администрациях муниципальных районов или в мэрии города, к которому по территориальности относится тот или иной объект недвижимого имущества. После получения документов, подтверждающих проведение приватизации граждане обращаются за государственной регистрацией права собственности на приватизированное помещение в Управление Росреестра по Чеченской Республике или в ее территориальные обособленные отделы.

Хочу обратить внимание на основной документ, подтверждающий факт приватизации - это договора о безвозмездной передаче в собственность.

Ранее, при предоставлении таких документов возникали проблемы в связи с тем, что договора не соответствовали требованиям законодательство, но при тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и в результате проведенных совместных совещаний, документы по форме и содержанию были приведены в соответствие с действующим законодательством. Срок проведения государственной регистрации права на приватизированную квартиру – 15 календарных дней.

В завершение хочу сказать, что государственная пошлина за регистрацию права собственности приватизированной квартиры составляет 1000 рублей,- подчеркнула Индира Яхъяева.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |