Чт, 25 апреля, 11:54 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Султан Синиев: «Водителей нужно воспитывать с детства»

Султан Синиев: «Водителей нужно воспитывать с детства»

27.07.2015 18:38

Новостные ленты, газеты, телевидение порой пестрят информацией о случившихся ДТП, появляются все новые и новые законы, касающиеся автомобилистов о нововведениях в ужесточении наказания для дорожных правонарушителей, об изменениях в ПДД и т.д.

Каждый год на дорогах России гибнет более 30 тысяч человек. По словам экспертов, в последнее время на дорогах умирает больше людей, чем на какой–либо войне. Причем число погибших и пострадавших в ДТП гораздо больше самих аварий.

По статистике ДТП, составленной Госавтоинспекцией, в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%). Возможно, на изменение этих цифр повлияли те самые нововведения по ужесточению наказания «недоделанных» водителей.

Заместитель председателя Чеченского регионального отделения Всероссийского Общества Автомобилистов (ВОА) в интервью для нашего агентства высказал свою точку зрения о происходящем. Являясь преподавателем в автошколе, он утверждает, что «водителя необходимо воспитывать с детства».

ЧРО ВОА в Грозном начало свою работу в 1973 году. Работа была приостановлена в 1993 году из –за военных действий на территории республики. Организация была восстановлена в 2002 году и функционирует по сей день. На данный момент общество в республике насчитывает 850 автомобилистов (эта цифра постоянно варьируется).

Султан Ильманович, чем занимается ваша организация?

- Главная наша задача – это помощь автолюбителям. Будь то юридическая помощь при ДТП, устройство в гаражи, выделение стояночных мест по льготным ценам. Ранее, в советское время, территория наших возможностей была намного шире. Помимо перечисленного мы могли также доставлять разные дефицитные запчасти участникам нашего общества, у нас были свои магазины. Таким образом, мы могли как-то заинтересовать людей, показать пользу нашей организации. На данный момент инструментов для этого у нас все меньше и меньше, но мы надеемся, что начать работу в прежнем режиме, все-таки, удастся.

С какими просьбами обращаются к Вам сегодня?

- В основном обращаются за юридической помощью при ДТП, так как бывает много непонятных и необъяснимых ситуаций, спорных моментов.

Бывают ли обращения, связанные с потребностью в автостоянках, гаражах?

- Безусловно, этот проблемный вопрос интересует почти каждого водителя нашего города. Стоянки для машин в городе должны быть обязательно. Их отсутствие - это большая проблема. Мы каждый день можем наблюдать такую ситуацию, когда автомобили владельцам ставить некуда, результат - свободные места около многоэтажных домов заставлены машинами, где играют дети. Хорошо, что у нас в республике нет угонщиков автомобилей. В ином случае ситуация была бы куда трагичнее.

Как обстоят дела с восстановлением автостоянок?

- К сожалению, площадки для автостоянок нам пока что не выделяют, все имущество, что у нас было до 1993 году, это 18 охраняемых стоянок, мы потеряли. На данный момент наша организация всеми усилиями старается вернуть территории. Сейчас у нас только одна стоянка.

При региональном отделении ВОА также имеются и автошколы. Вы готовите будущих водителей. По-Вашему, почему ДТП вообще происходят? Кто в этом виноват, может плохая подготовка водителей или слабые меры наказания?

- Конечно, причины кроются во всех перечисленных вами вариантах, кроме последнего. Меры наказания с каждым разом ужесточают, но главный акцент нужно делать именно на подготовке будущих участников движения. Я являюсь сторонником того, чтобы ребенка еще со школьной скамьи начали воспитывать как водителя. Ведь каждый из нас это потенциальный водитель. Я обычно работаю со школами. В прошлом году в поселке Войково открылась детско-юношеская школа. Мы занимаемся с детьми, чтобы они на дорогу выходили уже подготовленными, ну и конечно, я надеюсь, что они станут моими будущими учениками в автошколе. Самое сложное на сегодняшний день - это составить договор по взаимодействию со школами, получить помещение, а там дело за малым. Если говорить начистоту, в период с 1993 по 2003 гг. водители нашего региона плохо подготавливались. Этот факт негативно отразился на транспортном движении в регионе. Просто хочется каждого уважающего себя водителя попросить: изучите правила дорожного движения, ведь знать их - в пользу водителя, а не во вред. Бывают такие случаи, когда человек, не зная ПДД, соглашается с убеждениями инспектора ГАИ, так как будучи некомпетентным в данной ситуации ему просто проще признать вину, согласиться. Поэтому, дорогие автомобилисты, учите правила дорожного движения.

Султан Ильманович, в последнее время изменения коснулись и Вашей сферы деятельности, то есть подготовки будущих водителей. По-Вашему, эти изменения как-то повлияют на качество обучения?

- Да, действительно, в 2013 году была введена новая программа обучения в автошколах. Но значительных изменений не наблюдалось. Прибавились часы обучения, что, безусловно, благо для ученика. Появился новый предмет «Психология», где проверяется поведение человека в той или иной проблемной ситуации. Это также хорошая добавка в процессе подготовки водителя, так как он, как никто другой, должен быть уравновешенным, спокойным, вежливым. Гнев и агрессия могут привести к негативным последствиям. На дорогах – аварии и катастрофы. Недостаточным, все-таки, я считаю общее время, отведенное на обучение. Сейчас в автошколах укладываются в 2-3 месяца, нужно больше -5-6 месяцев.

Что Вы можете сказать о возможности самоподготовки будущего водителя?

- В 2013 году самоподготовка для водителей была отменена. Теперь сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно только после обучения по определенной программе. До отмены такого варианта подготовки любой человек мог подойти в автоинспекцию и получить возможность сдать экзамен, но часы вождения он должен был получать у опытного водителя.

В этом году стала возможной сдача практического экзамена по вождению на «автомате». Это многочисленные просьбы «автоледи»?

- Да, мечта большинства женщин, для которых сдача практического экзамена на механике являлась проблемой, осуществилась. В текущем году закон разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. В случае, если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

По моим наблюдениям 90 процентов женщин сдают теоретическую часть экзамена с первого раза, а вот практическая часть – это сложнее, так как восприятие у женщин совсем другое. Но судя по статистике, женщины все-таки реже нарушают. Если есть ограничения, она будет соблюдать их.

Часто возникают споры о том, когда лучше обучаться вождению, зимой или летом. Так, все-таки, в какое время года лучше обучаться в автошколе, чтобы быть готовым, как говорится, ко всему?

- Желательно иметь опыт вождения в любое время года, так как каждый сезон преподносит свои сюрпризы. Немногие понимают, что начало дождя – это самый опасный период, так как грязь находящаяся на дороге смачивается и начинает скользить. Листопад тоже опасен - закрывает покрытие дороги, например, ямы. Весной, когда все кругом начинает цвести, ухудшается обзор. Зима страшна гололедицей, водитель едет по сухому асфальту на скорости, но не замечает оставшийся в тени лед. Поэтому здесь есть свои прелести и опасные моменты. Это необходимо знать каждому водителю. Каждое полугодие в нашем отделении Всероссийского общества автомобилистов мы проводим с водителями специальные занятия по погодным условиям. В основном это водители, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Спасибо Вам за интересную беседу.

- Спасибо

Беседу вела Луиза Цагуева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |