Пт, 19 апреля, 07:31 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Активисты ОНФ проверили, как внедряется новая модель финансирования допобразования

Активисты ОНФ проверили, как внедряется новая модель финансирования допобразования

17.03.2017 09:29

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали первые результаты внедрения новой модели финансирования дополнительного образования в пилотных регионах. Большинство родителей одобряют введенный сертификат персонифицированного финансирования в дополнительном образовании и рассматривают инициативу как еще одну возможность для развития ребенка, сообщает пресс-служба ОНФ.

В ходе исследования, которое провели в феврале этого года эксперты Фонда «Национальные ресурсы образования» совместно с региональными отделениями Народного фронта, были опрошены более 1500 родителей и 250 педагогов в Астраханской, Тульской, Тюменской и Вологодской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, республиках Саха (Якутия) и Татарстан. Именно в этих пилотных регионах была запущена модель персонифицированного финансирования допобразования (ПФДО): финансирование закрепляется непосредственно за ребенком, а не за организацией. Родители получают сертификат, который затем предоставляют в кружок или секцию, выбранный самими родителями. По количеству зачисленных детей организация получает средства.

Опрос показал, что введение сертификата персонифицированного финансирования одобряет большинство родителей – 74% всех опрошенных считают, что это создает для их ребенка возможность получить дополнительное образование. При этом 95% родителей, получивших сертификат, сообщили, что их дети уже занимаются в кружках и секциях бесплатно.

«Персонифицированное финансирование многие рассматривают как социальную гарантию на получение дополнительного образования. В первую очередь это родители, чьи дети не могли записаться в бесплатные кружки, а также те, чьи дети предпочитают платные программы, в общей сложности – это 20,6% всех опрошенных, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Пятая часть опрошенных родителей уже получили сертификат и успешно пользуются им. Они отметили рост доступности дополнительного образования для своих детей при переходе на персонифицированное финансирование – у 20% появились дополнительные средства за счет сертификата, еще 16% отметили появление новых интересных кружков и секций. Внедрение сертификата полезно и для образовательных организаций – в их интересах открывать такие кружки, которые будут пользоваться популярностью у детей, повышать профессионализм преподавателей».

Появление дополнительного стимула к развитию с переходом на персонифицированное финансирование отмечают и опрошенные педагоги – 26,4% из них связывают с введением сертификата возможность привлечь в свои кружки и секции большее количество детей. Около 21% респондентов считают, что дети могут предпочесть другие организации дополнительного образования из-за более высокого качества образовательных программ. 17% педагогов отметили, что с введением именных сертификатов увеличилась доступность допобразования в целом, и 24,6% сообщили о повышении свободы выбора для ребенка: за счет этого механизма бюджетные деньги стали направляться не только в государственные, но и в частные организации.

Тем не менее, даже в пилотных регионах далеко не все родители знают о предстоящем переходе на систему сертификатов – около 24% респондентов не до конца понимают, что такое персонифицированное финансирование, и затруднились оценить, создаст ли оно дополнительные возможности непосредственно для их детей. Не обошлось и без неприятных инцидентов: один из родителей отметил, что с сертификата были списаны деньги за онлайн курс по физике, но услуга не была предоставлена.

«Систему персонифицированного финансирования необходимо отрегулировать таким образом, чтобы она гарантировала всем детям без исключения возможность бесплатного дополнительного образования. Различного рода нарушения здесь недопустимы. Необходимо организовать информирование граждан в регионах о новых возможностях в дополнительном образовании детей. Сегодня больше половины родителей не знает, что в их регионе реализуется система персонифицированного финансирования. Со своей стороны, Народный фронт продолжит анализ эксперимента и работу над законопроектом о новом принципе финансового обеспечения дополнительного образования детей, который должен учесть все имеющиеся пожелания граждан», – заключила Любовь Духанина.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |