Мир
Минздрав Газы сообщил о более чем 34 тыс. погибших при ударах Израиля по анклаву
Главная » НОВОСТИ » Общество » Как оформить дачные участки?
Как оформить дачные участки?
22.11.2017 15:23
В дни консультаций и приема граждан сотрудниками Кадастровой палаты Росреестра по Чеченской Республике проводится работа по разъяснению и порядку приема документов на учетно-регистрационные действия дачных участков. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике напоминает об основных моментах оформления.
Коллаж с сайта zhiloepravo.com
Процедура оформления дачных участков фактически состоит из двух основных этапов. Во-первых, обращение в местную администрацию: подача в муниципальный орган, ведающий земельными отношениями, заявления о предоставлении участка и пакета необходимых документов; рассмотрение уполномоченным органом заявления и представленных документов. По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении участка или об отказе в этом.
Во-вторых, обращение в Росреестр (через МФЦ): подача в Управление Росреестра по Чеченской Республике заявления о регистрации права на участок и пакета необходимых документов; правовая экспертиза представленных документов на государственную регистрацию и принятие государственным регистратором решения – о государственной регистрации права или об отказе в ней, внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН); получение владельцем участка выписки, подтверждающей его право собственности на землю.
Для регистрации права собственности на дачный участок в Управление Росреестра по Чеченской Республике необходимо представить: документ, удостоверяющий личность, и, если гражданин действует по доверенности, - нотариально удостоверенную доверенность; решение о предоставлении земельного участка; документ об уплате пошлины.
В ведомстве также сообщили о том, куда нужно обращается, чтобы оформить участок в собственность, если собственники дачного участка умерли.
Стоит отметить, что наследование имущества осуществляется в соответствии с главой 63 Гражданского кодекса РФ.
В случае, если имеются наследники, регистрация происходит на основании свидетельства о наследстве, выданного нотариусом, либо по решению суда, если наследники пропустили срок принятия наследства (6 месяцев).
Однако есть случаи, когда наследство никто не принял, либо наследники отказались от наследства. В таком случае наследство считается вымороченным.
В силу части 2 статьи 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Таким образом, если данное имущество является вымороченным, то право распоряжения им переходит к органу местного самоуправления. А значит, обращаться за предоставлением такого участка в собственность следует в орган местного самоуправления, на территории которого он расположен.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 19.04.2024 / 22.00
- В Гудермесе открылась мечеть на 2500 верующих
- 19.04.2024 / 21.50
- Кавказский инвестиционный форум в 2024 году состоится в Грозном
- 19.04.2024 / 17.32
- Артем Барат провел для молодых учителей физики и математики Грозного методический семинар
- 19.04.2024 / 17.27
- Самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг на 2,2 млрд рублей
- 19.04.2024 / 16.50
- Неделя российского ритейла пройдет с 27 по 30 мая