Сб, 20 апреля, 15:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Учитель формирует душу

Учитель формирует душу

16.04.2020 19:46

Бывают люди, прожившие целую жизнь в профессии. Они имеют большой опыт, знания, заслуги, но при этом очень скромны и всячески избегают внимания к себе. Именно такой является героиня моей статьи, преподаватель математики Сатуева Пейтмат Эльбековна.

Пейтмат Эльбековна 43 года учит математике. Начинала преподавателем в школе, сейчас обучает

студентов. О своей работе говорит с удовольствием, при этом всегда подчеркивает важность не только преподаваемого предмета, но и правильного общения с детьми, взаимоотношений учителя и ученика.

«Когда-то я выбрала эту профессию. Еще будучи школьницей я решила, что буду преподавать математику. И за все время ни разу об этом не пожалела», - говорит педагог.

Ей приходилось работать и в школе, и в ссузе, и в высшем учебном заведении. Везде своя категория учеников, разные возрастные, психологические особенности, требующие индивидуального подхода. По словам педагога, со студентами работать проще, так как это уже взрослые, сознательные люди. А вот школьники требуют больше внимания и чуткости. В целом, работа учителя сейчас еще сложнее, чем раньше, говорит она. Много времени уходит на подготовку рабочей программы.

«Календарно-тематическое планирование, лекции, аттестационные материалы, журнал. И все это сейчас как в бумажном, так и в электронном формате. В итоге работа занимает большую часть времени. Получается так, что педагог занимается обучением и воспитанием детей, но на своих собственных у него времени практически не остается. Это, конечно же, грустно».

За плечами Пейтмат Эльбековны более четырех десятков лет педагогической деятельности. Воспоминаний, связанных с ней, у нашей героини много. Но в ответ на вопрос о том, что запомнилось больше всего, я услышала долгое молчание. А потом, стараясь скрыть подступившие слезы, женщина ответила: «Запомнился военный период». Затем, немного успокоившись, продолжила: «Тогда не было никакой определенности. Была нестабильная ситуация, постоянная тревога, не знали, что будет завтра. Но мы работали. В школах проходили занятия. И учителя, не получая ни копейки, ходили на работу и проводили уроки. Это был настоящий человеческий подвиг. В полуразрушенных зданиях с затянутыми пленкой окнами, в кабинетах, обогреваемых печками-буржуйками, проходили наши уроки. Даже, помню, столы и стулья порой ученики приносили из дому. Но, несмотря на все это, дети с интересом занимались. Причем у тех детей тяга к знаниям была гораздо больше, чем у нынешних учеников».

Пейтмат Эльбековна пришла в профессию учителя, когда ей было 22 года. Молодая выпускница Чечено-Ингушского государственного университета начала свой путь педагога в Алхан-Юртовской средней школе. Затем, в 1982 году, переехав на новое место жительства, продолжила работу в СШ №7 г. Сургута. Обратно на малую Родину семья вернулась в 1992 году, и она вышла на работу в лицей №1 г. Грозного. После продолжила профессиональную деятельность в ГГНТУ им. академика М. Д. Миллионщикова. За многолетний добросовестный труд в сфере образования Пейтмат Эльбековну поощряли грамотами и благодарственными письмами Парламента Чеченской Республики, Департамента образования мэрии г. Грозного, а также образовательных организаций, в которых она работала. Ее любят ученики, и не только нынешние. Бывшие выпускники до сих пор звонят, приглашают на встречи, и она с удовольствием проводит время в их обществе. «Учитель – профессия непростая, - говорит Пейтмат Эльбековна, - но если преподаватель любит детей и хорошо знает свой предмет, эта работа приносит внутреннее удовлетворение».

Завершить свой рассказ хочется самыми важными словами, произнесенными моей собеседницей. Обращение к ученикам и их родителям, а также к коллегам:

«Я бы хотела сказать молодым, чтобы они учились. Да и не только молодым – учиться никогда не поздно. Родителей хочется призвать больше внимания уделять своим детям. Проводить с ними больше времени, интересоваться их учебой, воспитывать. Ну, а своим коллегам хочу сказать: никогда не забывайте о большой ответственности, возложенной на вас. Ведь учитель формирует душу человека. Так же, как врач отвечает за физическое здоровье, учитель отвечает за состояние души. Нельзя это недооценивать».

Лариса Солтукиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |