Чт, 25 апреля, 16:27 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Дому юных техников требуется… дом

Дому юных техников требуется… дом

23.07.2013 15:00

Сейчас, в разгаре не только лето, но и летние каникулы. Чем же заняты школьники летом, и как они проводят свой досуг? Одни часами сидят у экранов телевизоров и компьютеров, другие слоняются по улицам. Так как не всем мальчишкам и девчонкам удается поехать в летние оздоровительные лагеря, не у всех есть заботливые бабушки и дедушки в селах. На этот случай в системе образования существует отдельное направление – дополнительное образование.

Казалось бы, вот оно, решение: во время летних каникул дети могут часами находиться в различных домах детского творчества, занимаясь в любимых кружках. Но это, оказывается, практически невозможно. Почему? Потому что кружки эти работают при школах, а в школах ведутся ремонтные работы.

Проблему дополнительного образования неоднократно озвучивал в своих выступлениях Президент РФ Владимир Путин. Так, общаясь с преподавателями после церемонии вручения наград лауреатам конкурса "Учитель года" В.Путин заявил: "Это одна из проблем образования, подготовки молодых людей: у нас почти утрачена советская система внеклассного образования - кружки, дома культуры и так далее".

Талантливых ребят в Чеченской Республике много. Однако условий для развития своих способностей у ребят практически нет. Мы побывали в Доме юного техника Ачхой-Мартановского района. Здесь школьники мастерски конструируют самые разнообразные изделия - от вырезных игрушек до больших морских судов.

- В 15 кружках занимаются более трехсот учащихся из общеобразовательных учреждений района. Дети приходят сюда по собственному желанию, при этом не обязательно иметь базовые знания рукомесла, здесь главное иметь терпение и интерес, а научиться можно, было бы желание, - рассказывает директор ДЮТ Хамзат Матаев, одновременно демонстрируя журналистам изготовленные школьниками макеты.

Тральщик, прогулочный катер, речной буксир, яхта, сторожевой корабль, самолет-крыло и другие образцы мореходного и воздушного транспорта - все эти работы выполнены воспитанниками районного Дома юного техника с большим усердием и любовью. Должно быть поэтому на различных выставках и конкурсах, которые проходят не только в республике, но и за ее пределами, выполненные руками ачхой-мартановских школьников экспонаты собирают десятки зрителей.

По словам Хамзата Матаева, к каждому празднику или мероприятию кружковцы подготавливаются со всей тщательностью. Например, ко Дню космонавтики ребята с помощью наставника Абузана Садыкова подготовили образец межпланетной станции, на которой разместили мини-образцы планет и небесных светил, космических самолетов, баллистических ракет, «космонавтов».

Ко Дню памяти, 22 июня, воспитанники ДЮТ возвели мини-мемориал павшим воинам в Великую Отечественную войну.

- Электрофицированный стенд Лемы Матаева, ученика 10 класса средней школы № 2 селения Ачхой-Мартан, занял первое место в республиканском конкурсе. Сейчас Лема с учителем Абзаном Аюбовичем разрабатывают новую систему для школы. Называется «умный звонок». Его достаточно один раз включить. В последующие уроки звонок будет включаться и выключаться сам в нужное время. И уже со следующего года, если не возникнут какие-то технические проблемы, проект будет реализован в других школах, - с гордостью рассказал Хамзат Берсаевич.

Как видим, желание творить у ребят есть. Удивительно, что в таком маленьком помещении при школе, где, кстати, нет элементарных условий для организации процесса обучения, воспитанники ДЮТ создают подобные шедевры.

- Насколько желание ребят заниматься в кружках совпадает с возможностями, интересуюсь у директора, заранее понимая, что проблем тут хватает.

- У нас нет отбоя от ребят, желающих заниматься в кружках. Те 300 школьников, которые посещают наши кружки – это лишь малая часть. Проблема в том, что у нас нет собственного здания. При его наличии мы смогли намного лучше наладить процесс обучения, - отмечает Х.Матаев.

- А где вы храните изготовленные воспитанниками конструкции?

- Что-то храним здесь, что-то у ребят дома, что-то уходит на подарки гостям. Все упирается в отсутствие помещений. Ведь каждый год стены нашего Дома покидают повзрослевшие воспитанники. Хотелось бы сохранить выполненные ими работы надолго. Чтобы через десять, двадцать и более лет, вернувшись сюда, они могли взять в руки свой самолет, корабль, машину и мысленно вернуться в детство. Однако для этого нам нужно создавать музей, где будут выставлены лучшие работы детей. И опять же – проблема упирается в отсутствие собственного здания, - подчеркивает директор.

Другая, не менее важная проблема преподавателей Дома юных техников, заключается в нехватке средств для приобретения рабочего ресурса: двигатели для авиа - и судомодельного кружка, различные электронные начинки для радиотехнического кружка. – Необходимый для работы кружковцев материал очень дорогой, зачастую его приходится покупать за пределами республики, что вдвойне осложняет и замедляет работу кружков. – объясняет Х.Матаев.

На сегодняшний день полномочия по развитию дополнительного образования отнесены к муниципалитету. Хочется надеяться, что руководство Ачхой-Мартановского района, это относится и к другим районам республики, окажет поддержку Дому юных техников, и он обретет собственное помещение.

Как оказалось, Чеченская Республика не единственный регион, где существуют проблемы дополнительного образования. Недавно Прокуратура РФ подвела итоги проверки соблюдения прав детей при получении дополнительного образования в регионах.

Результаты проверки, проведенной с участием прокуроров 25 субъектов, свидетельствуют о многочисленных нарушениях законодательства в сфере дополнительного образования детей и прав участников образовательного процесса, говорится в сообщении ведомства.

Практически во всех субъектах выявлены недостаточное финансирование названных учреждений, неудовлетворительное состояние используемых ими зданий и помещений, необходимость обновления материально-технической базы и ее приведения в соответствие с современными требованиями.

В нарушение ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», обязывающей образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в подавляющем большинстве учреждений дополнительного образования детей такие условия не созданы.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |