Чт, 25 апреля, 05:29 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » «Уехал» грозненский трамвай

«Уехал» грозненский трамвай

20.01.2014 14:33

Время драгоценно. Но не по своей воле люди часто становятся «заключенными» транспортных пробок. На них- то и уходит немалое количество часов – от дома до работы, до учебы и обратно.

В настоящее время в России наблюдается полная урбанизация населения. Молодые люди едут получать образование в города, затем обосновываются там. Но порою кажется, что в городе больше машин, чем людей.

Невооруженным глазом видно, что количество автомобилей на дорогах увеличилось, но, несмотря на это, спрос на общественный транспорт не упал.

Одни только приезжие, не считая местных жителей, которые не могут позволить себе покупку автомобиля, колесят на общественном транспорте. С появлением машин «родились» и продолжительные дорожные заторы.

Оптимисты говорят, что во время нахождения в пробке можно сделать много полезного: повторить лекции, подумать о жизни, составить планы на день, поговорить по телефону и т.д. Но таких много не наберется. Поэтому из большинства мною опрошенных людей, проживающих в разных городах России, они выбирают в общественный транспорт, многим нравится трамвай. В пользу этого вида городского транспорта говорит не только экология, но и то, что в нем можно перевозить много людей. В общем, преимуществ у трамвая много.

Жители городов, обладающих таким видом транспорта как трамвай, по– моему, просто счастливчики. Комфортно, уютно, дешево, без пробок - так описывают его пользователи. Да, действительно, проездные билеты дешевле, чем на автобусы и маршрутки, в том числе и билеты на месяц выигрывают в цене. Мы с вами свидетели роста цен на бензин, следовательно, повышаются в цене услуги транспорта. Неудивительно, если на наших дорогах появятся электромобили.

Буквально, в автобусе № 7 в Грозном слышала разговор двух женщин, которые делились своими воспоминаниями о существовавшем ранее трамвае. Поводом столь ностальгического диалога послужила транспортная пробка. Одна из женщин говорила, что всегда пользовалась трамваем, так как только в нем удавалось выспаться, засыпала под стук колес. Вся ее речь сопровождалась сияющей улыбкой. Какие еще тут нужны доказательства о любви горожан к данному виду передвижения.

Грозненский трамвай ушел в историю. В Грозном первый трамвай появился в ноябре 1932 года, к 15-й годовщине Октябрьской революции. К 1960-м годам в городе сформировалась довольно обширная трамвайная сеть, охватывающая все основные промышленные объекты города. После распада СССР (1991 г.) стали появляться проблемы в работе местного депо. Интервалы на маршрутах росли, сбои в работе трамвая происходили всё чаще и чаще.

А что уж говорить про военные действия в Чечне в1994—1996 годах. Они-то окончательно «похоронили» трамвайное движение в городе. Трамваи и троллейбусы, охватывающие самые отдалённые части города, прекратили свою работу во второй половине 1994г. в связи с фактическим началом боевых действий в городе.

В тех городах России, где нет трамвая, работает его коллега – «усатый друг» троллейбус. Обычно такое наблюдается в небольших городках.

Так, с вопросом, который волнует многих жителей, о возможности восстановления трамвайных путей в городе Грозный я обратилась к начальнику транспортного отдела Министерства транспорта и связи ЧР Вахиду Махмудову. Он отметил, что возрождение трамвая в Грозном маловероятно, так как для полного восстановления нужно будет провести большой и длительный объем работы по отделению специальной территории для трамвайной сети. Дело в том, что на данный момент старая схема проезда трамвая застроена. Следовательно, чтобы возобновить схему, нужно освобождать дополнительную территорию для расположения проезда, снося что-то из имеющихся построек, а это большие финансовые затраты. По словам Вахида Махмудова, этот процесс по восстановлению невыгоден для республики, возрождение грозненского трамвая - недешевое удовольствие.

Хотя, если бы трамвайные пути сохранились, то, скорее всего, этот вид транспорта не утратил бы свое существование и сегодня, продолжая радовать горожан. Но по словам начальника транспортного отдела, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом в Чеченской республике, выгоднее купить десять новых автобусов для города, чем проложить трамвайный путь. Он напомнил и о том, что в Грозном ожидается появление троллейбусов. На данный момент разработана схема проезда будущих четырех маршрутов. Троллейбусы будут колесить в Старопромысловском районе, до аэропорта, железнодорожного вокзала, по проспекту А.-Х. Кадырова и центру города. По словам эксперта, троллейбусную линию сделать быстрее и дешевле.

Если для создания троллейбусных линий вовремя поступят финансовые средства, то троллейбусы « пойдут» по улицам Грозного уже через год. В таком случае придется сократить количество автобусов и маршруток, чтобы был проезд для «усатого» транспорта. С появлением троллейбусных линий увеличится количество рабочих мест в республике. Нужно отметить, что зачастую рулевыми электрических транспортных средств являются женщины.

Безусловно, появление комфортного электротранспорта в Грозном улучшит и настроение людей, и систему общественного транспорта.

Луиза Цагуева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |