Мир
Спортсмены клуба «Ахмат» заняли призовые места на XXII Международном турнире по боксу
USD 76,9708 EUR 89,9011
Мир
Спортсмены клуба «Ахмат» заняли призовые места на XXII Международном турнире по боксу
Россия
Путин поручил поддерживать не только материнство, но и отцовство
СКФО
Сбер инвестировал более 7,2 млрд рублей в развитие АПК на Северном Кавказе
Блоги
Финляндия собирается лишить украинских беженцев всех выплат ради экономии
Главная » НОВОСТИ » В блогах » Как я делал ремонт в квартире
05.12.2011 16:18
Я начал собирать анамнез жизни строителей на территории ЧР у друзей и знакомых. Самыми ответственными, непритязательными и, чего скрывать, дешевыми первыми мне назвали вьетнамцев, потом шли азербайджанцы и дагестанцы, и только потом чеченцы. С их слов, вьетнамцы были вне конкуренции, а азербайджанцы с дагестанцами от чеченцев отличались лишь тем, что первые более ответственно подходили к работе, но в цене особой разницы не было.
Скажу наперед, что мне не посчастливилось изучить бригады строителей из Азербайджана и Дагестана, речь пойдет только о моем непосредственном контакте с вьетнамцами и чеченцами.
Проработав всю информацию, я решил поехать в совхоз Родина, туда где ближе к аэропорту строится много новых домов, и где вьетнамцев пруд пруди. Вьетнамцев там оказалось, действительно, довольно много – бери не хочу. С трудом нашел единственного вьетнамца, который владел русским языком через пень-колоду, с ним и решил заключить договор. Звали его Хун. Взял этого лингвиста, он взял еще троих подельников, поехали мы на квартиру, обсудили, что и как нужно сделать, оговорили цену и прочие моменты. Кстати, помимо цены за работу, как впоследствии выяснилось, каждому работнику нужно было доплачивать в день по 150р, мало того, я должен был их утром привозить на квартиру, а вечером отвозить. Мне не понравилось то, что они просили их развозить каждый день туда-обратно, предложил ночевать в квартире, но они наотрез отказались, сославшись на то, что в квартире им ночевать опасно, кто-нибудь из соседей может настучать в миграционную службу, и их арестуют чтобы содрать деньги. Мне не то чтобы не понравилось, просто у меня итак вечно не хватает времени, а перспектива быть извозчиком меня мягко говоря нервировала. Ну, ладно, думаю, раз уж связался, буду дальше тянуть лямку. Насчет цен за объем выполненной работы, как потом выяснилось, разница была, но незначительная – максимум рублей 500 (я бы лучше доплатил им эти же деньги на такси, и спокойно жил бы себе и работал, но они отказались, мол, рюски никаласо знаим, такси апманывать нас).
-Хорошо, -говорю, -договорились. Завтра приеду за вами в 7:00, смотрите не опаздывайте, чтобы все были готовы, как я приеду, мне на работе надо быть в 8:00. Опаздывать никаласо.
-Каласо, насяльника, каласо!
На следующий день встаю в 6:00 (т.е. на час раньше своего обычного подъема!), приезжаю к ним… Звоню, не берут трубку, пошел в ихний барак, а там, как минимум половина населения Вьетнама, и все СПЯТ. С трудом разбудил тех, кто ближе к двери лежал, они разбудили остальных. Смотрю, ну, ни одного знакомого лица из тех, кто был вчера не вижу. Все одинаковые! Потом пригляделся, один вроде похож:
-Эй, говорю, Хун!!!
А он мне:
-Я не Хун, -оскорбленно так поднимает указательный палец вверх, -я – МУН!
Ну, а что было дальше описывать даже как-то неловко.
Короче, они все проснулись, заерзали, и начали кому-то названивать, хал дели балиц, отыскали вчерашнего бригадира-переводчика Хуна (он оказывается на соседней улице в таком же бараке, с другой половиной Вьетнама спал), ему тоже всыпал перца, он резко сколотил новую бригаду из трех человек…
Валлах1и, вот пишу, всё по новой переживаю, и прям зла не хватает!
На первом этапе нужно было отбить штукатурку на балконе, в коридоре и во всех комнатах. Привез этих четверых архариков на квартиру, отдал им четыре топора и мастерка (они заказали именно эти инструменты), ихний бригадир-переводчик Хун, пролопотал им что-то на своем, типа, проиструктировал, что и как, они все схватились за топорики и начали дружно стучать по стене, отбивая штукатурку. Ну, я говорю:
-Если что звоните, я на работу из-за вас опоздал. Вечером приеду за вами.
-Каласо, каласо.
Не успел я приехать на работу, как они мне звонят:
-Приди, да, насяльника, приходи, каласо, да. Человека кличат.
-Что случилось?
-Каласо, да? Приди бистра насяльника!
-Я не могу, -говорю, -сейчас брат приедет, все будет каласо, не бойтесь.
Звоню щичу, говорю, езжай на квартиру, посмотри, что там. Поехал щич туда, звонит мне:
-Тут эти трое говорят что голодные, утром даже чай не пили, работать не могут.
-Сходи с ними в магазин, купи что им нужно... Собар де, как трое? Их же четверо было!
-Не знаю тут их трое всего.
-Я же им авансом три тысячи утром отдал, пусть сами себе купят что нужно.
Выясняется, что Хун, после того, как я уехал, не оставив им ни копейки, свалил на такси домой (потом оказалось, что у них было несколько знакомых таксистов-чеченцев, которые занимаются именно развозом вьетнамцев).
-Они же еще говорили, что там ругается кто-то?
-Да это соседи были, я им все объяснил, ушли они уже.
Сходил щич с ними в магазин, купил что они заказали, и уехал.
Через два часа опять звонок.
-Насяльника, приди. Да!!
-Что теперь случилось?!
-Каласо. Приди надо, каласо?
Звоню другому щичу:
-Квартири г1ой цигах ху хилла хажахь, и вьетнамцш бали боьвлакх сун.
Звонит мне щич обратно:
-Они говорят, что им сказали одну комнату и балкон сегодня очистить от штукатурки, они это сделали, и теперь домой просятся.
-Кто им это сказал? Они же до вечера должны были работать?
-Ихний главный так сказал и уехал. Отвезти их?
Ну, думаю, Хун, ас хьун ху до хажлахь…
-Жамиль, човг1а бэй уьш, забери у них ключи, закрой дверь снаружи, и скажи чтобы работали.
Приезжаю вечером на квартиру, оставшиеся комнаты так и стоят нетронутые. А мои работяги вальяжно почивают на диване. Будучи очень человеколюбивым, спокойным и неконфликтным, при виде этой картины я почему-то занервничал. На следующий день Хун, и его новая бригада из трех человек, весь день исправно, без чьего-либо надзора, отстукивала штукатурку, причем даже в тех местах, где её отстукивать не надо было (я им отметил на стене участки, где должны были быть дверные проемы и снесены две стены, и на которых можно было оставить штукатурку). После этого, я с ними рассчитался от греха подальше, да, и то только потому что они в 7 утра как обычно спали, и я опять из-за них опоздал на работу.
Вторым этапом нужно было сломать две кирпичные стены, возвести две новые стены и пробить в бетонной стене два дверных проема. Новую бригаду вьетнамцев я поехал искать (по наводке друга) в пос.Маас. У этих условия были такие же, как и у предыдущих, разве что с той разницей, что бригадира звали Мин.
-Хорошо, -говорю, -буду вас развозить, только чтобы утром были готовы в 7 утра, и помимо оплаты за работу на еду по 150р на каждого работника буду выдавать, чтобы у вас силы были работать.
-Каласо!
В этот же вечер я погуглил русско-вьетнамские переводчики, и набрал Мину такую смс:
«07: 00 được sẵn sàng vào ngày mai. Đứng tại 06: 00, rửa, đi vào nhà vệ sinh pokušajte, làm thế nào tôi đến tôi đợi bạn sẵn sàng. Ok?»
Что переводится как:
«Завтра в 7:00 будьте готовы. Встаньте в 6:00, умойтесь, покушайте, сходите в туалет, чтобы как я приеду, вы меня ждали готовые. Хорошо?»
В 7:00 они спали. Делигар собар дях, къа дукх хокх мискч неха Вьетнамер дуьн кхуз сха бехкан бол аьлла, спокойно разбудил их продекларировав заранее заготовленный манускрипт (я специально, наученный горьким опытом, распечатал важные фразы с переводом):
-Hi lười biếng! Хи луёи бийенг! -Подъем, -то бишь, - бездельники!
Дальше все как обычно, привез их на квартиру, через пару часов звонят:
-Стена паламала, прихади насяльника.
-Что-то быстро вы, точно все сделали?
-Да, да. Каласо, приходи да!
Как то быстро вы все сделали аьл шяк ма вели со, приехал, смотрю стены они действительно поломали, а проемы не сделали.
Показывают жестами, просят у меня отбойный молоток (чтобы в бетонной стене проемы выдолбить), я спросил у них, не желают ли они иметь ключи от квартиры, где деньги лежат, и бонусом предложил от мертвого осла уши. Юмора они не поняли. Отбойным молотком я бы и сам эти проемы сделал бы. Я бы купил его, если бы он мне в последующем пригодился, а так на кой он мне?
-Нет у меня отбойника, я вам накину сверху за хендмэйд по тысяче за каждый проем, каласо?
-Каласо.
Привез им два лома и две кувалды, вот, говорю, per aspera ad astra (сквозь тернии – к звездам)! И вот после того, как они пробили половину одного дверного проёма, в одном из них проснулся, как я сейчас понимаю, Никколо Макиавелли. Звонок:
-Срочно, срочно. Палиции! Палиции!
Смыл тальк с рук, переоделся, и на всех парах примчался на квартиру. Милицией не пахнет. Мин в печали. Приходил, говорит, полици, и сказал, что придет завтра чтобы забрать у них 20 тыс.рублей (типа, по 5 тысяч с каждого):
-Ми такой работа не можим денег нету.
Короче, просит рассчитаться за поломанные стены, и половину дверного проема. Расплатился за стены. За недобитую половину дверного проема платить не стал, все равно нанимать другую бригаду, а они возьмут как за целый.
-Если добьете – оплачу.
А они:
-Нет.
-Ну, на нет, и денег нет, -аьлла, -Бегом в машину, чтоб вас мои глаза не видели.
Вспоминаю все хвалебные оды в адрес вьетнамцев… Поражаюсь. Видимо, мне повезло, я открыл новый, доселе неизведанный вид вьетнамцев. Ну, думаю, уже из принципа трижды к вьетнамцам обращусь, авось, на третий раз повезет? Не может же быть, чтобы все были одинаково похожи не только внешне, но и внутренне?!
Кстати, мусор после своей работы ни одна из этих бригад не выносила, они складывали его, то в одном углу квартиры, потом в другом, потом и вовсе весь балкон им забили, хотя мусорка была в 50 метрах от дома.
«Бог любит троицу» пословиц дагаъ еан, на следующий день поехал я за третей бригадой вьетнамцев (кстати, ни в этот день, ни на следующий, ни в течение недели ни разу менты не являлись, что свидетельствует о том, что Мин, дествительно, оказался зашифрованным Макиавелли). Итак, третья бригада вьетнамцем располагалась в районе Петропавловского шоссе - если ехать из города в сторону Петропавловки, после круга первый поворот налево (недалеко от бывшего ГПАП1), далее метров через 100 слева строящееся трехэтажное здание, на первом этаже которого они жили, и, по всей видимости, работали. Почему-то я для себя уже сделал вывод, что им можно доверять только работу, для которой не нужен надсмотрщик. Договорились, что они вынесут весь строительный мусор, поднимут заказанный кирпич и песок в квартиру. Эта бригада отличилась лишь своей пунктуальностью, после моих смс в 7:00 они были умыты и причесаны, и дружно улыбаясь сказали «Син тяо!», правда они, не скрывая, курили какую-то вонючую траву забитую в обычную пластиковую трубу (сказали, что денег нет на сигареты, и потому курим «это»), имитирующую кальян, в остальном же было все как с предыдущими двумя бригадами. Меня обрадовало лишь то, что они добросовестно пропахали до вечера, и на радостях я им, в виде бонуса, предложил свозить их на рыбалку - за лягушками на ужин, но они отказались. Однако, на обратном пути (увидели в машине травмат) просили застрелить бездомную собаку:
-Сабак, сабак, пух-пух, кушать кусна! -спящую на обочине дворнягу они, смакуя, обсуждали всю дорогу. Были огорчены моим отказом.
И тут у меня всплыло в памяти то, что я видел как первая моя бригада вьетнамцев из совхоза Родина, разделывала мясо во дворе, я еще подумал, судя по ребрам - годовалый ягненок, хоршам вуо 1аш бац деликатесш йуъш… А оно вона, что оказалось.
Остался третий этап подготовки квартиры к основному ремонту – добить дверные проемы, возвести кирпичные стены, выкинуть скопившийся мусор.
Хватит с меня вьетнамцев, думаю, посмотрим что творится среди безработных Чеченской Республики. Домашний совет решил вызвать двух дальних родственников родственников (дважды родственников я написал умышленно, потому-что так оно и было):
-Они же без работы сидят, а у них семьи. Какая разница кому платить? Так хоть им поддержка будет, чем каким-то вьетамцам!
Честно говоря, я был против:
-Может на «бирже», говорю, поискать? С чужих, если что не так хоть спрос будет, а с родней молчать придется.
-Нет. Они в тяжелом положении, надо им помочь.
-Ну, раз так, -говорю, -хорошо! Поможем, поможем (тут я почему-то вспомнил мультфильм, где медведь залез в улей ногой, и весь лес за ним бегал с той же фразой)!
-Проемы пробьем, стены возведем, цха проблем яц.
-Договорились.
Следствие – обе стены возвели криво (потом пришлось докупать ротбанд, чтобы выровнять их), дверные проемы сделали меньше заказанного, оставили арматуры со скобами по краям (доплачивал другой бригаде за расширение проемов, и удаление арматур). За неделю дважды (понедельник, вторник) у них был тезят (Дала геч дойла д1а вялчун), в пятницу они не работали (рузбан-де), и в субботу женился кто-то из их родственников. Т.е. «работали» они всего несколько часов - в среду, четверг, и воскресенье.
После всех этих злоключений судьба свела меня с профессионалом, с человеком, который взял ключи и сказал, чтобы я ни за что не волновался, все будет в лучшем виде. Единственное, что от меня требовалось, так это своевременная поставка стройматериала. В остальном же, все инструменты у него были свои, машина своя, еду покупал сам, меня не дергал, надзиратель не нужен был, работал с утра до ночи. Квартиру он сдал вовремя, как и обещал, под ключ. Дел реза хуьлда хьуна, Сайхан!
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: