Мир
Салах-Хаджи Межиев принял участие в VI Всемирном форуме по межкультурному диалогу
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии
Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии
10.10.2018 16:43
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии.
16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, и т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
- Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах, - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.
«География – наука, развивающая представления человека о мире, который его окружает, о его стране. Нельзя полюбить свою страну, если ты ее не знаешь, и география в этом очень помогает», - отметил в ходе пресс-конференции известный российский путешественник Матвей Шпаро.
На начальном этапе обучения предмету «География» (в 5 - 7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграция населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 04.05.2024 / 11.22
- Чеченская школьница вошла в тройку победителей Всероссийской олимпиады по английскому языку
- 03.05.2024 / 20.44
- Школьник из ЧР стал призером Всероссийской олимпиады школьников «Курчатов»
- 03.05.2024 / 14.30
- Стали известны имена шести призеров регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2024 году
- 02.05.2024 / 18.39
- Глава ЧР поручил Айшат Кадыровой определить нового министра культуры ЧР
- 02.05.2024 / 14.42
- В Джагларгинской школе успешно реализовывается проект «Точка роста»