Мир
Минздрав Газы заявил о более чем 32,5 тысяч погибших в результате ударов Израиля
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Музыкальная школа им. М. Магомаева: как в ЧР раскрывают юные таланты
Музыкальная школа им. М. Магомаева: как в ЧР раскрывают юные таланты
10.06.2021 09:14
С каждым годом в Чеченской Республике появляется все больше талантливой молодежи. Для развития их творческого потенциала открыты различные образовательные учреждения в области культуры и искусства. Национальная музыкальная школа для одаренных детей имени М. М. Магомаева уже 10 лет раскрывает новые таланты.
В учебном заведении школьники в свободное от уроков время получают начальные навыки игры на музыкальных инструментах. За время работы школы ее воспитанники успешно выступали на городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Всем выпускникам выдается свидетельство государственного образца, которое дает им возможность поступать в средние специальные и высшие учебные заведения.
Более подробно о работе музыкальной школы и основных направлениях, по которым обучают детей, в беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» рассказал директор Национальной музыкальной школы для одаренных детей имени М. М. Магомаева, заслуженный работник культуры ЧР Алаш Габазов.
– Расскажите немного о самой школе - ее главные функции и задачи?
– Наша музыкальная школа была открыта распоряжением Правительства ЧР в октябре 2011 года. В то время она называлась «Национальная музыкальная школа», а позже, в 2018 году, была переименована как «Национальная музыкальная школа для одаренных детей имени М. М. Магомаева».
Школа стала уникальным образовательным учреждением, созданным с целью обучения детей с выдающимися талантами в музыкальном искусстве. Одна из наших главных задач – подготовка абитуриентов для дальнейшего обучения в профессиональных вузах и консерваториях России, а также для пополнения учреждений культуры и искусства Чеченской Республики квалифицированными музыкантами.
– По каким направлениям вы обучаете своих воспитанников?
– Мы обучаем детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» и «Народные инструменты». Подготовка по ним длится 8 лет, а по направлению «Духовые и ударные инструменты» доступна еще и ускоренная программа обучения сроком в 5 лет.
– Хотелось бы узнать, на каких видах музыкальных инструментов вы учите детей играть и какие из них наиболее востребованы у ребят?
– В нашей школе мы обучаем детей игре на разных музыкальных инструментах, это скрипка, виолончель, туба, саксофон, аккордеон, гитара и, конечно же, фортепиано. У нас также есть студенты, обучающиеся игре на ксилофоне.
В целом в школе учатся около 100 детей. Из них 54 выбрали для себя фортепиано, еще 24 учатся игре на скрипке. Эти два музыкальных инструмента у нас самые популярные. Оставшиеся дети обучаются по другим направлениям. В этом году после успешного окончания школы выпустились 16 человек: по пять детей с отделений «Фортепиано» и «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» - 4 человека и двое с отделения «Народные инструменты».
– Как у вас проходит набор учащихся?
– К нам в школу может поступить любой желающий. Информацию о направлениях, на которые идет набор, можно найти на сайте школы. Прием заявок на обучение начинается с апреля, но активно они поступают в конце августа. Всех детей прослушивает комиссия.
– Помимо музыкальных занятий, ваши ученики должны посещать и общеобразовательную школу. Как детям удается совмещать учебу и занятия музыкой?
– Мы давно проработали этот вопрос. Учебный процесс строится таким образом, что учащиеся 1 смены средних образовательных школ к нам приходят во 2-ю смену и наоборот.
Занятия в основном индивидуальные, то есть один ученик и преподаватель занимаются 45 минут, по окончании урока приходит следующий ученик. За рабочий день преподаватель проводит 6 или 7 уроков. Групповые занятия проходят по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и «Хор». Но даже в группах детей бывает лишь 4-7 человек.
Также у нас создаются условия для мотивации, побуждающие учеников прилагать все усилия для активного участия в конкурсной деятельности. Это способствует самореализации и развитию самостоятельного творчества ребят.
– Расскажите об основных успехах и достижениях ваших воспитанников.
– Первая крупная победа нашими воспитанниками была завоевана в 2016 году. В Санкт-Петербурге проходил V Всероссийский образовательный форум "Школа будущего», по результатам которого наша школа включена в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России» и признана лауреатом конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» в номинации «Лучшая музыкальная школа». Директору учреждения, которым в то время балы Анжелике Зубайраевой, присвоили звание «Директор – 2016».
Уже на следующий год мы улучшили результаты. По итогам общероссийского конкурса школа вошла в число победителей "50 лучших детских школ искусств". Торжественная церемония награждения прошла на сцене московского музыкального театра «Геликон-опера».
С 2015 года ребята регулярно участвуют в конкурсах и фестивалях различных уровней и радуют нас заслуженными победами. Только за последние три учебных года они приняли участие в более 10 конкурсных мероприятиях. Шесть наших учеников стали лауреатами всероссийских конкурсов I степени, 10 – II степени и 8 – III степени, еще один стал лауреатом II степени Северо-Кавказского конкурса юных исполнителей «Золотая свирель».
В конце 2016 года у нас создан школьный хор «Родничок». Уже через полгода после своего основания при участии в Региональном отборочном этапе всероссийского хорового фестиваля он занял 1 место. Эта победа вдохновила детей, и копилка побед пополнялась систематически при участии во многих всероссийских и международных соревнованиях. Во время участия в финальном этапе очередного всероссийского хорового фестиваля 2019 года их выступление было отмечено специальным дипломом финалиста «За сохранение и развитие народных традиций».
В период пандемии 2020 года ребята продолжали участвовать в конкурсах, но только в дистанционном формате. В октябре на межрегиональном фестивале-конкурсе детского творчества "Дорогу талантам 2020" были завоеваны Гран-при, три 1-х места, два 2-х места, два 3-х места.
2021 год начался для нас с успехов на международном конкурсе исполнительского мастерства "Вдохновение". Участие было очным. Нашими учащимися были завоеваны три Гран-при, четыре 1-х места, два 2-х места, два 3-х места. В разное время с начала 2021 года дети участвовали дистанционно во многих других конкурсах и были награждены дипломами победителей разных степеней.
Также недавно внутри школы проведен республиканский детский конкурс исполнителей песни на чеченском языке "Берийн аз". Конкурс проходил в три этапа. Участие очное. Школьный хор «Родничок» удостоен Гран-При, и одна учащаяся завоевала 1 место.
– Какие планы вы строите на ближайшее будущее, есть ли крупные конкурсы, где будут принимать участие ваши ученики?
– Разумеется, мы планируем участие во всех крупных конкурсах. Наши ребята полностью готовы к любым соревнованиям. К тому же, как я уже говорил, это отличный способ мотивировать их на улучшение своих навыков.
Из ближайших соревнований в ноябре 2021 года школа планирует проведение ежегодного межрегионального фестиваля-конкурса детского творчества "Дорогу талантам 2021».
Ризван Расуев
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 29.03.2024 / 10.16
- В Грозном закрыли муниципальный этап двух престижных Всероссийских конкурсов
- 28.03.2024 / 14.24
- В Аргуне планируется создание школы креативных индустрий
- 28.03.2024 / 09.20
- Второй этап конкурса «Знаток чеченского языка» пройдёт 2 апреля 2024 года
- 27.03.2024 / 15.52
- В Чеченском педколледже состоялся «Вечер нашидов»
- 27.03.2024 / 12.38
- В школах ЧР прошел «Урок цифры» по теме «Технологии тестирования»