Пт, 29 марта, 11:16 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Музыкальная школа им. М. Магомаева: как в ЧР раскрывают юные таланты

Музыкальная школа им. М. Магомаева: как в ЧР раскрывают юные таланты

10.06.2021 09:14

С каждым годом в Чеченской Республике появляется все больше талантливой молодежи. Для развития их творческого потенциала открыты различные образовательные учреждения в области культуры и искусства. Национальная музыкальная школа для одаренных детей имени М. М. Магомаева уже 10 лет раскрывает новые таланты.

В учебном заведении школьники в свободное от уроков время получают начальные навыки игры на музыкальных инструментах. За время работы школы ее воспитанники успешно выступали на городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Всем выпускникам выдается свидетельство государственного образца, которое дает им возможность поступать в средние специальные и высшие учебные заведения.

Более подробно о работе музыкальной школы и основных направлениях, по которым обучают детей, в беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» рассказал директор Национальной музыкальной школы для одаренных детей имени М. М. Магомаева, заслуженный работник культуры ЧР Алаш Габазов.

– Расскажите немного о самой школе - ее главные функции и задачи?

– Наша музыкальная школа была открыта распоряжением Правительства ЧР в октябре 2011 года. В то время она называлась «Национальная музыкальная школа», а позже, в 2018 году, была переименована как «Национальная музыкальная школа для одаренных детей имени М. М. Магомаева».

Школа стала уникальным образовательным учреждением, созданным с целью обучения детей с выдающимися талантами в музыкальном искусстве. Одна из наших главных задач – подготовка абитуриентов для дальнейшего обучения в профессиональных вузах и консерваториях России, а также для пополнения учреждений культуры и искусства Чеченской Республики квалифицированными музыкантами.

– По каким направлениям вы обучаете своих воспитанников?

– Мы обучаем детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» и «Народные инструменты». Подготовка по ним длится 8 лет, а по направлению «Духовые и ударные инструменты» доступна еще и ускоренная программа обучения сроком в 5 лет.

– Хотелось бы узнать, на каких видах музыкальных инструментов вы учите детей играть и какие из них наиболее востребованы у ребят?

– В нашей школе мы обучаем детей игре на разных музыкальных инструментах, это скрипка, виолончель, туба, саксофон, аккордеон, гитара и, конечно же, фортепиано. У нас также есть студенты, обучающиеся игре на ксилофоне.

В целом в школе учатся около 100 детей. Из них 54 выбрали для себя фортепиано, еще 24 учатся игре на скрипке. Эти два музыкальных инструмента у нас самые популярные. Оставшиеся дети обучаются по другим направлениям. В этом году после успешного окончания школы выпустились 16 человек: по пять детей с отделений «Фортепиано» и «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» - 4 человека и двое с отделения «Народные инструменты».

– Как у вас проходит набор учащихся?

– К нам в школу может поступить любой желающий. Информацию о направлениях, на которые идет набор, можно найти на сайте школы. Прием заявок на обучение начинается с апреля, но активно они поступают в конце августа. Всех детей прослушивает комиссия.

– Помимо музыкальных занятий, ваши ученики должны посещать и общеобразовательную школу. Как детям удается совмещать учебу и занятия музыкой?

– Мы давно проработали этот вопрос. Учебный процесс строится таким образом, что учащиеся 1 смены средних образовательных школ к нам приходят во 2-ю смену и наоборот.

Занятия в основном индивидуальные, то есть один ученик и преподаватель занимаются 45 минут, по окончании урока приходит следующий ученик. За рабочий день преподаватель проводит 6 или 7 уроков. Групповые занятия проходят по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и «Хор». Но даже в группах детей бывает лишь 4-7 человек.

Также у нас создаются условия для мотивации, побуждающие учеников прилагать все усилия для активного участия в конкурсной деятельности. Это способствует самореализации и развитию самостоятельного творчества ребят.

– Расскажите об основных успехах и достижениях ваших воспитанников.

– Первая крупная победа нашими воспитанниками была завоевана в 2016 году. В Санкт-Петербурге проходил V Всероссийский образовательный форум "Школа будущего», по результатам которого наша школа включена в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России» и признана лауреатом конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» в номинации «Лучшая музыкальная школа». Директору учреждения, которым в то время балы Анжелике Зубайраевой, присвоили звание «Директор – 2016».

Уже на следующий год мы улучшили результаты. По итогам общероссийского конкурса школа вошла в число победителей "50 лучших детских школ искусств". Торжественная церемония награждения прошла на сцене московского музыкального театра «Геликон-опера».

С 2015 года ребята регулярно участвуют в конкурсах и фестивалях различных уровней и радуют нас заслуженными победами. Только за последние три учебных года они приняли участие в более 10 конкурсных мероприятиях. Шесть наших учеников стали лауреатами всероссийских конкурсов I степени, 10 – II степени и 8 – III степени, еще один стал лауреатом II степени Северо-Кавказского конкурса юных исполнителей «Золотая свирель».

В конце 2016 года у нас создан школьный хор «Родничок». Уже через полгода после своего основания при участии в Региональном отборочном этапе всероссийского хорового фестиваля он занял 1 место. Эта победа вдохновила детей, и копилка побед пополнялась систематически при участии во многих всероссийских и международных соревнованиях. Во время участия в финальном этапе очередного всероссийского хорового фестиваля 2019 года их выступление было отмечено специальным дипломом финалиста «За сохранение и развитие народных традиций».

В период пандемии 2020 года ребята продолжали участвовать в конкурсах, но только в дистанционном формате. В октябре на межрегиональном фестивале-конкурсе детского творчества "Дорогу талантам 2020" были завоеваны Гран-при, три 1-х места, два 2-х места, два 3-х места.

2021 год начался для нас с успехов на международном конкурсе исполнительского мастерства "Вдохновение". Участие было очным. Нашими учащимися были завоеваны три Гран-при, четыре 1-х места, два 2-х места, два 3-х места. В разное время с начала 2021 года дети участвовали дистанционно во многих других конкурсах и были награждены дипломами победителей разных степеней.

Также недавно внутри школы проведен республиканский детский конкурс исполнителей песни на чеченском языке "Берийн аз". Конкурс проходил в три этапа. Участие очное. Школьный хор «Родничок» удостоен Гран-При, и одна учащаяся завоевала 1 место.

– Какие планы вы строите на ближайшее будущее, есть ли крупные конкурсы, где будут принимать участие ваши ученики?

– Разумеется, мы планируем участие во всех крупных конкурсах. Наши ребята полностью готовы к любым соревнованиям. К тому же, как я уже говорил, это отличный способ мотивировать их на улучшение своих навыков.

Из ближайших соревнований в ноябре 2021 года школа планирует проведение ежегодного межрегионального фестиваля-конкурса детского творчества "Дорогу талантам 2021».

Ризван Расуев

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |