Чт, 23 сентября, 14:58 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » И. Байсултанов: Ахмат-Хаджи осознавал, какие испытания ждут на пути достижения мира, и был готов к ним

И. Байсултанов: Ахмат-Хаджи осознавал, какие испытания ждут на пути достижения мира, и был готов к ним

13.07.2021 16:45

В честь 70-летия со дня рождения Первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики запустила цикл публикаций о работе, достижениях и планах министерств ЧР, образованных по инициативе А.-Х. Кадырова..

Чеченский народ всегда будет помнить тех, кто в самые тяжелые дни взял на себя ответственность за его настоящее и будущее. Рассказывая о героическом подвиге Ахмата-Хаджи Кадырова, мы отдаём дань памяти и уважения его имени и показываем пример истинной любви к своему народу.

Очередной материал посвящен развитию системы образования региона.

Система образования Чеченской Республики за последние 30 лет пережила взлеты и падения. В 90-е годы самопровозглашенные лидеры чеченского народа отодвинули на задний план обязательное школьное образование. Ради «высоких» целей «на благо народа», по их мнению, школа была не нужна. Как тогда часто говорилось, достаточно и трех классов образования. Ученики не ходили в школу, учителя не получали зарплату, школьные помещения отдавались под аренду разным коммерческим структурам. Усугубили положение и две военные кампании.

Потерявшие свои исторические здания в результате разрушений и пожаров три ВУЗа Грозного вынуждены были ютиться в малоприспособленных помещениях. Но даже такие нечеловеческие условия не отбили желания учиться и учить у школьников, студентов, учителей и преподавателей.

С началом столетия образование республики стало подниматься с колен. Фраза «Учитель создает нацию» стала лозунгом новой власти. Ее произнес Глава Администрации ЧР Ахмат-Хаджи Кадыров на одной из встреч с учителями региона. В беседах с ними он проявлял себя мудрым наставником, к которому можно было обратиться за советом, касающимся не только жизненных вопросов, но и работы, религии, взаимоотношений с людьми. Тогда между ним и теми, кто отдал многие годы обучению и воспитанию молодого поколения установились доверительные отношения.

В период создания органов исполнительной власти Ахмат-Хаджи Кадыров в приоритет поставил развитие образования. Указ о создании соответствующего министерства был подписан им в июне 2000 года. Первым министром образования был назначен Лема Дадаев, ныне депутат Парламента ЧР.

«Ахмат-Хаджи Абдулхамидович обладал не только политическими и дипломатическими знаниями, но и имел богатый жизненный опыт, глубокие знания религии. Ахмат-Хаджи Кадыров ставил цель вывести свой народ на единственный верный путь достижения мира и возрождения республики. И цель эту он достиг. Являясь истинным чеченцем, любящим свой народ, он очень хорошо понимал его проблемы. Чётко осознавал, какие испытания ждут на пути достижения мира, и он был готов к ним», — вспоминает министр образования и науки ЧР Идрис Байсултанов.

Рассуждая о региональной системе образования И. Байсултанов считает ее достаточно молодой структурой.

«Восстановление разрушенной инфраструктуры системы образования и налаживание связей с федеральным центром стали определяющими факторами в сложившейся ситуации. Конечно же, большого уважения заслуживают наши учителя, которые даже в самый разгар военных событий оставались верными своему учительскому долгу, не прекращали обучать детей в тяжелых условиях и в отсутствии заработной платы», — рассказывает министр
.

За последние 20 лет в развитии региональной системы образования прослеживаются три этапа. На первом этапе — с 2000-2008 годы, начались восстановительные работы и строительство новых образовательных учреждений.

Второй этап охватывает 2009-2013 годы. Это период формирования материально-технической базы и модернизации системы образования. За эти годы удалось обеспечить образовательные учреждения самым необходимым учебным и лабораторным оборудованием, методическими материалами, транспортными средствами, компьютерным и интерактивным оборудованием. Школы получили относительно стабильный и качественный доступ к сети Интернет.

Третий этап длится с 2014 года по настоящее время. Он насыщен строительством и развитием системы образования на основе новой материально-технической базы, инновационных подходов и кадровых решений. Задачи и цели этого этапа продиктованы необходимостью повышения качества образования до среднероссийского уровня и создания условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

По словам И. Байсултанова, только за период с 2001 по 2020 годы в республике построено 180 школ на 69252 ученических места, а также проведён капитальный ремонт в 312 образовательных учреждениях. Кроме того, капитальный ремонт проведён в 67 спортивных залах и оборудовано 136 спортивных площадок.

Весьма заметные результаты в строительстве объектов образования произошли в прошлом году. Несмотря на пандемию и трехмесячный локдаун в рамках реализации нацпроекта «Образование» 2020 году начато строительство 14 школ. Обновлена материально-техническая база 102 школ для внедрения цифровой образовательной среды. Осуществлен ремонт четырех спортзалов и оснащено оборудованием 20 спортплощадок.

В Чеченской Республике открылся и успешно функционирует Региональный центр развития дополнительного образования. На базе комплекса действует центр цифрового образования «IT-Куб» с охватом 400 учащихся в год, мобильный технопарк «Кванториум», с помощью которого за год до 1000 одаренных детей из сельской местности смогут получить дополнительное образование по актуальным научно-исследовательским и техническим направлениям. Помимо этого, открыт Центр «Ахмат» для выявления и поддержки одаренных детей. В нем проводится обучение по программам химии, физики, биологии, математики и информатики. Здесь дети будут изучать дополнительные образовательные программы естественных и технических наук.

Не остались без внимания учащиеся школы-интерната для глухих и слабослышащих и коррекционной школы г. Грозного. Они, как и другие пять мастерских ГБПОУ «Чеченский государственный колледж», полностью оснащены новым оборудованием.

В рамках реализации нацпроекта «Образование» в текущем году запланированы следующие мероприятия: завершение строительства 14 школ, начало строительства 12 школ, семь из которых будут сданы в 2021 году; создание 73 центров «Точка роста»; оснащение оборудованием коррекционной школы г. Аргун; обновление 30 сельских школ материально-технической базой для занятий детей физической культурой и спортом. В 102 школах пройдет обновление оборудования для внедрения цифровой образовательной среды. Откроет свои двери центр опережающей профессиональной подготовки. Продолжится формирование регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Всего же в республике действуют 490 школ на 193161 место, в которых обучается 291935 человек. В 2020-2021 учебном году в одну смену работают 107 школ (22%), в две смены – 305 школ (63,5%), в три смены – 70 школ (14,5%).

Численность работников общеобразовательных организаций республики составляет 43 461 человек, в том числе 25 798 педагогов.

Кроме государственных школ в республике 53 частных, в которых учатся 6 159 школьников. Отметим также, что в системе профессионального образования региона функционирует 22 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждения с числом обучающихся 25831 человек.

Как отметил И. Байсултанов, Главой ЧР Рамзаном Кадыровым поставлена чёткая задача — совершенствовать условия обучения и повысить качество образования.

«Успешно реализуется проект «Лидеры в образовании» по формированию управленческих кадров. Цель проекта -формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования, владеющих прогрессивными инструментами оперативного и стратегического управления», — сказал министр.

Для постоянного роста знаний и навыков педагогических кадров на базе Института развития образования ЧР созданы три платформы: «Дистанционное образование», «Таллам», «Успешный учитель». Они представляют возможность выявить уровень компетенций учителей и получить рекомендации по их совершенствованию.

«Нет сомнения в том, что благодаря этим платформам мы сможем в скором времени существенно повысить квалификацию педагогических работников наших школ», — отмечает И. Байсултанов.

Министерство образования и науки ЧР качественно и в срок реализовало программу «Земский учитель», призванную обеспечить сельские школы преподавательскими кадрами, вывести образование на новый уровень и обеспечить конкурентоспособность учеников сельских школ. Данная проблема еще полностью не решена. Тем не менее, программа «Земский учитель» позволила снизить дефицит кадров в сфере образования, а также повысить престиж и привлекательность профессии учителя. Благодаря этой программе в регионе уже приступили к работе 64 педагога.

Как известно, Глава ЧР Рамзан Кадыров уделяет огромное внимание развитию и популяризации родного языка. Именно по его поручению проводилась работа по разработке свода основных норм и правил орфографии чеченского языка. Минобрнауки ЧР совместно с Институтом развития чеченского языка и истории проводит работу по развитию и популяризации родного языка. На сегодняшний день существенно расширен функционал института, построено новое здание, где педагоги могут совершенствовать свои знания, проходить повышение квалификации. Также функционирует электронный образовательный ресурс «urok.95», который является отличным помощником в процессе обучения для учителей и учащихся. Кроме того, в конце 2020 года вышла в свет долгожданная книга («Основные правила орфографии чеченского языка»). Активно ведётся работа по издательству новых школьных книг. Над ними работает несколько авторских коллективов, в составе которых – ученые, заслуженные педагоги, иллюстраторы.

«Это значит, что с учетом произошедших изменений придется издать новые школьные учебники родного языка и литературы. Надеемся, что в течение 2-3 лет эта проблема будет решена», — полагает И. Байсултанов.

Министр образования и науки ЧР убежден в том, что педагогический корпус региона успешно претворяет в жизнь слова Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова «Учитель создаёт нацию». Своими стремлениями и достижениями, своим ежедневным трудом учителя и педагоги доказывают всю значимость и огромный смысл, заложенный в этих, уже ставшими крылатыми, словах.

Справка:

Идрис Хасаевич Байсултанов родился в 1960 г. в с. Белоречье Гудермесского района ЧИАССР.

В 1978 г. окончил Белореченскую среднюю школу.

В 1991 г. окончил Астраханский государственный медицинский институт (АГМИ) им. А.В. Луначарского, квалификация «Лечебное дело», кардиолог.

С 1991 г работал на различных должностях в системе здравоохранения ЧР. Становился лауреатом многих российских и международных медицинских конкурсов.

Награжден высшей наградой Чеченской Республики – орденом Кадырова, медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой», орденом «За развитие парламентаризма в Чеченской Республике», медалью «За защиту прав человека», медалью «За заслуги в развитии гражданского общества» I степени.

Имеет звание «Заслуженный врач Чеченской Республики», Почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Доктор медицинских наук.

В 2012 г. назначен на должность декана Медицинского факультета Чеченского государственного университета.

В 2015 г. окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» г. Москва по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

С 2018 г. по 2019 г. – заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства ЧР.

С 2019 г. по 2020 г. – первый заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства ЧР.

В 2020 г. назначен на должность министра образования и науки Чеченской Республики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |