Чт, 28 марта, 15:50 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » По инициативе Айшат Кадыровой в музей ЧР вернут 60 утраченных картин

По инициативе Айшат Кадыровой в музей ЧР вернут 60 утраченных картин

20.11.2021 19:16

«Без культуры нет нации» - призыв, которому следует чеченский народ на протяжении многих лет. Первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров как никто другой понимал, насколько важную роль несет развитие сферы культуры для региона и его народа. Корреспондент ИА «Грозный-информ» пообщался с директором Музея ЧР Залиной Мамаевой об одном из самых ярких достижений в этой сферы на сегодняшний день – возвращении утерянных за годы войны картин, принадлежащих Чеченской Республике.

За последний год культурная политика Чеченской Республики пережила немало значимых событий под непосредственным руководством министра культуры ЧР Айшат Кадыровой. В рамках своей деятельности она особое внимание уделяет популяризации культурных учреждений, в частности Музея Чеченской Республики.

«Будучи еще первым заместителем министра культуры ЧР, Айшат Кадырова поставила перед собой цель: создать музей в Грозном, где произведения высокого искусства станут доступны для зрителей в нашей республике. Поэтому вопрос возвращения на родину многих шедевров, пострадавших в годы войны, был одним из приоритетных», - рассказала Залина Мамаева.

В марте этого года А. Кадырова посетила с рабочим визитом Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И.Э. Грабаря, где она встретилась с реставратором центра Надеждой Кошкиной.

«Айшат Рамзановна смогла договориться о сокращении сроков реставрации и проработать детальный план по возвращению полотна русского баталиста Франца Рубо «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля 25 августа 1859г.» в Чеченскую Республику», – поделилась З. Мамаева.

Как отмечает директор Музея ЧР, у этого произведения непростая история: оно пострадало в ходе военных действий, затем картина была украдена, а потом оказалась в Москве на реставрации и находилась там не один год.

Возвращение экспоната в стены музея станет значимым событием 2022 года.

Так, к открытию Музея ЧР посетителям покажут фильм о процессе реставрации картины Ф. Рубо, который гости смогут увидеть ещё до ее возвращения на родину.

Также, по инициативе Айшат Кадыровой в республику планируют вернуть 11 картин, реставрируемых центром И.Э. Грабаря. Это работы таких великих мастеров как И. Бродский, К. Маковский, В. Васнецов.

На сегодняшний день в Музей Чеченской Республики возвращено 52 картины (51 картина вернулась в 2014 году, одна – в 2021 г.) из 112 картин, спасенных и эвакуированных в Москву в 90-е годы.

Всего планируется вернуть 60 картин – 48 из Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», 1 картину из экспозиции Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» и 11 полотен из Центра Грабаря.

Помимо этого, в 2015 году из Краснодарского края в фонды музея была возвращена картина П. Колчина «Горец с лошадью» XIX века, а в 2016-м из Московской области - картина В. Тропинина «Юноша с книгой (Мальчик с книгой)» XIX века.

«Процесс возвращения экспонатов в Музей ЧР происходит разными путями. Сложнее складывается судьба картин, которые были похищены в 90-е годы ХХ века», - рассказала директор.

Некоторые из картин были возвращены в результате оперативно-разыскных действий российских правоохранительных органов. Самая громкая история — с портретами графа Николая Зубова, написанная Степаном Щукиным и его женой Натальей, дочерью Суворова, и работы Александра Молинари, которые появились на лондонских торгах Sotheby’s. Их опознали, успели снять с торгов и в 2002 году в результате мер, принятых по линии НЦБ Интерпола, вернули в Россию.

В 2019 году широкий резонанс вызвало возвращение картины А. Головина «Портрет Е.М. Татевосяна в бедуинской повязке». Экспонат был снят с выставки, проходившей в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

«Эти события позволяют надеяться, что со временем найдутся и другие пропавшие из музея художественные произведения», - поделилась Залина Мамаева.

Поиск и идентификация картин Музея ЧР затрудняется также в связи с утратой большей части учетно-фондовой документации.

Но как отмечает директор музея, «работа по сбору сведений для поиска утраченных произведений искусства не прекращается ни на минуту»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |