Сб, 07 декабря, 13:47 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Зелимхан Ахматов: Мы хотим создать такие условия, в которых родители почувствуют, что их мнение ценно

Зелимхан Ахматов: Мы хотим создать такие условия, в которых родители почувствуют, что их мнение ценно

29.11.2024 09:40

Заместитель мэра — начальник Департамента образования мэрии Грозного Зелимхан Ахматов на постоянной основе принимает обращения родителей обучающихся, которые включают не только проблемные вопросы, но и предложения, а также новые идеи. Об этом он рассказал корреспонденту «Грозный-информ».

1. Какую тему чаще всего поднимают родители в своих обращениях? Это больше проблемные вопросы, жалобы или предложения и новые идеи?

В своей работе я замечаю, что обращения родителей в основном связаны с проблемными вопросами. Их беспокоят качество образования, условия обучения и адаптация детей к учебному процессу. Гораздо реже родители выдвигают предложения или делятся новыми идеями. На мой взгляд, это свидетельствует о недостаточной вовлечённости родителей в образовательную среду. Это не только вызов для нас, но и важная задача - создать такие условия, в которых родители почувствуют, что их мнение ценно, а их идеи действительно могут повлиять на положительные изменения. Одним из шагов в этом направлении стало привлечение родителей к участию в III Грозненской олимпиаде по функциональной грамотности, которая прошла в рамках Года семьи. Это мероприятие позволило не только выявить ключевые проблемы в образовательном процессе, но и вовлечь родителей в совместное решение задач. Участие родителей в олимпиаде помогло им лучше понять современные требования к функциональной грамотности, оценить свои возможности и укрепить взаимодействие с образовательными организациями, что, в конечном итоге, помогает улучшить качество образования и создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

2. От каких категорий родителей — из младших классов или старших — поступает больше вопросов?

Чаще всего обращаются родители младшеклассников, что вполне естественно. Начальная школа для них — это первый серьёзный шаг в образовательной жизни ребёнка, и они хотят, чтобы этот этап прошёл максимально комфортно. Их волнуют вопросы адаптации, нагрузки, условий обучения. Родители старшеклассников, напротив, задают более целенаправленные вопросы: подготовка к экзаменам, выбор профессии, поступление в вуз. Каждое обращение, будь то от родителей первоклассников или выпускников, важно для нас, потому что оно помогает увидеть ситуацию глазами семьи и сделать шаги к её улучшению.

3. Удается ли всегда решать поднятые проблемы? Как происходит отслеживание решения проблемных вопросов?

Скажу честно: не всегда удаётся решить проблему так быстро, как хотелось бы. Но в нашей работе есть чёткий порядок: каждое обращение фиксируется, назначаются ответственные и устанавливаются сроки выполнения. Мы обязательно отслеживаем, чтобы родитель остался удовлетворён результатом, и анализируем повторяющиеся обращения. Если мы видим, что определённая проблема возникает часто, это сигнал к тому, что нужно пересматривать подходы или менять систему. Такой контроль позволяет не только реагировать на текущие ситуации, но и предотвращать их в будущем.

4. Как вы оцениваете уровень удовлетворенности родителей текущими условиями обучения и воспитания в школе?

Уровень удовлетворённости родителей я оцениваю как достаточно высокий. Большинство отмечает положительные изменения: улучшение школьной инфраструктуры, профессионализм педагогов, интересные внеклассные мероприятия. Но это не повод останавливаться. Мы понимаем, что каждый ребёнок и каждая семья уникальны, и наша задача - постоянно совершенствоваться, чтобы соответствовать их ожиданиям. Положительные отзывы родителей мотивируют, но мы открыты к критике, потому что она помогает становиться лучше.

5. Есть ли у вас примеры успешных инициатив, реализованных благодаря обращениям родителей?

Пока я не могу назвать примеры, где инициатива родителей была полностью реализована, но мы активно движемся в этом направлении. Мы работаем над тем, чтобы родители не только обращались с жалобами, но и предлагали идеи, которые можно воплощать в жизнь. Это сложный процесс, требующий доверия и открытого диалога, но я уверен, что в будущем такие инициативы станут важной частью нашей работы. Ведь школа и семья — это партнёры, и только вместе мы сможем создать действительно качественную образовательную среду в Грозном.

6. Глава ЧР отметил недобросовестную работу некоторых учителей и директоров. Как вы относитесь к этой ситуации и что ожидаете по итогам проведенных проверок?

Безусловно, я разделяю обеспокоенность Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Образование является основой будущего нашей республики, и недобросовестная работа в этой сфере недопустима. Чтобы исключить подобные ситуации, в системе образования Грозного проводится комплексная работа, включающая мониторинг деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций. Это позволяет своевременно выявлять и устранять недостатки в их работе. Кроме того, оказывается методическая и практическая помощь, направленная на повышение квалификации, внедрение современных подходов в образовательный процесс и обеспечение высокого уровня ответственности. Я уверен, что итоги проверок позволят не только выявить проблемные аспекты, но и укрепить нашу систему образования, сделав её ещё более качественной и прозрачной. Наша главная цель - создание условий, при которых каждый ребёнок будет получать достойное образование, а каждый учитель будет работать с полной отдачей, оправдывая доверие общества.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |