Пт, 05 декабря, 16:35 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Хоровое пение как средство коррекции речевых нарушений исследуют в ЧГПУ

Хоровое пение как средство коррекции речевых нарушений исследуют в ЧГПУ

19.07.2025 23:02

Команда ученых Чеченского государственного педагогического университета провела совещание, посвященное обсуждению интегрированной программы «Роль вокально-хоровых упражнений в развитии музыкальных и речевых навыков, для обогащения культурного кругозора обучающихся», которая разрабатывается в рамках госзадания Минпросвещения РФ «Научно-методические аспекты использования хорового пения для развития речевых навыков и умений дошкольников и младших школьников».

Как рассказал руководитель ГЗ, кандидат педагогических наук, доцент Банати Касумова, целью программы является создание условий для развития речевых навыков и творческого потенциала детей в процессе обучения хоровому пению.

«Важность интегрированной программы, объединяющей хоровое пение и художественно-речевую деятельность, трудно переоценить. В современных образовательных условиях возрастает необходимость формирования у обучающихся не только академических знаний, но и творческих, коммуникативных, эстетических компетенций. Данная программа способствует гармоничному развитию личности, опираясь на синтез искусства музыки и слова», - отметила она.

Программа включает в себя обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Совмещение хорового пения и художественно-речевой деятельности позволяет комплексно развивать музыкальный слух, вокальные и исполнительские навыки, а также речевую культуру, выразительность, грамотную речь.

«Хоровое пение является одним из эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей. Музыкально-ритмическая деятельность способствует развитию дыхания, дикции, артикуляции, слухового восприятия, а также формированию правильной речевой интонации», - подчеркнула руководитель ГЗ.

По мнению Банаты Касумовой, недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия. Она считает, что хоровое пение - это искусство, объединяющее музыку и поэзию.

«Комплексный подход с использованием хорового пения позволяет эффективно корректировать различные виды речевых нарушений», - добавила она.

Актуальность программы также подчеркивается использованием методов мнемотехники в процессе обучения хоровому пению. Разработанная интегрированная программа уже показала свою эффективность как инструмент для всестороннего развития личности обучающихся.

В завершение совещания были даны рекомендации по дальнейшей работе: продолжить развитие программы с учетом полученного опыта, проводить регулярные мероприятия для демонстрации достижений обучающихся и разработать дополнительные материалы для курсов повышения квалификации.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |