Чт, 25 декабря, 19:26 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Московские студенты о культуре Чечни

Московские студенты о культуре Чечни

03.12.2014 11:15

Указом Президента РФ В.В. Путина 2014 год объявлен Годом культуры России. В рамках поручений Главы ЧР Р.А. Кадырова Постоянное представительство ЧР при Президенте РФ провело 27 ноября 2014 года Студенческую научную конференцию «Культура Чечни: прошлое, настоящее, будущее», посвященную Году культуры в России.

Был создан Оргкомитет, который возглавил заместитель Председателя Правительства ЧР – Полномочный представитель ЧР при Президенте РФ Бекхан Таймасханов. Участниками научного форума стали студенты-чеченцы, обучающиеся в вузах города Москвы. Это - будущие экономисты, юристы, медики, историки, дипломаты, нефтяники, аграрии, транспортники, пожарные, а также представители других профессий. Целью студенческой научной конференции являлась пропаганда многонациональной культуры Чеченской Республики, выявление и систематизация знаний студентов о прошлом и настоящем чеченской культуры, установление контактов между студентами и аспирантами для обмена научно-практической информацией о культуре, духовной жизни чеченского народа.

К обсуждению на студенческой научной конференции нами были предложены следующие научные направления:

• Культура Чечни в зеркале времени: исторический аспект.

• Культура как механизм формирования нации.

• Межкультурные связи в республике.

• Взаимосвязь духовных и светских культурных ценностей.

• Искусство (театральное, музыкальное, кинематографическое и др.) и культура.

На студенческой научной конференции озвучено более десятка докладов. Все они представляют собой большой интерес своим глубоким содержанием и познавательностью. Эти доклады, безусловно, выполняют также и культурно-просветительскую функцию, они имеют также ярко выраженный духовно-нравственный, воспитательный характер.

Постоянное представительство ЧР при Президенте РФ совместно с Информационным агентством «Грозный-информ» продолжает публикацию докладов, прозвучавших на студенческой научной конференции: «Культура Чечни: прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва, 27.11.2014 г.).

Ниже мы предлагаем читателям «Грозный-информ» доклад студента Российского университета Дружбы народов Адама Кутуева на тему «Образование как неотъемлемая часть культуры».

Адам Кутуев – вице-президент чеченского студенческого землячества Российского университета Дружбы народов, заместитель Председателя Студенческого актива Постоянного представительства ЧР при Президенте РФ. Он - отличник учебы, занимается научными исследованиями, активно участвует в духовно-нравственных и культурно-массовых мероприятиях, проводимых Постоянным представительством Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

В Российском университете Дружбы народов, являющемся кузницей молодых специалистов для более 150 стран мира, Адам Кутуев пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди студентов. Он – истинный патриот нашей Республики и активный сторонник политического курса руководства Чечни.

Мансур МАГОМАДОВ,

заместитель Полномочного представителя ЧР при Президенте РФ, кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории журналистики РУДН, заслуженный журналист ЧР.

* * *

Образование как неотъемлемая часть культуры

Студент Российского университета Дружбы народов Адам Кутуев

Понятие «культура» неразрывно связано с образованием. По определению высококультурным можно назвать общество, в котором на высоком уровне находятся социально-экономические, правовые аспекты, которые служат для улучшения уровня и повышения качества жизни людей. Во главе процессов, приводящих к подъему культуры в ее широком понимании, находится образование. Ведь только общество, обладающее знаниями, способно развиваться, двигаться вперед.

Образование человека, в принципе, начинается с его рождения. Он учится ползти, затем ходить, говорить и так далее. Само по себе образование присуще любому обществу, в какой бы стадии развития оно ни находилось. Ведь древний человек тоже обладал определенным набором знаний.

Здесь мы можем говорить о взаимосвязи степени социально-экономического развития общества и уровня его образования или образованности.

Однако, только с созданием системы накопления, обработки знаний предыдущих поколений и собственно своих и создание на этой базе предпосылок для дальнейшего совершенствования общества привело к возникновению цивилизаций. Мы знаем о многих цивилизациях, существовавших в мире. Это и Древний Египет, и цивилизации майя и ацтеков, и китайская цивилизация, и множество других. Бесспорным является тот факт, что зарождению и процветанию этих цивилизаций способствовало знание.

Без поддержки образования на государственном уровне, естественно, больших результатов они бы не добились, и мы сейчас вряд ли что-либо знали о них. То есть можно сделать вывод: степень развития общества напрямую зависит от степени развития образования и наоборот, уровень развития образования зависит от степени развития общества. Вероятнее всего, тогда же зародились первые научные школы.

В Европе первые научные школы появились в Древней Греции в 6-5 веках до нашей эры. И как мы знаем из истории, самым культурно развитым государством того периода, по мнению современников как раз и была Древняя Греция. Точнее ее города-полисы. Социально-экономическое, политическое и военное могущество Древней Греции способствовало и процветанию на его территории передовой на тот момент науки.

Вот эта взаимосвязь, если можно так выразиться, закон, действует на всех этапах развития человечества.

Поражение Древней Греции в противостоянии с Древним Римом привело к упадку древнегреческой и подъему древнеримской науки. При этом последующие поколения ученых собрали, систематизировали и использовали знания, накопленные до них.

С возникновением Ислама мы можем сказать, что центр цивилизации, культуры переместился на Ближний Восток. И это не случайно. Огромное значение в зародившемся мусульманском мире уделялось образованию, наукам. Как передается в хадисе Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует): «Отправившийся на поиски знания будет (пребывать) на пути Аллаха, пока не вернётся обратно».

Вместе с тем мы знаем, что в тот период Ближний Восток был высоко развита и в социально-экономическом плане.

Вклад исламского мира в последующее развитие науки неоценим. Достаточно обозначить, что химия впервые в Европе появилась благодаря исламским маврам; алгебра, современная астрономия, навигация и многие другие направления своим возникновением и развитием обязаны ученым исламского мира, не говоря уже о возникновении первых научных школ, колледжей в Европе.

Затем по мере развития научной мысли человечества центр знаний переместился в Европу. Благодаря научным открытиям 17-18 веков, был сделан гигантский скачок в социально-экономическим развитии Европы.

Чем образованнее, грамотнее было общество, тем оно было прогрессивнее. Чем больше внимания уделяло государство образованию, науке, тем весомее была его роль на международной арене, так как по мере развития науки укреплялась экономическая и военная мощь государства.

Если мы для примера возьмем Россию, то увидим, что именно так называемые Петровские реформы, когда царь Петр Первый чуть ли не силком отправлял учиться в Европу молодых людей, позволили России уверенно встать в один ряд с мировыми державами того времени.

Чем безграмотнее народ, тем легче им управлять, манипулировать, тем легче он поддается влиянию.

Поэтому не случайно, что именно на необходимость восстановления системы образования как одной из первоочередных задач, обратил внимание первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров. Именно благодаря ему начали восстанавливаться школы, сохранились три республиканских вуза в г. Грозном, оказывалась всесторонняя поддержка учебным заведениям всех уровней. Зная, что для восстановления всех сфер жизни общества нужны будут свои профессиональные кадры, начиная с 2000 года, Ахмат-Хаджи Кадыров добился ежегодного выделения целевых мест для обучения представителей Чеченской Республики в лучших вузах страны. Глава Чеченской Республики, Герой России, Рамзан Кадыров продолжает и совершенствует образовательную программу региона, начатую первым Президентом ЧР.

Благодаря усилиям Р.А.Кадырова мы сумели занять достойное место в образовательном поле России.

Однако, наш глава поставил новые задачи - мы должны быть лучше! Для ее выполнения была разработана программа подготовки кадров за рубежом. В рамках этой программы около 300 студентов нашей республики были отправлены для обучения в лучшие вузы Германии и Англии. Вместе с тем, по поручению главы республики усилился контроль за студентами - выходцами из Чеченской Республики, обучающимися в вузах России.

Яркий пример тому - работа Постоянного Представительства ЧР при Президенте РФ среди студенческой молодежи, поощрение отличившихся студентов различных вузов.

Также следует отметить и работу, проводимую в этом направлении депутатским корпусом от ЧР в Госдуме РФ и Совете Федерации РФ. Одной из немаловажных причин, почему образование, точнее процесс образования и образовательные сегменты взяты под контроль является то, что в последние десятилетия усилилось не столько военное противостояние между разными идеологиями, культурами, сколько борьба за умы подрастающего поколения.

И от того, кто выиграет в этой борьбе, зависит дальнейшее развитие всего человечества. Если раньше, чтобы манипулировать массами держали его подальше от образования, то теперь, в эпоху высоких технологий, свои взгляды пытаются утвердить через образование. И это не случайно. Именно образование способствует утверждению в сознании подрастающего поколения шкалы духовных ценностей. Для противодействия пагубному воздействию на умы молодежи, так называемых «западных либеральных ценностей», неприемлемых для нас обычаев народов Ближнего Востока, по поручению Главы Республики разработана и утверждена им «Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики», в которой огромная роль отведена воспитательной работе.

Параллельно усилилась работа по подготовке религиозных деятелей в самой республике, успешно функционируют: Курчалоевский исламский институт имени Ахмата-Хаджи Кадырова, Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи, а также множество школ хафизов.

Любой желающий может получить на свое усмотрение и светское, и духовное образование, не покидая республику. Оставаясь в привычной для него культурной среде, что значительно уменьшает риск попадания под влияние чуждых нам культур.

Еще одним шагом для повышения качества образования станет строительство в республике нового университета мирового уровня, о чем было заявлено Главой Республики Р.А. Кадыровым в недавнем интервью.

Вся работа, проводимая руководством Республики в этом направлении, показывает, что образование рассматривается не как что-то обособленное, а как существенный сегмент общей культуры нашего народа.

Подтверждением этому является то, что образование отнесено к базовым аспектам «Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики».

В ней сказано: «В современном мире система образования в значительной мере определяет социально-экономический прогресс общества. Образование является не только определяющим фактором роста эффективности экономики, но и важнейшим фактором совершенствования демократического правового социального государства. Главной задачей системы образования Чеченской Республики является формирование свободной, духовно, интеллектуально и физически развитой личности. Идейно-воспитательная работа в условиях всех типов учебных заведений включает в себя:

• идейно-политическое воспитание;

• гражданско-патриотическое воспитание;

• идейно-нравственное воспитание;

• национальное и интернациональное воспитание.

Идейно-политическое воспитание должно ориентироваться на:

• осмысление молодежью политики устойчивого экономического и социально-политического развития, позволяющего занять достойное место среди субъектов Российской Федерации;

• воспитание молодежи на принципах консолидации, политического плюрализма и гражданского согласия;

• формирование политических взглядов и убеждений, основанных на принципах демократии, социальной справедливости и защиты, заботы о каждом человеке…».

Отсюда мы можем сделать и вывод для себя: в рамках политики, проводимой Р.А. Кадыровым, наша задача - учиться, учиться и учиться, не забывая при этом о духовно-нравственных корнях нашего народа, чтобы быть достойными соратниками нашего лидера.

В ходе подготовки доклада использовались следующие источники: «Единая Концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики», wikipedia.org, nohchalla.com, grozny-inform.ru.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |